Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая группа)
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:
- Подобрать игры – приветствия для положительно эмоциональной атмосферы в группе;
- Игры и игровые упражнения обязательно должны соответствовать данному возрасту детей;
- Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Систематически играя в одну и ту же игру, ребята начинают лучше понимать её содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий;
- Совместное участие воспитателя и воспитанников способствует тёплой дружеской обстановке. У детей закрепляется ощущение доверия и безопасности;
- При проведении всех игр следует избегать, нравоучений и выделения кого-то из группы(лучшего). Следует также исключить разделение детей на плохих и хороших, в игре дети должны быть равными. Необходимо поддерживать каждого ребёнка;
- Необходимо формировать вежливое умение обращения ребят друг к другу, не забывать благодарить, соблюдать правила и очерёдность в игре и т. д.
- В процессе формирования положительных взаимоотношений с помощью совместных игр, игр на общение необходимо обращать внимание на воспитание нравственных чувств;
- Нив коем случае нельзя насильно (угрозами, наказаниями и запретами) заставлять ребёнка участвовать в игре. Главной задачей воспитателя – заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой;
- Очень важно, чтоб взрослые были примером для детей, особенно в общении не только с детьми, но и со взрослыми, были примерами для них;
- Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей коммуникативных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:
- Подобрать игры – приветствия для положительно эмоциональной атмосферы в группе;
- Игры и игровые упражнения обязательно должны соответствовать данному возрасту детей;
- Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Систематически играя в одну и ту же игру, ребята начинают лучше понимать её содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий;
- Совместное участие воспитателя и воспитанников способствует тёплой дружеской обстановке. У детей закрепляется ощущение доверия и безопасности;
- При проведении всех игр следует избегать, нравоучений и выделения кого-то из группы(лучшего). Следует также исключить разделение детей на плохих и хороших, в игре дети должны быть равными. Необходимо поддерживать каждого ребёнка;
- Необходимо формировать вежливое умение обращения ребят друг к другу, не забывать благодарить, соблюдать правила и очерёдность в игре и т. д.
- В процессе формирования положительных взаимоотношений с помощью совместных игр, игр на общение необходимо обращать внимание на воспитание нравственных чувств;
- Нив коем случае нельзя насильно (угрозами, наказаниями и запретами) заставлять ребёнка участвовать в игре. Главной задачей воспитателя – заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой;
- Очень важно, чтоб взрослые были примером для детей, особенно в общении не только с детьми, но и со взрослыми, были примерами для них;
- Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей коммуникативных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-419938-1395134266.jpg)
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО...
Дипломная работа на тему "РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ 6- ГОДА ЖИЗНИ"
Общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-999292-1632836452.jpg)
Сборник игр и упражнений для развития навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Целью сборника является: развития навыков общения дошкольников со сверстниками является формирование общности с другими и возможности видеть в сверстнике друзей и партнеров....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-971320-1518458366.jpg)
Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
laquo;Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».Жизнь каждого ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183924-1572877018.jpg)
Статья на тему «Особенности формирования общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»
В статье представлены особенности формирования общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357575-1635080950.jpg)
Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников
Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....