ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.
методическая разработка ( группа) по теме

Кондратенко Екатерина Владимировна

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chast_programma_po_horeografii.doc182.5 КБ
Файл 2_chast_programmy_po_horeografii.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА   ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОРГАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

Программа разработана

педагогом дополнительного                                                                                   образования: Кондратенко Е.В.                

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.                                                                        Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.                                                                    В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.                                      Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка.                                                                        Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).

 Программа  по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей  навыки хореографического искусства.

Хореография  занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю,  раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем  благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.   

       Педагогическая  целесообразность программы  заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

 Программа разработана на основе  программы «Ритмическая мозаика»  по ритмической пластике для детей  Под ред. А.И.Бурениной.  

Цель программы - изучить основы  классического,  народного и эстрадного танца,  способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством хореографического искусства.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

Образовательные:

-изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев;                                                                                                                        -формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и    реализовывать себя под музыку);                                                                                            -обучение  правильному дыханию (дыхательные упражнения);                                            -изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки).

Развивающие:

-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);                                                                                            -развитие мелкой моторики;                                                                                               -развитие памяти, внимания, воображения;                                                                              -развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).

Воспитательные:

-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;                                           -воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек  в процессе группового общения с детьми и взрослыми;                                                                                                                                        -воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Организационные условия реализации программы 3 года:
Программа разделана на три уровня сложности для  воспитанников ДОУ.
1- уровень дети 3-4 года;                                                                                           2- уровень дети 4-5 лет;                                                                                             3-уровень дети от 5 до   7 лет.                                                                                                                             Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая
.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации деятельности занимающихся.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.

Формы проведения занятий.

- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.

 Методы:

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.                                           2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.                                                                                                              3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.

Карта диагностики уровня   развития   детей  по   хореографии.

Ф. И. ребенка

Музыкальность

Эмоциональная  сфера

Проявление характерологических особенностей ребенка

Творческие проявления

Внимание

Память

Подвижность

нервных процессов

Пластичность гибкость

Координация движений

Диагностика проводится два раза в год: ноябрь, апрель.

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:

•  выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

•   проектирования индивидуальной работы;

•   оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше — в данной группе).

 Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из "Ритмической мозаики").

 

Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника.

В процессе оценки  используются  уровни: высокий, низкий, средний.  

 

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.

Пример оценки детей 4-го года жизни:

высокий — умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

средний — в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

низкий — движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Оценка детей 7-го года жизни:

 высокий — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;

средний — передают только общий характер, темп и метроритм;

 низкий — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям. (высокий, низкий)  

Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе. 

Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.  

Внимание  - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

высокий - если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети  - 1-го уровня сложности, старшие  - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.

средний  -  если выполняет с некоторыми подсказками.

 низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как высокий. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) низкий уровень.

  Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни — 2-го уровня сложности; 7-го года жизни — 2-го и 3-го уровня сложности;  (в быстром и медленном темпе).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.).

В результате наблюдений и диагностики  для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график показателей развития.

К концу  обучения дети 3-5 лет должны уметь:

 

 Развитие музыкальности:

•  проявлять интерес и любвь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;

•   слушательский опыт — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;

•   передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое —   грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);

•   передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями). 

Развитие двигательных качеств и умений

 Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, птички", "ручейки"и т.д.);

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);

общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);

плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

4.  Развитие творческих способностей:

•    воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

•   формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

•  развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

5.   Развитие и тренировка психических процессов:

•    развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

•   развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е.. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;

•  тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

•    развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка. 

 

К концу  обучения дети 4-5 лет должны уметь:

1. Развитие музыкальности:

•   проявлять интерес и любвь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

• слушательский опыт — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и др.);

•    развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

•   развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); мстроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

•   развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествуюших движениях и в слове.

