Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12
материал (старшая группа) на тему

Клюшина Наталья Константиновна

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_vypolneniyu_uch._programmy.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной рабочей программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

 МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме

Использовали технологию Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи  дошкольников в игре».

Использовали технологию из опыта работы Верхневолжского авторского общества №006 – 02 от 04. 11. 2002 года «Психофизиологические физминутки».

Использовали ИКТ.

 Изучили  и внедрили элементы  технологии Капитовской О.  «Развитие диалогической речи дошкольников»

Использовали  авторскую технологию: «Использование моделей как средства формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями»

Использовали  элементы технологии  антистрессовой пластической гимнастики (АПГ) Т.Ф. Акбашева.

Использовали элементы технологии «Теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ)

   Использовали Лекатеку

Разработали  проект: Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего возраста.

Использовали элементы АПГ Мотылянской.

Использовали элементы технологии О.МЕльцовой,Горбачевской Н.Н, Тереховой А.Н.

 

  • Несоответствие программных задач образовательной области «Коммуникация» раздел программы «Развитие речи»
  • Некоторые занятие по лексическим темам выпадали на праздничные дни.

Провести корректировку учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 

 в соответствии с ФГОС.

1.2.

Оказание  дополнительных услуг

10 детей - 83%  занимается в кружках и секциях ДОУ

4 ребенка посещают кружок по спортивной гимнастике

8 детей посещают кружок художественному творчеству «Мукасолька»

Недостаточно развита общая  моторика и  мелкая моторика рук

Предложить родителям  рекомендации, нестандартное оборудование  по развитию мелкой моторики рук, технологические  карты.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

1.Количеством предполагаемых услуг удовлетворены полностью - 12 человек 100 %, Качеством предлагаемых услуг удовлетворены -12 человек 100 %.

2. В работе с родителями использовали следующие формы работы:

  • выставки сотворчество родителей и детей «книжка-самоделка», «Символы олимпиады 2014»; «Новогодняя игрушка»
  • ярмарка «Дары Осени»;
  • проведение родительских собраний «Итоговое собрание по результатам работы за 2013-2014 учебный  год с показом итогового интегрированного занятия.
  • проведение «Неделя  открытых дверей» (просмотр занятий и режимных моментов).

Привлечь родителей к сотрудничеству через проведение следующих форм работы:

  • анкетирование
  • проведение «Дней открытых дверей»
  • оформление стендов, выставок
  •  Показы открытых занятий;
  •  Участие родителей в совместных мероприятиях.
  • Показ фильмов- презентаций «Из жизни детей в детском саду»

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программ
»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кация

Развитие речи

-

5

7

3

6

2

Познание

Ознакомление с окр. и

-

5

7

2

8

1

РЭМП

-

4

8

6

3

2

Конструирование

-

5

7

5

4

2

Художест. творчество

Рисование

-

2

9

1

9

1

Аппликаци

-

5

7

5

4

2

Лепка

-

6

6

7

4

-

Физическая культура

Физическая культура

-

6

6

3

8

-

Музыка

Музыкальное воспит.

1

4

7

4

6

1

Социали-

зация

Игровая деят -ть

-

4

8

3

6

2

Воспитанность

-

3

7

1

5

-

Патриот. восп.

-

4

8

5

4

2

Труд

Трудовая  

деятельность

-

11

-

8

3

-

Безопас- ность

ПДД

-

5

7

4

5

2

ПБ

-

4

8

5

7

-

ОБЖ

-

4

8

7

3

1

Чт. х.л.

Чтение х.л.

-

4

8

2

8

1

Здоровье

КГН

-

8

4

7

4

-

Басейн

-

2

8

7

4

2

Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 12 детей; на конец года – 11детей):

  • Дети усвоившие программу

 на начало года – 6детей- 50% детей,

на конец года – 9 детей - 81% детей;

  • Дети не усвоившие программу:

 на начало года  6 детей- 50% детей,

на конец года – 2 детей – 18%  детей.

 Наиболее успешно дети усвоили:

1. Образовательная область «Коммуникация» область  «Развитие речи » у детей достаточно расширился словарный запас, воспитанники понимают заданные им вопросы и правильно отвечают на них, могут составить простое предложение по  сюжетной  картине.

