Преемственность ДОУ и школы
презентация к уроку ( группа) на тему

Порохова Эльвира Геннадьевна

Материал подготовлен для педагогического совета  педагогов ДОУ совместно с учиителя - школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_preemstv_dou_i_shkoly.ppt801 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад «Рябинка» Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа. Модель выпускника ДОУ Подготовила учитель – логопед Порохова Э.Г.

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский

Слайд 3

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: 17.10.2013 Дата публикации: 25.11.2013 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

Слайд 5

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка .

Слайд 6

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 7

Как происходит взаимодействие целей ФГОС ДОУ и школы

Слайд 8

Цели: ФГОС ДОУ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Формирование инициативности, самостоятельности , ответственности ребенка и предпосылок к учебной деятельности ; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей ФГОС начальной школы Укрепление физического и духовного здоровья Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Духовно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 9

Теоретические обоснования: ФГОС ДОУ Деятельностный и личностный подходы ФГОС начальной школы Системно-деятельностный подход

Слайд 10

Основные принципы: ФГОС ДОУ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ФГОС начальной школы определяющая роль и значение видов деятельности и форм общения

Слайд 11

Результаты освоения программы: ФГОС ДОУ Целевые ориентиры ФГОС начальной школы Личностные метапредметные предметные качества

Слайд 12

Основные принципы: ФГОС ДОУ ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с окружающими. Способен адекватно проявлять свои чувства ФГОС начальной школы Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Слайд 13

Основные принципы: ФГОС ДОУ ребенок способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ФГОС начальной школы Метапредметные: Регулятивные: Организовывать свое рабочее место Определять план выполнения заданий в различных видах образовательной деятельности

Слайд 14

Основные принципы: ФГОС ДОУ ребенок обладает развитым воображением ребенок проявляет любознательность , склонен наблюдать , экспериментировать . ФГОС начальной школы Познавательные: Отвечать на простые вопросы Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Пересказывать прослушанное; определять тему

Слайд 15

Основные принципы: ФГОС ДОУ ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ФГОС начальной школы Коммуникативные: Участвовать в диалоге Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.

Слайд 16

Основные принципы: ФГОС ДОУ Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из разных областей; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ФГОС начальной школы Предметные: Освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания , его преобразованию и применению , а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 17

В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий

Слайд 18

ФГОС направлен на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации , его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 19

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Работа с родителями Работа с детьми Методическая работа с педагогами

Слайд 20

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 21

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов

Слайд 22

Работа с педагогами совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 23

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Развитость воображения, фантазии, творчества Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательность Умение подчиняться социальным нормам Положительное отношение к себе и другим Способность к волевым усилиям Способность к принятию собственных решений

Слайд 24

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства

Слайд 25

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»

- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Преемственность ДОУ и школы

В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы...

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска

Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...