Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:

  • Подобрать игры – приветствия для положительно эмоциональной атмосферы в группе;
  • Игры и игровые упражнения обязательно должны соответствовать данному возрасту детей;
  • Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Систематически играя в одну и ту же игру, ребята начинают лучше понимать её содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий;
  • Совместное участие воспитателя и воспитанников способствует тёплой дружеской обстановке. У детей закрепляется ощущение доверия и безопасности;
  • При проведении всех игр следует избегать, нравоучений и выделения кого-то из группы(лучшего). Следует также исключить разделение детей на плохих и хороших, в игре дети должны быть равными. Необходимо поддерживать каждого ребёнка;
  • Необходимо формировать вежливое умение обращения ребят друг к другу, не забывать благодарить, соблюдать правила и очерёдность в игре и т. д.
  • В процессе формирования положительных взаимоотношений с помощью совместных игр, игр на общение необходимо обращать внимание на воспитание нравственных чувств;
  • Нив коем случае нельзя насильно (угрозами, наказаниями и запретами) заставлять ребёнка участвовать в игре. Главной задачей воспитателя – заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой;
  • Очень важно, чтоб взрослые были примером для детей, особенно в общении не только с детьми, но и со взрослыми, были примерами для них;
  • Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей коммуникативных способностей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:

  • Подобрать игры – приветствия для положительно эмоциональной атмосферы в группе;
  • Игры и игровые упражнения обязательно должны соответствовать данному возрасту детей;
  • Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Систематически играя в одну и ту же игру, ребята начинают лучше понимать её содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий;
  • Совместное участие воспитателя и воспитанников способствует тёплой дружеской обстановке. У детей закрепляется ощущение доверия и безопасности;
  • При проведении всех игр следует избегать, нравоучений и выделения кого-то из группы(лучшего). Следует также исключить разделение детей на плохих и хороших, в игре дети должны быть равными. Необходимо поддерживать каждого ребёнка;
  • Необходимо формировать вежливое умение обращения ребят друг к другу, не забывать благодарить, соблюдать правила и очерёдность в игре и т. д.
  • В процессе формирования положительных взаимоотношений с помощью совместных игр, игр на общение необходимо обращать внимание на воспитание нравственных чувств;
  • Нив коем случае нельзя насильно (угрозами, наказаниями и запретами) заставлять ребёнка участвовать в игре. Главной задачей воспитателя – заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой;
  • Очень важно, чтоб взрослые были примером для детей, особенно в общении не только с детьми, но и со взрослыми, были примерами для них;
  • Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях  реализация  ФГОСДО...

Дипломная работа на тему "РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ 6- ГОДА ЖИЗНИ"

Общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на к...

Сборник игр и упражнений для развития навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста

Целью  сборника является: развития навыков общения дошкольников со сверстниками является формирование общности с другими и возможности видеть в сверстнике друзей и партнеров....

Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».

laquo;Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».Жизнь каждого ...

Статья на тему «Особенности формирования общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

В статье представлены особенности формирования общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте...

Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников

Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....