2.      Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки1", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "'горячему песку");

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;

обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида --прощение — радость";

плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации -- например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3. Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4.   Развитие творческих способностей:

•     воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

•   формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

• развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5.   Развитие и тренировка психических процессов:

•  развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе смузыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

•   развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;

•    тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

•     развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

•  воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

•  формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

•  воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

 К концу  обучения дети 5-7 лет должны уметь:

 

  1. Развитие музыкальности: 

•  Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

•   развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

•   развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

•  развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2.  Развитие двигательных качеств и умений

 ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.:

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.) 

4. Развитие творческих способностей:

•  развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

•  формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.   Развитие и тренировка психических процессов:

•  тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;

• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

•  развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

Перспективно-тематический план

1-й год обучения (дети 3-4 года)

месяц

№ занятия

Тема

Часы

Октябрь

1

 Танцевальный этюд «Цыплята».

1

2

 Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами».

1

3

Упражнения с осенними листьями.

1

4

 Танцевальная композиция «Осенний вальс».

1

Ноябрь

5

 Танцевальный этюд «Мячик».

1

6

 Танцевальный этюд «Кошки – мышки».

1

7

 Танцевальный этюд «Озорники».

1

8

 Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

1

Декаррь

9

 Танцевальный этюд «Рыбачек».

1

10

Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек».

1

11

Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!.

1

12

Танцевальная композиция «Кукла»

1

Январь

13-14

 Танцевальная композиция «Кукла».

2

14-15

Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

2

Февраль

17

 Танцевальный этюд «Рыбачек».

1

18

Танцевальный этюд «Марш».

1

19

 Танцевальная композиция «Морячка».

1

20

 Танцевальная композиция «Море волнуется…»

1

Март

21

Танцевальный этюд «Подарок маме»

1

22

 Танцевальный этюд «Бабочка».

1

23

 Танцевальный этюд «Чудесные превращения»

1

24

 Танцевальный этюд «Оранжевое лето…»

1

Апрель

25

Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…»

1

26

Танцевальный этюд «Ах карнавал…».

1

27

 Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…».

1

28

 Танцевальный этюд «Карнавальное шествие».

1

Май

29

Танцевальный этюд «Капельки».

1

30

Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами»

1

31

Танцевальный этюд «После дождя»

1

32

 Танцевальная композиция «Вальс цветов».

1

Итого:

32

Перспективно-тематический план

2-й год обучения (дети 4-5 года)

месяц

№ занятия

Тема

Часы

Октябрь

1

 «Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники»

Игра « Эхо»

1

2

 «Продолжаем  знакомится с танцевальным языком»

Танец  « Давай потанцуем»Игра « Кошки-мышки»

1

3

 «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать»

Закрепление танцев.

1

4

 Игровой урок.

Игры и танцы  по  желанию детей

1

Ноябрь

5

Танцевальная композиция  « Чебурашка »

1

6

 Танцевальный этюд«Играем пальчиками»

1

7

Ритмический танец       «Кузнечик»

1

8

Танцевальная композиция «Полька»

1

Декабрь

9

Танец «Разноцветная игра»

1

10

Танцевальный этюд    Играем пальчиками «Урок зоологии»

1

11

Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки»

1

12

Разучивание танца  «Поросята»

1

Январь

13

Разучивание танца  «Лошадки»

1

14

Разучивание танца  «Плюшевый медвежонок»

1

15

 Разучивание танца «Куклы-неваляжки»

1

16

 «Урок повторения»

1

Февраль

17

 Разучивание танца  «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике

1

18

Танец «Маленький танец»

1

19

Разучивание танца «А нам все равно »

1

20

«Урок повторения.»

1

Март

21

Разучивание танца «Белые кораблики»

1

22

Соединение основных шагов по парам танец  

  «Ча-ча-ча»

1

23

 Разучивание танца «Макарена

1

24

Разучивание танца «Слоненок»

1

Апрель

25

 Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками »

1

26

 Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение»

1

27

 Разучивание танца по парам «Давай потанцуем»

1

28

Урок повторения.