 

  1. Образовательная область «Познание» раздел программы «Ознакомление с окружающим»:  У детей сформированы представления   о свойствах и материалах предметов. Воспитанники различают и называют профессии, орудия труда.

  1.  Образовательная область «Познание» раздел программы «ФЭМП»:  Воспитанники могут сравнивать длину, высоту, ширину предметов путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз. две группы предметов путем составления пар, считать в прямом и обратном порядке в пределах 20,  различать и называть геометрические фигуры.

     Работа по этим разделам программы велась в тесном контакте с узкими специалистами, эффективные методы и приемы, используемые в образовательном процессе   позволили достичь положительной динамики.

Результаты сформированности интергативных качеств у детей старшего дошкольного возраста

 

Интегративные качества

Начало

года

Конец года

в

с

н

в

с

н

Физическое  развитие

-

5

5

1

7

3

Любознательность, активность

-

2

8

1

5

5

Эмоциональная отзывчивость

-

3

7

1

6

4

Средства общения и способы взаимодействия

-

2

8

-

5

6

Способность управлять своим поведенем

-

-

10

-

7

4

Способность решать интеллектуальные и личностные з
дачи

-

2

8

1

5

5

Первичные представ

ления

-

2

8

-

6

5

Универсальные предпосылки учебной деятельности

-

1

9

-

6

5

Умении навыки деятельности

-

2

8

-

6

5

Количественный анализ усвоения интергативных качеств (на начало года обследовано – 10 детей; на конец года – 11 детей):

  • Дети усвоившие программу

 на начало года – 3 детей- 30% детей,

на конец года – 6 детей - 60% детей;

  • Дети не усвоившие программу:

 на начало года 7 детей- 70% детей,

на конец года – 4 детей - 40% детей.

 Наиболее успешно дети усвоили:

1.Интегративное качество «Любознательный, активный»:

Дети проявляют активный интерес к миру предметов, явлениям общественной жизни, природе, проявляют яркие познавательные чувства: удивление, радость.

2. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»: Воспитанники с интересом слушают литературные произведения, сопереживают персонажам сказок, объясняют мотивы поступков героев. Мир природы, музыкальные, изобразительные произведения вызывают некоторые эмоции.

3. Интегративное качество «Способность управлять своим поведением(произвольность)»: Дети стремятся выполнять нормы и правила поведения, осознают свои возрастно-половые особенности, знают систему правил безопасного поведения в общественных местах.

1.Образовательная область «Коммуникация» раздел программы  «Развитие речи» Воспитанники отвечают на вопросы односложными предложениями, не всегда могут аргументировать свой ответ. Затрудняются в пересказе художественного текста   без наглядной опоры.

2. Образовательная область «Познание» раздел программы «Ребенок и окружающий мир»:   Дети затрудняются в установлении причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.Не всегда могут определить  экологическую зависимость, установление связи и взаимодействие человека с природой.

3. Образовательная область «Познание» раздел программы «ФЭМП»: не все  дети  могут составлять число из 2 меньших, составлять  и решать арифметические задачи.

4.Недостаточно времени уделялось индивидуальной работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.

  5.Недостаточный уровень мотивации у

родителей к участию в совместном коррекционном процессе.

1. Интегративное качество «Любознательный, активный»:

Дети затрудняются задавать вопросы поискового характера, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»:Воспитанники не могут  «оречевлять» свои эмоциональные переживания, не учитывают в  деятельности  и общении эмоции других людей.

3.Интегративное качество «Способность управлять своим поведением (произвольность)»: Воспитанники не всегда соблюдают систему правил безопасного поведения, не осознают негативные последствия их нарушения.

1.Даны рекомендации родител о формированию навыков диалогической, связной речи с помщью дидактических игр.

2.Рекомендовать родителям Развивать желание и умение детей проявлять любознательность инициативу с целью получения новых знаний.

3.Даны рекомендации родителям по использованию Актин  моделей, проблемных ситуации, развивающего дидактического материала.

5.Подготовить консультации, рекомендации для родителей по всем разделам программы.

1.Для повышения уровня сформированности интегративного качества «Любознательный, активный» использовать в образовательном процессе эксперименты, ИКТ, развивающие игры.

