Игры для детей по формированию собственного «Я»
картотека (старшая группа) на тему

Данные игры призваны дать детям представление о чувстве собственного достоинства; о необходимости оценивать собственные поступки, чувства; о способах и выразительных средствах общения. Игры достаточно проводить 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей по формированию собственного «Я»

     Каждый ребёнок должен осознать, что хорошо думать и говорить хорошее о себе является не чем иным, как проявлением чувства собственного достоинства, помогающим обрести необходимую многим уверенность в себе и в своих силах.

Творческая игра «Угадай, кто это?»

     Цель. Игра развивает у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

     Ход игры. Педагог выбирает одного из детей рассказчиком. Остальные дети сидят на стульчиках в кружок. Рассказчик должен всем рассказать о ком-нибудь из детей: какой он(она), какого цвета волосы, какое лицо, какой у него характер, что умеет делать и т.д.

      Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, становится рассказчиком. Игру можно повторять многократно, пока все дети не пройдут роль «рассказчика» либо не устанут.

Творческая игра «Угадай сказку»

     Цель. Игра учит детей средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

     Ход игры. Педагог  предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известной сказке («Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Три медведя» и т.д.), изображая героев средствами мимики и жестов. Для этого он делит детей на две группы, каждая из которых «готовит» свой спектакль самостоятельно в разных частях комнаты. Каждой группе педагог сообщает «по секрету» свою сказку и помогает в распределении и подготовке ролей. Затем дети одной группы демонстрируют свой спектакль другой группе, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети-зрители должны угадать, какую сказку они видели, и кто какие роли исполнял.

Дидактическая игра «Мой день»

      Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

      Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры, фланелеграф.

      Ход игры. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»:

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом  умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днём я прогулялся сам

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улёгся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и всё.

Спасибо мне!

     Педагог.   Дети, расскажите, как вы ведёте себя дома?  Что умеете делать самостоятельно? Узнал ли кто-нибудь себя в этом стихотворении? Объясните, плохо или хорошо вёл себя мальчик в стихотворении и как бы вы вели себя?  Понравится ли ваше поведение родителям, если вы будете такими, как этот мальчик?

      Затем педагог предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.                         

Творческая игра «Я волшебник»

      Цель. Игра учит детей отражать свои фантазии в рисунке.

      Ход игры. Педагог спрашивает детей, что бы они сделали, если бы были волшебниками, с кем бы хотели жить дома. Предлагает послушать стихотворение.

Очень хотел бы иметь я слона,

Только квартира большая нужна.                                    

Я бы не прочь содержать крокодила,        

Если бы ванна ему подходила.        

Кабы была  и еда, и подмога,        

Я бы готов воспитать носорога.

Взял бы медведя, растил бы осла,

Но к  сожаленью, жилплощадь мала.

Вот почему  в середине июля

Взял я собаку по прозвищу  Буля.

     Педагог предлагает детям нарисовать на заранее приготовленных листах животное, которое они хотели бы иметь дома, или нарисовать то, что хотели бы иметь дома, если бы были волшебниками.

      В конце занятия дети рассматривают работы, оценивают, кто оказался настоящим волшебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений...

Дидактическая игра для детей по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту

Дидактическая игра для детей по формированию у детейстаршего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту: "Исключение лишнего"Цель игры: найти карточку с источником опасности к...

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"...

Игры для детей на формирования осанки

Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика...

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений...

Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...

Игры для детей по формированию безопасного поведения

ИГРА «СЕМЬЯ НА КУХНЕ»ИГРА «ГНОМЫ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА УСТРОИЛИ ПОЖАР»ИГРА «МАША И САША УЧАТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»ИГРА «МАША И САША НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ»...