Доклад Современные личностно- ориентированные технологии,как средство формирования
методическая разработка ( группа) на тему

 Цой Полина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

На тему:

Роль современных  личностно-ориентированных технологий, как средство формирования математических представлений.

Выполнил:

 воспитатель МКДОУ «Почепской детский сад» Цой П. А.

                                                         2016 год

 Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 

                Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Личностно-ориентированный подход относиться к числу современных образовательных технологий. Важную роль имеет личный подход к каждому ребёнку, в осебенности в разновозрастной группе, где дети разные по возрасту, уровню психического и физического развития. Да и не только в этом,  ведь все дети отличаются друг от друга по состоянию душевному ………, складу характера, воспитанию.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования, личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Данная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

СЛАЙД    1.

Цели, которые ставят перед собой ЛОТ

  •   Формировать познавательную деятельность, превращая ребенка в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности.
  • Создать условия для каждой воспитанника как индивидуальности.

Отмечаются попытки создания средств математических представлений, где создаются условия личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющие ребёнку проявлять собственную активность, наиболее полно продемонстрировать свои способности.

СЛАЙД    2.

Воспитательный процесс в целом влияет на формирование личности ребёнка,  выражает его индивидуальность и уникальность.

Режим жизни в ДОУ перенасыщен , и именно реализация идей ЛОТ , предоставляет детям возможность для самореализации в игре, даёт возможность проявлять собственную смекалку и воображение. Воспитателем предоставляются индивидуальные и дифференцированные задания, которые, в свою очередь, развивают мышления и память, тем самым обогащая сенсорный опыт детей.

СЛАЙД   3.

Задачи

1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании – понимание.

Фундаментальная идея ЛОТ  состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению.

Основная установка педагога – не на познание «предмета», а на  общение, взаимопонимание с детьми. На осуществление их творческих способностей. Поскольку интеллектуальные и физические способности детей не настолько развиты, то непосредственно педагог помогает ему справиться с творческими задачами.

СЛАЙД   4.

                              Методы :

  •  Репродуктивный
  • Частично -  поисковый
  • Исследовательский
  • Проблемный
  • Творческий 

 СЛАЙД     5

В рамках  личностно ориентированных технологий  самостоятельными направлениями выделяются

  •  Гуманно – личностные технологии отличаются  своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание  помощи ребенку с ослабленным  здоровьем .
  • Технология сотрудничества  реализует принцип демократизации  дошкольного образования ,равенство в отношении педагога ё ребенком , партнерство в системе

взаимоотношений « Взрослый – ребенок»

 Сущность ЛОП в образовательном процессе в  целом конструируется  на основе поставленных установок, целей.

Будь то математическое развитие ,физическое ,речевое или нравственное.

            Таким образом специфика личностного подхода состоит в том ,что воспитательно – образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

 СЛАЙД    6

 Существуют формы организации  образовательного процесса  в математическом развитии

1. Игры, спортивные досуги, НОД

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

 Тем самым обогащается опыт детей. Я на собственном опыте  использую ЛОП к каждому ребенку  для развития математических способностей на протяжении  3 х лет  Детей младшей группы  .обучаю действиям с предметами : нанизывать на стержень пирамидки кольца. Отличать  цвета ,нанизывать на шнурок деревянные фигурки( рыбки бусы итп.

Слайд 7  Характер деятельности

 Ребенок является субъектом

  собственной деятельности.

  учится ставить цель,

  планировать деятельность,

 контролировать себя,

 оценивать себя

 СЛАЙД         8

Организация занятия в системе ЛОП

 Цель : создать условия для проявления математических способностей.

1.Атмосфера заинтересованности для каждого ребенка

2 Формы и методы для раскрытия субъектного опыта

3. Стимулировать воспитанников к высказываниям

4. Условия для выбора способа работы

5. Формы: Коллективно распределённая деятельность

6. Методы: Исследовательский проблемный диалог рефлексивные диагностические

 Все это создаёт индивидуальность

 Слайд 9  ;

 Организация продуктивной деятельности  по группам и парам.

 Слайд 10;

Для средней и старших групп

 Обеспечение эмоционального благополучия через: 

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку.

 Слайд 11

 Развивающая игра « Разноцветные ленты»

 В данной иге ребенок  получает индивидуальное задание , самостоятельно  ставит елочки --( 4)на верхнюю ленту  - (3) цветочка на нижнюю и т п.

Слайд 12

  • Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

 средства формирования элементарных математических представлений:
— комплекты наглядного дидактического материала для занятий;
— оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
— методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
— сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
— учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.
При формировании элементарных математических представлений средства обучения выполняют разнообразные функции:
— реализуют принцип наглядности;
— адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме;
— помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений;.
— способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному;
— дают возможность воспитателю организовывать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой, развивать у них желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.;
— увеличивают объем самостоятельной  познавательной деятельности детей на занятиях по математике и вне их;
— расширяют возможности педагога в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач;
— рационализируют и интенсифицируют процесс обучения.

Таким образом, средства обучения выполняют важные функции :в деятельности педагога и детей при формировании у них элементарных математических представлений. Они постоянно изменяются, новые конструируются в тесной связи с совершенствованием теории и практики предматематической подготовки детей  детских дошкольных учреждениях.
Основным средством обучения является комплект наглядного  дидактического материала для занятий. В него входит следующее: И   — объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: Разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.;
— изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках;
— графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.
При формировании элементарных математических представлений на занятиях наиболее широко используются реальные предметы и их изображения. С возрастом детей происходят закономерные изменения в использовании отдельных групп дидактических средств: наряду с наглядными средствами применяются опосредованная система дидактических материалов. Современные исследования опровергают утверждение о недоступности для детей обобщенных математических представлений. Поэтому в работе со старшими дошкольниками все шире используются наглядные пособия, моделирующие математические понятия.
Дидактические средства должны меняться не только с учетом  возрастных особенностей, но в зависимости от соотношения конкретного и абстрактного на разных этапах усвоения детьми программного материала. Например, на определенном этапе реальные предметы могут быть заменены числовыми фигурами, а они в свою  очередь цифрами и т. п.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, по средствам личностно-ориентированной технологии.

Тема: «Развитие социальных эмоции у детей старшего дошкольного возраста, по средствам личностно – ориентированной технологии»....

«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитани...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС

Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности....

"Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста средствами личностно-ориентированных технологий"

Система дошкольного воспитания и образования на сегодняшний период набирает стремительные темпы развития. Социальные запросы современных родителей требуют высокой профессиональной деятельности от педа...