Информационно-практический проект " Мамин праздник"
проект (старшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родителей к образовательному процессу;

- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата  педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь  внимания детей к празднику 8 марта,  развить у детей интерес к традиции его празднования,  созданию тёплых взаимоотношений в семье,  возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям  чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamin_prazdnik.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родителей к образовательному процессу;

- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата  педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь  внимания детей к празднику 8 марта,  развить у детей интерес к традиции его празднования,  созданию тёплых взаимоотношений в семье,  возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям  чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

 

Проект: «  Мамин праздник».

Тип проекта: информационно -практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Длительность проекта: с 15 февраля по 4 марта 2016 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта:  Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога:  Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование  партнёрских отношений детей и родителей.

 

Цель для детей: Расширять  знания детей о  празднике  8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей: 

 

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познание

Расширять  знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения  художественной литературы,  искусства.

Социализация

В играх - ситуациях познакомить детей  с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Коммуникация

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи  в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих  мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Художественное творчество

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Музыка

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Труд

Формировать  необходимые умения и навыки в различных видах труда

 

Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта:  Подобрать литературные произведения о маме; сделать   поделки, рисунки, аппликации и т. д.;  подобрать  иллюстраций  о труде женщин; оформить  семейную  выставку рисунка  на тему «Моя милая мамочка».

Проект  включает  3  этапа

1. Подготовительный этап

       Определение темы  проекта,  постановка целей и задач;  составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме;  подбор бесед;  подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация  выставки рисунка «Моя   мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».

2. Основной этап реализации проекта

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Труд
  • Чтение художественной литературы

 

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

 Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим»

Физминутка: «Делай с нами»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Безопасность

Рассказ воспитателя: «На улице- гуляем правила знаем»  - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Познание

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж.

Игровая  ситуация - «Помоги маме сварить обед»

Социализация

Беседа: «Защищаем девочек».Обыгрывание  и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Мамины помощники».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

 

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации  «Помощь маме».  Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».

 

Музыка

Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка»,  Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 

  • получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;
  •  научатся интонационно  читать  произведения о маме и бабушке, анализировать  их
  • составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  •  появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках.
  • появление   заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

3 этап  Заключительный:

  • Развлечение «Мамин день»;
  • Выставка художественных произведений о маме. 

  

  • Оформление альбома «Профессии мамы»
  • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».

  • Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...

информационно -практический Проект: « Мамин праздник».

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родите...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...