Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения
статья ( группа) на тему
Проблема социализации является одной из самых актуальных.Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения
Проблема социализации подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человека к социальной культуре.
Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.
В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Интенсивность коммуникативного развития детей на каждом возрастном периоде не одинакова. Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоционального контакте и познавательном общении со взрослыми, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. Уже к старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознавать свое место в группе сверстников.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д. Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
В процессе работы большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм. Их цель – побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения в группе; развивать речь детей в ходе игрового диалога, коммуникативные навыки. Например, такие игры, как «Общественный транспорт», где дети учатся уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте. Приучаются вести себя спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
А театрализованные игры помогают формировать умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; формируют умение устанавливать взаимоотношения в игре.
Игры на эмоции позволяют создать ребенку свой образ, проиграть различные ситуации, выразить свои чувства. Эти игры помогают педагогу познакомиться с проблемами детей, которые возникают в детском коллективе, семье, и положительно разрешить их.
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит детям в дальнейшем иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842674-1478184125.jpg)
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 года
Охота на тигровЦель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: от 4 летКоличество играющих: не менее 4 человек.Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).Описание игры: дети встают в круг, в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-877637-1484893865.jpg)
Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"
Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002044-1518684863.jpg)
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей.
Пособие «Коммуникативные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1019446-1536573841.jpg)
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Цикл коммуникативных игр для развития навыков общения у старших дошкольников с ОНР
.Цикл коммуникативных игр для развития навыков общенияу старших дошкольников с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409680-1654001236.jpg)
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:Подобрать игры – приветствия для положител...