Педагогический проект "Театр и дети"
проект ( группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti_fertilyuk_e.i.odt | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №64 «Пингвинёнок»
города Нижневартовска
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект
Разработала:
Фертилюк Е.И.,
воспитатель
Нижневартовск, 2015
Актуальность.
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Цель
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
- Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
- Формировать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Предполагаемый результат:
Планируемые результаты | Индикаторы |
Расширились представления детей о театре | По результатам бесед более 50% детей верно отвечают на вопросы о видах театра, атрибутах, костюмах, декорациях |
Созданы условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых | Совместными усилиями педагога, родителей и детей были изготовлены более 10 детских театрализованных сказок с использованием различных видов театров |
Созданы благоприятные условия для развития коммуникативных способностей и речи детей | По результатам диагностики развития речи, высокий уровень повысился на 23% (в сравнении с началом учебного года) |
Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта | Уровень родительской активности возрос на 15% ( с 33% до 48%) |
Раздел | Форма и тема работы | Цель | Срок | Участники | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Работа с детьми | Беседа «Как вести себя в театре» | Познакомить детей с правилами поведения в театре. | сентябрь | Педагог, дети, родители | Воспитатель | ||
Экскурсия в театр с посещением гримерной, сцены, зала | Познакомить детей с «внутренним миром» театра, его жизнью. | сентябрь | |||||
Презентация различных видов театра | Познакомить детей с видами театров. | октябрь | |||||
Познавательная деятельность «Чудо-ложки» | Познакомить детей с новым видом кукольного театра — театром ложек. Развивать диалогическую речь. | ноябрь | |||||
Знакомство с театральной игрушкой | Формировать знания детей о театральной игрушке, ее особенностях. | октябрь | |||||
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» | Знакомить с новым видом инсценировки на фланелеграфе. | октябрь | |||||
Знакомство с перчаточными куклами «В гостях у бабушки Ариши» | Познакомить детей с новым видом кукол. Побуждать к активному участию в театрализованной игре. | ноябрь | |||||
Мастер-класс «Инсценировка сказки «Теремок» в новом изложении | Побуждать детей участвовать в театрализованной постановке. Развивать их творческие способности. | декабрь | |||||
Работа с родителями | Анкетирование | Познакомиться с заинтересованностью родителей в театрализованной деятельности детей. | сентябрь | ||||
Рекомендации для родителей «Как изготовить теневой и пальчиковый театр» | Заинтересовать родителей в изготовлении театра, использовании его для игр дома. | ноябрь | |||||
Ширма» Театр и родители» | Познакомить с необходимостью участия родителей в театрализованной деятельности детей. | октябрь | |||||
Совместное изготовление театров родителями и воспитателями | Привлекать родителей к пополнению театрального уголка. | декабрь | |||||
Ширма «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» | Приобщать родителей к театрализованной деятельности. | сентябрь | |||||
Рекомендации «Мой первый поход в театр» | Познакомить родителей с правилами посещения театра | октябрь |
Результативность
Расширились представления детей о театре
Изготовлены более 10 детских театрализованных сказок
Результаты диагностики развития речи детей
( высокий уровень)
Уровень родительской активности
Список литературы
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. – М.:…Мозаика-Синтез, 2007. - 144с.
2. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду.- 2001-№ 2
3. Ершова, Л. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания, в театральном образовании [Текст] / Л.П.Ершова // Эстетическое воспитание – М.: Гном, 2002-164с.
4. Корнилова, И. Г. Игра и творчество в развитии общения дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / И.Г.Корнилова – М.:- Экзамен, 2004-254с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстн...
Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".
В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"
Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....