2. Активно использовать в образовтельном процессе технологию «Сказкотерапия», упражнения на развитие эмпатии.

3.Создавать для детей проблемные ситуации, способствующие управлению своим поведением. Побуждать воспитанников  выполнять двухсложные, трехсложные инструкции.

 

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

1.Участие детей в конкурсах различного уровня

2.Участие в конкурсах:

МБ ДОУ № 46 «Книжка самоделка» Диплом 2 место

Всероссийский творческий конкурс « Солнечная страна» Диплом 2013год

Всероссийский творческий « Рождественская сказка» 2013года

Всероссийский творческий конкурс « Веселый светофор» - Сетификаты участников

Всероссийский творческий конкурс «Пони»

Муниципальный творческий конкурс «Самодельная кукла» Диплом

Муниципальный творческий конкурс благочиния «Рождество Христово»Диплом 1 место, Диплом 2 место.

Муниципальный творческий конкурс «Я смотрю мультиманию» Диплом – приз зрительных симпатий.

Муниципальный творческий «Великая Пасха»

Слабая заинтересованность родителей в участии в конкурсах.

1.Продолжать работу по развитию способностей детей.

2. Участие в конкурсах различного уровня.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

  1. Откорректировали Мини - программу по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста. Подобрали и разработали картотеку лечебно – оздоровительных игр, оформили картотеку динамических пауз для подготовительной группы.
  2. Внедрили в работу Психофизиологические физминутки из опыта работы Верхневолжского авторского общества №006 – 02 от 04. 11. 2002 года
  3. В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников.
  4. Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования, корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и самомассажа ступней ног.
  5. Для родителей разработали памятки, рекомендации по закаливанию и оздоровлению детей.
  6. Индекс здоровья за 2012-2013 учебный год составил – 32%
  7. Группы здоровья:    I- 0

 II - 9

   III – 0

  IV -1

                                                V-1

1.Недостаточная компетентность родителей в вопросах закаливания и оздоровления детей.

  1. Планировать мероприятия в соответствии с целями и задачами программы и возрастных особенностей  детей.

  1. Повышение компетентности родителей по ЗОЖ, через использование нетрадиционных форм работы.

3.2

Психологический климат

  1. В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, фото - альбомы «Моя семья», «Наши добрые дела». Постоянно пополняется и изменяется предметно - развивающая речевая среда.
  2. Удовлетворенность детей отношениями в группе сверстников – на достаточном уровне, групповая сплоченность составляет – 62%

  1. Внедрили в работу единое тематическое планирование игр и упражнений для развития основных психических процессов по лексическим темам.

  1. В ДОУ функционирует сенсорная комната.

Подобранные игры и упражнения по лексическим темам не имеют цели и классификации по психическим процессам

1. Доработать игры по лексическим темам определяя цель и классифицируя их по психическим процессам

2.Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе.

3.Подготовить для родителей консультации, игры по развитию психических процессов у детей

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

  1. Разработали памятки, консультации, составили картотеку игр по формированию у детей диалогической речи в игре – Клюшина Н.К Логинова С.В
  2. Участие в творческой группе по подготовке  участника к конкурсу «Педагог года 2013» Клюшина Н.К
  3. Разработали  Педагогический проект«Развитие коммуникативных навыков  старших дошкольников через  использование  инновационной технологии О.А. Бизиковой» Клюшина Н.К Логинова С.В
  4. Участие в семинаре –практикуме «Методические основы подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» Клюшина Н.К
  5. Проведение «Дней  открытых дверей»- занятия по ФЭМП- Логинова С.В
  6. Интегрированное занятие на родительском собрании по разделу «Развитие речи, ФЭМП – «Весенние приключения» Клюшина Н.К Логинова С.В
  7.  Посещение открытых мероприятий коллег ДОУ.
  8. Работа над темой по самообразованию.
  1. Недостаточно времени уделяли работе по теме самообразования.

  1. Не в полной мере используются элементы ИКТ.

  1. Участие в ГМО , семинарах.