1

Май

29

Закрепление танца.«Макарена»

1

30

Знакомство детей с историей танца.  Игра «Птички и ворона»  

1

31

Повторение изученного материала. Подготовка к концерту.

1

32

Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов.

1

Итого:

32

Перспективно-тематический план

3-й год обучения (дети 5-7 года)

месяц

№ занятия

Тема

Часы

Октябрь

1-2

Упражнения с осенними листьями.  

2

3-4

Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками  

2

5-6

Танцевальная композиция с зонтиками

2

7-8

 Танцевальная композиция «Осенний парк».

2

Ноябрь

9-10

 Танцевальный этюд «Лирический».

2

11-12

 Танцевальный этюд «Кукла».

2

13-14

 Танцевальный этюд «Аквариум».

2

15-16

 Танцевальная композиция «Игра с мячом».

2

Декабрь

17-18

 Танцевальный этюд «Елочек и снежинок».

2

19-20

Танцевальный этюд «Снеговиков».

2

21-22

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

2

23-24

Танцевальная композиция «Старинная полька».

2

Январь

25-26

 Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги».

2

27-28

Выступление в младших группах

2

29-30

Танцевальная композиция           «Игра с мячом».

2

31-32

Выступление для родителей

2

Февраль

33-34

 Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

2

35-36

Танцевальный этюд «Менуэт».

2

37-38

 Танцевальная композиция «Морячка».

2

39-40

 Танцевальная композиция «Полька»

2

Март

41-42

Танцевальный этюд    «Парный танец»

2

43-44

 Танцевальный этюд  «Танец тройками”»

2

45-46

 Танцевальный этюд     « Аэробика»

2

47-48

 Танцевальный этюд «Барбарики»

2

Апрель

49-50

Танцевальный этюд     «Свежий ветер»

2

51-52

Танцевальный этюд      «Давай потанцуем»

2

53-54

 Танцевальная композиция  «Полонез»

2

55-56

 Танцевальный этюд  «Стрелки часов»

2

Май

57-58

Танцевальный этюд «Танец тройками».

2

59-60

Музыкально-ритмическая композиция «Полкис»

2

61-62

Танцевальный этюд  «Медленный вальс»

2

63-64

 Танцевальная композиция «Вальс»

2

Итого:

64

     

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план дети 3-4 года

м

тема

цель

часы

Содержание деятельности

октябрь

1

 Танцевальный этюд «Цыплята».

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

1

 Поклон.                      Разминка.                                 Разогрев по кругу.             Игра «Паровозик»                  Имитационные движения.              упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность                                 Постановка танца                 Поклон

2

 Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами».

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

1

3

Упражнения с осенними листьями.

 Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

1

4

 Танцевальная композиция «Осенний вальс». 

 Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

1

ноябрь

5

 Танцевальный этюд «Мячик».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

1

Поклон.                      Разминка.                                Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                  Имитационные движения.                             Упражнения с превращениями                  Постановка танца                      Поклон

6

 Танцевальный этюд «Кошки – мышки».

Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

1

7

 Танцевальный этюд «Озорники».

Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

1

8

 Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания.

1

  декабрь

9

 Танцевальный этюд «Рыбачек».

Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

1

Поклон.                      Разминка.                               Разогрев по кругу.             Игра «Повтори за мной»                         «Ветерок» – плавные перекрёстные движения рук над головой;                                                                       Постановка танца                 Поклон 

10

Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек».

 Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения

1

11

Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!.

Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

1

12

 

Танцевальная композиция «Кукла» 

 Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. 

1

январь

13-14

 Танцевальная композиция «Кукла».

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

2

Поклон.                      Разминка.                               Разогрев по кругу.             Игра «Паровозик»       «Ленточки» – поочерёдные плавные движения правой и левой рук вверх-вниз перед собой;                             Постановка танца               Поклон

15-16

Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

 Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

2

февраль

17

 Танцевальный этюд «Рыбачек».

