годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.docx12.4 КБ
Файл igry.docx14.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовое планирование музыкально-дидактических игр в младшей группе детского сада.

Игры на различение свойств музыкальных звуков

месяц

Высота звука

Ритм

Тембр

Динамика

сентябрь

«Дождь и солнце» - различение звуков октавы (До1-до2)

Октябрь

«Топотушки» - различать звучание простых ритмических рисунков, состоящих из половинных, четвертных и восьмых длительностей.

Ноябрь

«Музыкальный магазин» - различать звучание контрастных музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка)

Декабрь

«Колокольчик» - различать два динамических оттенка: громко-тихо.

Январь

«Кто нам песенку поёт?» - различение звуков в пределах октавы (до1- до2)

Февраль

«Выбери цветок» - различение ритмического рисунка, состоящих из длинных и коротких звуков (четверные и восьмые) моделирование.

Март

«Угадай на чём играю» - различать тембры музыкальных инструментов: пианино, барабан, дудочка, колокольчик.

Апрель

«Тихо-громко» - различать громкое и тихое звучание музыки.

Май

«Чудесный мешочек» - различать звуки по высоте в пределах



Предварительный просмотр:

Музыкально- дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.

  1. Игра «Выбери цветочек»

Цель: Способствовать развитию умения детей различать ритмический рисунок музыки.

Материал: ваза с цветами. На обратной стороне цветка изображены  ритмические рисунки. Карточки  с изображением ритмических рисунков, фишки.

Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены карточки и фишки. Педагог ставит цветы в вазу и читает стихотворение:

На столе стоит букет.

Ваня, выбери свой цвет!

Ты цветочек поверни,

Как играть нам покажи!

Ребенок, вызванный педагогом, выбирает цветок, поворачивает его и прохлопывает изображенный ритмический рисунок. Дети за столами находят такой же и отмечают его фишкой.

  1. Игра «Топотушки»

Цель: развитие ритмического слуха детей.

Материал: куклы-топотушки, бубен.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Топотушки к нам пришли,

Много танцев принесли,

Танцев много: раз, два, три! (играет на бубне простой ритмический рисунок)

Ваня, Ваня, повтори!

Ребенок повторяет ритмический рисунок, надев на пальцы куклу-топотушку.

Потом ведущим становится ребенок.

  1. Игра « Музыкальный магазин»

Цель: развитие тембрового слуха детей.

Материал: Набор музыкальных инструментов для детей 3-4 лет, маленькая ширма, карточки по числу играющих, на которых изображены музыкальные инструменты.

Ход игры: Педагог выкладывает инструменты на стол, вместе с детьми называет их. Ставит ширму, приглашает одного ребёнка посетить магазин и читает стихотворение:

Ваня в магазин заходит,
Инструменты там находит.
Ты, Ванюша, выбирай

И на нем скорей сыграй! (Ваня выбирает инструмент и играет на нем)

Мы послушали загадку
Подберем тебе отгадку!

Дети ставят фишку на карточку с прозвучавшим инструментом.

  1. Игра «Колокольчик»

Цель: развитие динамического слуха детей.

Материал: колокольчик.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Колокольчик я беру

Громко им я позвеню.
Колокольчик наш звенит

И ребяток веселит!

Колокольчик громко пой,
Поиграем мы с тобой!

Дети громко хлопают в ладоши.

Колокольчик мы берем

Другую песенку споем.

Его тихонько потрясем -
Тихо хлопать мы начнем.

Дети тихо хлопают в ладоши.

Далее задание дети выполняют на карточках у себя на столе: большой колокольчик соответствует громкому звучанию, маленький – тихому.

  1. Игра «Кто нам песенку поёт?»

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Материал: плоскостной двухэтажный домик-теремок с вырезанными окошечками, карточки с  фигурками  зверей и их детенышей.

Ход игры: Педагог ставит на стол домик-теремок и говорит, что в нем кто-то живет, и это надо узнать. Затем читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок!

В теремочке кто живет?

Кто там песенку поет? (выбранный ребенок выбирает себе игрушку и поет звукоподражание: мама – низким голосом, детки – высоким)

Голосок определи

И окошечко найди!

Дети, сидящие за столом, поднимают карточку с изображением прозвучавшего персонажа. Ведущий ребенок вставляет карточку в соответствующее окошечко: низкий голос – в нижнее окошечко, высокий – в верхнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

планирование занимательной продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

раздел из рабочей программы социальнло  личностной направленности для детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Ранний  возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Музыкально - дидактическая игра "Гусеница", разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные п...