  1. Подобрать и изучить методическую базу по теме самообразования

  1. Прохождение курсов по теме самообразования

4.4

Образовательные ресурсы

1.Изготовили:

  •  игры по ППБ, ИЗО,
  • памятки по формированию диалогической речи для педагогов;
  • памятки для родителей по ППБ,

2.Пополнили:

  •  уголок здоровья нестандартным оборудованием,
  • уголок безопасности настольно – печатными играми, макетами, коллажами.

3.Разработали инструкции – беседы для детей по безопасности;

4.Участвовали в городских, Межрегиональных конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ.

5.В течении учебного года обновляли и пополняли предметно – игровую среду в группе.

6.Подобрали методическую литературу и составили картотеку игр  по формированию у детей диалогической речи в игре.

7. Разработали проект по безопасности детей

8. Разработали педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков  старших дошкольников через  использование  инновационной технологии О.А. Бизиковой»

1.Недостаточное количество  настольно – печатных игр, аудио, видео ресурсов по ПБ, ОБЖ, ЗОЖ,

2.Недостаточное количество мнемотаблиц для персказывания русских народных сказок.

  1. Продолжать работу по оснащению педпроцесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на ЗБР.

 

  1. Пополнить демонстрационный и раздаточный материал по образовательным областям.

  1. Пополнить играми, альбомами, прописями уголок для развития мелкой моторики рук.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

  1. Принимали участие в конкурсе на уровне ДОУ по ППБ, ПДД.
  2. Пополнили уголок безопасности наглядными пособиями и дидактическими играми и упражнениями.
  3. Пополнили учебно – дидактический комплекс по ППБ, ПДД памятками, консультациями для родителей.

Недостаточно разработано памяток и инструкций, буклетов для родителей по ПДД, ППБ.

  1. Разработать памятки, буклеты, инструкции для детей по ППБ и ПДД.
  2. Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня по ППБ, ПДД, ОБЖ

Май 2013г  Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста №12 Воспитатели Клюшина Н.К Логинова С.В

Выводы:

  • 60% детей показали положительную динамику в усвоении программы.
  • Индекс здоровья 27% детей.
  • удовлетворённость родителей образовательными услугами ДОУ и заинтересованность к коррекционно-образовательному процессу составила 100%..

Цель:

Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя инновационные развивающие технологии, обеспечивающие интеллектуальное, психическое и физическое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Увеличить на 30%  количество детей освоивших программный материал через внедрение в работу инновационных развивающих технологий.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей через нетрадиционные формы сотрудничества с ними.
  3. Повысить индекс здоровья на 5 % детей и  компетентность родителей в вопросах оздоровления детей через нетрадиционные формы работы  путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий для дошкольников
  4. Формировать у детей умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умение следовать правилам ведения диалога.
  5. Создать психологический  и эмоционально положительный климат  для успешной адаптации детей в группе и ДОУ через  создание психогигиенических условий (использование элементов психогимнастики,  релаксационные мероприятия и т.д.), посещение сенсорной комнаты.
  6. Воспитывать и развивать детей ориентируясь на ЗБР.

Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей освоивших программный материал 30 %
  2. Обеспечение эффективности образовательного процесса  услугами ДОУ через использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями.
  3. Повышение индекса здоровья на 10% детей и  компетентность родителей в вопросах оздоровления детей через нетрадиционные формы работы  путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий для дошкольников
  4. Дети научатся пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам диалога.
  5. Создание  психологического комфорта для детей в группе и ДОУ через  создание эмоционально положительного климата в группе,  предметно развивающей среды и посещение детьми сенсорной комнаты
  6. Воспитание и  развитие детей ориентируясь на ЗБР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста

Рабочая программа для работы  в кружке художественного творчества «Волшебный  батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программа художественно - эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом авторской программы по А.И.Бурениной....

«Внедрение танцевальной ритмики Т.И.Суворовой в комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.Васильевой)»

Статья раскрывает положительные стороны программы Т. Суворовой  и возможности ее интеграции в Программу обучения и воспитания в ДОУ....

Учебная рабочая программа по музыкальному воспитанию

Данная   программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя  дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе ...

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения с использованием здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста 3-7 лет, (срок реализации программы 6 месяцев)

Программа социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» (далее – Программа) по обучению детей дошкольного возраста (3-7 лет) правилам дорожного движения с использование...