Развитие координации, точности движений, выразительности.

1

Поклон.                      Разминка.                               Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                  Имитационные движения.                             Упражнения с превращениями                 Постановка танца                     Поклон

18

Танцевальный этюд «Марш».

Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

1

19

 Танцевальная композиция «Морячка».

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

1

20

 Танцевальная композиция «Море волнуется…»

 закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

1

март

21

Танцевальный этюд «Подарок маме»

способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

1

Поклон.                      Разминка.                              Разогрев по кругу.             Игра «Учитель»    Танцевально- образные движения «Звероаэробика»                Постановка танца                Поклон

22

 Танцевальный этюд «Бабочка».

 развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

1

23

 Танцевальный этюд «Чудесные превращения»

 Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

1

24

 Танцевальный этюд «Оранжевое лето…»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

1

апрель

апрель

25

Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…»

 Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

1

Поклон.                      Разминка.                            Разогрев по кругу.             Игра «Паровозик»                  Имитационные движения.                      

Упражнения с превращениями            Постановка танца                Поклон

26

Танцевальный этюд «Ах карнавал…».

 Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

1

27

 Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…».

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

1

28

 Танцевальный этюд «Карнавальное шествие».

Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

1

май

29

Танцевальный этюд «Капельки».

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                   Самостоятельное нахождение места в зале перестроение в круг.                                Постановка танца               Поклон

30

Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами»

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

1

31

Танцевальный этюд «После дождя»

 Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

1

32

 Танцевальная композиция «Вальс цветов».

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

1

Всего за год

32

Календарно-тематический план 4-5 лет

 м

тема

цель

часы

Содержание           деятельности

октябрь

1

 «Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец                                « Веселые  путешественники»  Игра « Эхо»

Учить детей пластично двигаться под музыку и разучивать  новые движения.

1

Поклон.                      Разминка.                                 Разогрев по кругу.             Игра «заплети плетень»               упражнения на гибкость, плавность движений                                                Постановка танца                     Поклон

2

 «Продолжаем  знакомится с танцевальным языком»Танец              « Давай потанцуем»                       Игра « Кошки-мышки» 

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.  

1

3

 «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать»Закрепление танцев.

Формировать умение слышать музыку и выполнить движения в соответствие с ней. Создать эмоционально благоприятную атмосферу. Развивать способность понимать сверстника.

1

4

 Игровой урок .Игры и танцы  по  желанию детей

Познакомить с жестами «да», «нет», «не знаю», «это я», «это ты», «это он». Разучить подготовительную позицию рук и положение «руки свободно опущены»

1

ноябрь

5

Танцевальная композиция                         « Чебурашка »

Учить детей двигаться в соответствии Закреплять ранее изученные. Развивать фантазию, в процессе придумывания новых движений для показа на разминки.

1

Поклон.                      Разминка.                                 Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                          контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);

                                                        Постановка танца                     Поклон

6

  Танцевальный этюд «Играем пальчиками»

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Закреплять изученный материал в игровой форме.

1

7

Ритмический танец       «Кузнечик»

Развивать у детей четкость выполнения движений.  Познакомить детей с понятием «Осанка».

1

8

  Танцевальная композиция «Полька»

Активизировать словарь детей танцевальными терминами «позиция рук», «на поясе», «руки опущены свободно вниз».

1

декабрь

9

  Танец «Разноцветная игра»

Учить правильному исполнению движений рук и пальцев при выполнении упражнений для разминки

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Учитель»                    Пальчиковая гимнастика                                Постановка танца               Поклон

10

Танцевальный этюд                Играем пальчиками «Урок зоологии»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

1

11

Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки»

Учить двигаться под музыку и правильно выполнять движения. Познакомить детей с 6 позицией ног. И основными движениями для ног. 

1

12

Разучивание танца  «Поросята»

Закреплять подготовительную позицию рук и 6 позицию ног. Подготовка детей к выступлению на новогоднем утреннике.

