Мелкая моторика.
консультация ( группа) на тему
Как же влияет развитие мелкой моторики на формирование произносительной стороны речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 911.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с № 441
Консультация для родителей
«Для чего нужно развивать мелкую моторику детей!»
Составила
Воспитатель 1 квалификационной категории
комбинированной группы
с логопедическим уклоном:
Александрова Татьяна Сергеевна.
Г. НОВОСИБИРСК
Насколько же важно развивать у детей мелкую моторику. Я являюсь воспитателем комбинированной логопедической группы. У деток имеются речевые нарушения разной степени. Как же можно помочь им в преодолении этой проблемы? Очень важную роль в этом играет развитие мелкой моторики у детей. Я заметила, что дети, у которых слабо развита моторика пальцев, соответственно имеют нарушения звукопроизношения.
Мелкая моторика-это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития.
Ученые доказали связь между моторикой руки и развитием речи.
Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исследование М. М, Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представление в коре больших полушарий мозга. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка моторной стороны речи.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Как же мы будем развивать мелкую моторику у детей. Какие же мероприятия можно проводить с детьми для развития мелкой моторики?
Конечно же – пальчиковые игры имеют огромное значение. Дети проговаривают тексты сопровождая их соответствующими движениями пальчиков. Такие упражнения детям очень нравятся, они развивают моторику, ребятишки их с удовольствием выполняют и что не маловажно, они поднимают им настроение.
Также в развитие моторики малышей имеют различные игры:
Выкладывание различных фигур из счётных палочек.
Игры в мозайку, пазлы. Нанизывание бусинок, на верёвочку (можно даже брать рожки разного вида). Игры - шнуровки, застёгивание пуговиц.
Лепка из солёного теста, пластилина, глины. Игры с песком: «найди в песочке игрушки», «нарисуй на песке пальчиком либо палочкой».
Игры на сортировку разных мелких предметов: круп ( например: « отдели фасоль от гороха»), бусинок (выбери только бусинки, либо бусинки определённого цвета), цветных палочек (разложи по цвету), колпачков и т.д.
Ещё с детьми можно использовать такой вид творчества, как плетение макраме, плетение кос, бисероплеиенте.
Так же большую роль играет в развитии детской моторики конструирование из бумаги «Оригами». Возможно использование конструктора лего.
Можно проводить графические диктанты. Игры «Найди путь», «Покажи дорогу» и др., где пальчиком нужно проводить по дорожке.
Можно предлагать детям эспандер для массажа. Вырезывание ножницами из бумаги. Обводить трафареты. Рисование карандашами, кистью, раскрашивание раскрасок. И многое другое.
Благодаря всем этим играм и упражнениям пальчики наших малышей станут крепче. В результате будет лучше работать речевой аппарат. Если уделять развитию мелкой моторики у детей большое значение, систематически выполнять вышеуказанные упражнения, то мы значительно поможем детям справиться с речевыми нарушениями звукопроизношения.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-132350-1352213863.jpg)
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374966-1388591855.jpg)
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-276042-1375462271.jpg)
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...