Педагогический проект "Театр и дети"
проект ( группа) на тему

Екатерина Ивановна Фертилюк

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti_fertilyuk_e.i.odt71.21 КБ

Предварительный просмотр:


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида №64 «Пингвинёнок»

города Нижневартовска

C:\Users\коля\Desktop\театр.jpg

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Педагогический проект

Разработала:

Фертилюк Е.И.,

воспитатель

Нижневартовск, 2015

Актуальность.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
  • развитием коммуникативных качеств;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.  

Цель

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
  3. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  4. Формировать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  6. Способствовать формированию эстетического вкуса.
  7. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
  8. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Предполагаемый результат:

Планируемые результаты

Индикаторы

Расширились представления детей о театре

По результатам бесед более 50% детей верно отвечают на вопросы о видах театра, атрибутах, костюмах, декорациях

Созданы условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых

Совместными усилиями педагога, родителей и детей были изготовлены более 10 детских театрализованных сказок с использованием различных видов театров

Созданы благоприятные условия для развития коммуникативных способностей и речи детей

По результатам диагностики  развития речи, высокий уровень повысился на 23% (в сравнении с началом учебного года)

Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта

Уровень родительской активности возрос на 15% ( с 33% до 48%)

План реализации проекта

Раздел

Форма  и тема работы

Цель

Срок

Участники

Ответственные

Отметка о выполнении

Работа с детьми

Беседа «Как вести себя в театре»

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

сентябрь

Педагог, дети, родители

Воспитатель

Экскурсия в театр с посещением гримерной, сцены, зала

Познакомить детей с «внутренним миром» театра, его жизнью.

сентябрь

Презентация различных видов театра

Познакомить детей с видами театров.

октябрь

Познавательная деятельность

«Чудо-ложки»

Познакомить детей с новым видом кукольного театра — театром ложек. Развивать диалогическую речь.

ноябрь

Знакомство с театральной игрушкой

Формировать знания детей о театральной игрушке, ее особенностях.

октябрь

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка»

Знакомить с новым видом инсценировки на фланелеграфе.

октябрь

Знакомство с перчаточными куклами «В гостях у бабушки Ариши»

Познакомить детей с новым видом кукол. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

ноябрь

Мастер-класс «Инсценировка сказки «Теремок» в новом изложении

Побуждать детей участвовать в театрализованной постановке. Развивать их творческие способности.

декабрь

Работа с родителями

Анкетирование

Познакомиться с заинтересованностью родителей в театрализованной деятельности детей.

сентябрь

Рекомендации для родителей «Как изготовить теневой и пальчиковый театр»

Заинтересовать родителей в изготовлении театра, использовании его для игр дома.

ноябрь

Ширма» Театр и родители»

Познакомить с необходимостью участия родителей в театрализованной деятельности детей.

октябрь

Совместное изготовление театров родителями и воспитателями

Привлекать родителей к пополнению театрального уголка.

декабрь

Ширма «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

сентябрь

Рекомендации «Мой первый поход в театр»

Познакомить родителей с  правилами посещения театра

октябрь

                     

   

Результативность

Расширились представления детей о театре

Изготовлены более 10 детских театрализованных сказок

Результаты диагностики  развития речи детей

( высокий уровень)

Уровень родительской активности

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. – М.:…Мозаика-Синтез, 2007. -  144с.

2. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду.- 2001-№ 2

3. Ершова, Л. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания, в театральном образовании [Текст] / Л.П.Ершова // Эстетическое воспитание – М.: Гном, 2002-164с.

4. Корнилова, И. Г. Игра и творчество в развитии общения дошкольников с нарушениями зрения  [Текст] / И.Г.Корнилова – М.:- Экзамен, 2004-254с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстн...

Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".

В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"

Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....