1

январь

13

Разучивание танца  «Лошадки»

Учить правильно, двигаться под музыку. И вызвать положительный эмоциональный настрой.

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Снежный ком»                     движения с высоким подниманием ног.                                Постановка танца               Поклон

14

Разучивание танца  «Плюшевый медвежонок»

Создать положительные эмоции и настрой.

1

15

 Разучивание танца «Куклы-неваляжки»

Учить четко и правильно выполнять движения. Развивать умение двигать под музыку.

1

16

 «Урок повторения»

Совершенствовать танцевальные движения. Закрепление изученного материала в игровой форме.

1

 февраль

17

 Разучивание танца  «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике

Учить узнавать героя по определенным движениям .

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                    Имитационные движения.           Постановка танца               Поклон

18

Танец «Маленький танец»

Совершенствовать умения детей передавать в движении образы героев. Формировать дружеские отношения.

1

19

Разучивание танца «А нам все равно »

Подготовка детей к выступлению на утреннике посвященному 23 февраля. Развивать умение детей последовательно показывать движения.

1

20

«Урок повторения.»

Совершенствовать умение передавать движениями эмоциональное состояние героев сказки. Поощрять творчество и фантазию.

1

март

21

Разучивание танца «Белые кораблики»

Подготовка детей к выступлению на утреннике посвященному 8 марта. Закрепление изученного материала..

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Кошки-мышки»                    Упражнения   для ног                              Постановка танца               Поклон

22

Соединение основных шагов по парам танец     «Ча-ча-ча»

Учить детей двигаться под ритмы латиноамериканской музыки.

1

23

 Разучивание танца «Макарена»

Создать положительные эмоции и настрой. Учить четко и правильно выполнять движения. Развивать умение двигать под музыку.

1

24

Разучивание танца «Слоненок»

Совершенствовать танцевальные движения

1

 апрель

25

 Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками »

Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Учитель»                    Перестроение в пары.                                Постановка танца               Поклон

26

 Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение»

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

1

27

 Разучивание танца по парам «Давай потанцуем»

Совершенствовать умение детей различать характер музыки Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Совершенствовать умение детей двигаться детей под музыку.

1

28

Урок повторения.

Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей

1

май

29

Закрепление танца.«Макарена»

Закрепление изученного материала в игровой форме. Учить правильно, двигаться под музыку. И вызвать положительный эмоциональный настрой..

1

Поклон.                      Разминка.                          Разогрев по кругу.             Игра «Эхо»                    Упражнения по пластике                                Постановка танца               Поклон

30

Знакомство детей с историей танца.  Игра «Птички и ворона»  

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Совершенствовать танцевальные движения.

1

31

Повторение изученного материала. Подготовка к концерту.

Подведение итогов. Результат

1

32

Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов.

Подведение итогов. Результат

1

Всего за год

32

Календарно-тематический план 5-7 лет

тема

цель

часы

содержание

октябрь

1-2

Упражнения с осенними листьями.  

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

2

Поклон.                                    Разминка.                          Разогрев по кругу.                           Игра «Сплети плетень»                                 Позиции ног: выворотные (точнее, полувыворотные: носки развернуты друг от друга) и параллельные (стопы параллельны).                                   Постановка танца               Поклон

3-4

Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками  

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

2

5-6

Танцевальная композиция с зонтиками

 Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

2

7-8

 Танцевальная композиция «Осенний парк».

Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук

2

ноябрь

9-10

 Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

2

Поклон.                                      Разминка.                          Разогрев по кругу.                           Игра «Ручеек»                  Подготовительное положение рук (руки опущены вниз, но не касаются ног, локти округлены, ладони смотрят вверх);    Постановка танца               Поклон

11-12

 Танцевальный этюд «Кукла».

Развитие  образного мышления, выразительности пластики, координаций движений

2

13-14

 Танцевальный этюд «Аквариум».

 Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.

2

15-16

 Танцевальная композиция «Игра с мячом».

Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания.

2

 декабрь

17-18

 Танцевальный этюд «Елочек и снежинок»

Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

2

Поклон.                              Разминка.                          Разогрев по кругу.                      Игра «Эхо»                    Упражнения по пластике                                Постановка танца               Поклон

19-20

Танцевальный этюд «Снеговиков».

 Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения

2

21-22

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

2

23-24

Танцевальная композиция «Старинная полька».

 Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

2

январь

 

25-26

 Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги».

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

2

Поклон.                               Разминка.                          Разогрев по кругу.                     Игра «Совушка»         Упражнения на развороты стоп из VI позиции в I позицию поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп.                                      Постановка танца               Поклон

27-28

Выступление в младших группах

2

концерт

29-30

Танцевальная композиция           «Игра с мячом».

 Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.  Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

2

Поклон.                                    Разминка.                          Разогрев по кругу.                         Игра «Ловушка»                    Упражнения для выражения эмоций.                                Постановка танца               Поклон

31-32

Выступление для родителей

2

концерт

февраль

33-34

 Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

Развитие координации, точности движений, выразительности.

2

Поклон.                                  Разминка.                          Разогрев по кругу.                          Игра «Третий лишний»                    Упражнения для осанки.                              Постановка танца               Поклон

35-36

Танцевальный этюд «Менуэт».

Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

2

37-38

 Танцевальная композиция «Морячка».

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

2

39-40

 Танцевальная композиция «Полька»

 закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

2

март

41-42

Танцевальный этюд                      «Парный танец»

способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

2

Поклон.                                Разминка.                          Разогрев по кругу.                        Игра «Платочек»                    Перестроение в тройки                               Постановка танца               Поклон

43-44

 Танцевальный этюд                    «Танец тройками”»

 развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

2

45-46

 Танцевальный этюд                                  « Аэробика»

 Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

2

47-48

 Танцевальный этюд «Барбарики»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

2

апрель

 

49-50

Танцевальный этюд                        «Свежий ветер

 Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

2

Поклон.                                  Разминка.                          Разогрев по кругу.                         Игра «Эхо»                    Подскоки                                Постановка танца               Поклон

51-52

Танцевальный этюд                           «Давай потанцуем»

 Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

2

53-54

 Танцевальная композиция  «Полонез»

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

2

55-56

 Танцевальный этюд  «Стрелки часов»

Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе

2

май

57-58

Танцевальный этюд «Танец тройками».

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

2

Поклон.                                 Разминка.                          Разогрев по кругу.                          Игра «Вежливость»                   Движения на ориентировку в пространстве                              Постановка танца               Поклон

59-60

Музыкально-ритмическая композиция «Полкис»

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

2

61-62

Танцевальный этюд  «Медленный вальс»

 Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

2

63-64

 Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

2

Всего за год

64

                 

№ п/п

Наименование платной дополнительной образовательной услуги

Количество часов по программе

Класс

Учитель

УМК

Хореография

32

32

64

3-4 г

4-5 л

5-7 л

Кондратенко Е.В

1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.                                                                                                                         2. Аудио кассеты с музыкально-ритмическими композициями - 3 шт.                                                  3. СД диски с детскими песнями - 3шт.                                                                                                  4. Аудио кассеты с детскими песнями   -  4 шт.                  

 

                                  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики для детей. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008г.
  2. Потапчук А.А, Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд. ТЦ «Сфера», Санкт-Петербург, 2009г.
  3. Рунова М.А, Бутилова А.В,  Ознакомление с природой через джвижение. Изд. «Мозаика- синтез», Москва, 2006г
  4. Барышникова Т. Азбука хореографии. Санкт-Петербург, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»

Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...

Рабочая программа по платной дополнительной образовательной услуге в кружке по развитию речи "Говорушки" для детей 5-6 лет на 2020 - 2021 учебный год.

 «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамот...