Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Режим дня».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию                  «Режим дня».

Цель:

 Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи: 

- Обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, воображения, образного мышления , слуховой и зрительной памяти .

- Формирование умения устанавливать ассоциативные и причинно-следственные связи.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики или в полукруг(так что бы всем было видно плакаты, и материал)

- Детки сегодня мы будем с вами разговаривать об очень важном для всех людей, о режиме дня.

- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

Давайте с вами  посмотрим на часы. Как вы думаете, какое время они показывают,  в каждой ситуации.

Слушаю высказывания и мнение детей.

Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается.

А как вы считаете, когда это происходит (выслушать их мнение)

Подводя итог их мнениям повторить или сказать если этого не было сказано:

  Это происходит когда: ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе.

Спросить у детей, что они чувствуют, когда хотят кушать об ощущениях физического дискомфорта.

Подвести детей к тому, что это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками, играете и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. Как вы думаете, в чём дело?

Слушаю мнение детей.

Подводим итог сказанному детьми. А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании.

Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму, соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок - организм рассердится, поссорится с вами.

И по этому, когда вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете.

Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Мы с вами долго сидели и разговаривали и наверно вы устали давайте с вами отдохнём:

Повтор 2-3 раза

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,                  Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                              

Снова спрячется за дверью.          Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.               Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                          Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                   Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                  Дети останавливаются.

Ну что отдохнули? Размялись? Давайте с вами вспомним все, о чем сегодня разговаривали.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают)

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?

При ответах детей нужно объясняет детям, что не нужно очень много  времени проводить  у телевизора, что устают глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка.

В конце беседы нужно сделать вывод о том, что:

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Рассматривание иллюстраций «Режим дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...