Проект "Права ребёнка"
проект (подготовительная группа) на тему

Зинченко Елена Ивановна

В данном  проекте  изложенны цели,задачи  , план мероприятий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_prava_rebyonka_67.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №67» компенсирующего вида

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

                                                        Воспитатели:

Зинченко Е.И

Тутарева И.Б.

                                                      г.Дзердинск

2015г.

Актуальность:

 последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания образовательного проекта «Ребенок тоже имеет права».

Обоснование проекта.

Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.

С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.

С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Цель:  формирование  правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

5.формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

6.активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Участники: 

дети подговительной к школе группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Тип проекта: познавательный

Срок проведения: с 01.12.15г.- 11.12.15г.

 Режим проведения мероприятий: согласно  плана

Формы и методы организации: НОД, игры, беседы с детьми и родителями, анкетирование для родителей, создание проблемных ситуаций , познавательное итоговое мероприяти(КВН), оформление стенда для родителей, чтение сказок детям, просмотр презентации  «Права ребёнка», совместное выполнение рисунков родителей и детей.

Основные принципы реализации проекта

 -принцип целостности;

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип гуманизации;

- принцип соответствия задач;

- принцип освоения общечеловеческой культуры

Этапы проекта

1 Подготовительный:

   - постановка проблемы;

   - вхождение в игровую ситуацию;

   - планирование деятельности.

2 Практическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование правового сознания детьми подготовительной к школе группы

2. Повышение уровня компетентности родителей о правах своих детей

Планирование мероприятий.

Тема

Формы проведения

Цель

ответственные

Срок исполнения

Права и обязанности  ребёнка

Просмотр

презентации

Формирование у детей элементарных знаний и представлений о международном документе по защите, прав ребенка;

элементарных знаний детей о своих правах и обязанностях;

воспитание дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.

Воспитатель:

Зинченко Е.И.

01.12.15

«Права вашего ребёнка»

Анкетирование

/подведение итогов анкетирования/

Выявление компетентности  родителей о правах ребёнка, нормативных документов

Воспитатель : Зинченко Е.И.

02.12.15

«Правое воспитание»

Оформление стендов для родителей

Знакомство родителей

и детей о правовых документах.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

03.12.15

«Наши права»

Конкурс рисунков/родителей и детей/

Развитие творческих способностей.

Закрепление знаний о правах ребёнка.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

04.12.15

«В мире сказок»

Чтение художественной литературы

Выявление, обсуждение нарушенных правил героями сказок

Воспитатель: Зинченко Е.И.

07.12.15

«В мире прав»

Инсценирование

Русской народной сказки «Руковичка»

Развитие артистизма, выразительного исполнения роли.

Выявление нарушений прав героев сказки.

Воспитатели: Зинченко Е.И.

08.12.15

«Сказочные права»

НОД «О правах играя»

Закрепление знаний детей и родителей о правах ребёнка

Воспитатель:

Зинченко Е.И.

09.12.15

«Все имеют равные права»

«Собери сказку»

Дидактическая игра

Цель: сформировать представление о правовом равенстве.

Закрепление знаний сказок.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

10.12.15

«Права и обязанности маленького ребёнка»

КВН

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

11.12.15.

Перспективы: повысить уровень компетентности родителей.

Расширить знания о правах ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....