Главные вкладки

    годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
    учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

    Годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan2.docx12.4 КБ
    Файл igry.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовое планирование музыкально-дидактических игр в младшей группе детского сада.

    Игры на различение свойств музыкальных звуков

    месяц

    Высота звука

    Ритм

    Тембр

    Динамика

    сентябрь

    «Дождь и солнце» - различение звуков октавы (До1-до2)

    Октябрь

    «Топотушки» - различать звучание простых ритмических рисунков, состоящих из половинных, четвертных и восьмых длительностей.

    Ноябрь

    «Музыкальный магазин» - различать звучание контрастных музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка)

    Декабрь

    «Колокольчик» - различать два динамических оттенка: громко-тихо.

    Январь

    «Кто нам песенку поёт?» - различение звуков в пределах октавы (до1- до2)

    Февраль

    «Выбери цветок» - различение ритмического рисунка, состоящих из длинных и коротких звуков (четверные и восьмые) моделирование.

    Март

    «Угадай на чём играю» - различать тембры музыкальных инструментов: пианино, барабан, дудочка, колокольчик.

    Апрель

    «Тихо-громко» - различать громкое и тихое звучание музыки.

    Май

    «Чудесный мешочек» - различать звуки по высоте в пределах



    Предварительный просмотр:

    Музыкально- дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.

    1. Игра «Выбери цветочек»

    Цель: Способствовать развитию умения детей различать ритмический рисунок музыки.

    Материал: ваза с цветами. На обратной стороне цветка изображены  ритмические рисунки. Карточки  с изображением ритмических рисунков, фишки.

    Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены карточки и фишки. Педагог ставит цветы в вазу и читает стихотворение:

    На столе стоит букет.

    Ваня, выбери свой цвет!

    Ты цветочек поверни,

    Как играть нам покажи!

    Ребенок, вызванный педагогом, выбирает цветок, поворачивает его и прохлопывает изображенный ритмический рисунок. Дети за столами находят такой же и отмечают его фишкой.

    1. Игра «Топотушки»

    Цель: развитие ритмического слуха детей.

    Материал: куклы-топотушки, бубен.

    Ход игры: Педагог читает стихотворение:

    Топотушки к нам пришли,

    Много танцев принесли,

    Танцев много: раз, два, три! (играет на бубне простой ритмический рисунок)

    Ваня, Ваня, повтори!

    Ребенок повторяет ритмический рисунок, надев на пальцы куклу-топотушку.

    Потом ведущим становится ребенок.

    1. Игра « Музыкальный магазин»

    Цель: развитие тембрового слуха детей.

    Материал: Набор музыкальных инструментов для детей 3-4 лет, маленькая ширма, карточки по числу играющих, на которых изображены музыкальные инструменты.

    Ход игры: Педагог выкладывает инструменты на стол, вместе с детьми называет их. Ставит ширму, приглашает одного ребёнка посетить магазин и читает стихотворение:

    Ваня в магазин заходит,
    Инструменты там находит.
    Ты, Ванюша, выбирай

    И на нем скорей сыграй! (Ваня выбирает инструмент и играет на нем)

    Мы послушали загадку
    Подберем тебе отгадку!

    Дети ставят фишку на карточку с прозвучавшим инструментом.

    1. Игра «Колокольчик»

    Цель: развитие динамического слуха детей.

    Материал: колокольчик.

    Ход игры: Педагог читает стихотворение:

    Колокольчик я беру

    Громко им я позвеню.
    Колокольчик наш звенит

    И ребяток веселит!

    Колокольчик громко пой,
    Поиграем мы с тобой!

    Дети громко хлопают в ладоши.

    Колокольчик мы берем

    Другую песенку споем.

    Его тихонько потрясем -
    Тихо хлопать мы начнем.

    Дети тихо хлопают в ладоши.

    Далее задание дети выполняют на карточках у себя на столе: большой колокольчик соответствует громкому звучанию, маленький – тихому.

    1. Игра «Кто нам песенку поёт?»

    Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

    Материал: плоскостной двухэтажный домик-теремок с вырезанными окошечками, карточки с  фигурками  зверей и их детенышей.

    Ход игры: Педагог ставит на стол домик-теремок и говорит, что в нем кто-то живет, и это надо узнать. Затем читает стихотворение:

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок!

    В теремочке кто живет?

    Кто там песенку поет? (выбранный ребенок выбирает себе игрушку и поет звукоподражание: мама – низким голосом, детки – высоким)

    Голосок определи

    И окошечко найди!

    Дети, сидящие за столом, поднимают карточку с изображением прозвучавшего персонажа. Ведущий ребенок вставляет карточку в соответствующее окошечко: низкий голос – в нижнее окошечко, высокий – в верхнее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

    В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

    Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

    Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

    Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

    В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

    планирование занимательной продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    раздел из рабочей программы социальнло  личностной направленности для детей младшего дошкольного возраста...

    Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

    Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...

    Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...