1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме
Использовали технологию Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».
Использовали технологию из опыта работы Верхневолжского авторского общества №006 – 02 от 04. 11. 2002 года «Психофизиологические физминутки».
Использовали ИКТ.
Изучили и внедрили элементы технологии Капитовской О. «Развитие диалогической речи дошкольников»
Использовали авторскую технологию: «Использование моделей как средства формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями» Использовали элементы технологии антистрессовой пластической гимнастики (АПГ) Т.Ф. Акбашева.
Использовали элементы технологии «Теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ)
Использовали Лекатеку Разработали проект: Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего возраста. Использовали элементы АПГ Мотылянской.
Использовали элементы технологии О.МЕльцовой,Горбачевской Н.Н, Тереховой А.Н.
| - Несоответствие программных задач образовательной области «Коммуникация» раздел программы «Развитие речи»
- Некоторые занятие по лексическим темам выпадали на праздничные дни.
| Провести корректировку учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
|
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми «программ » | Области | Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Коммуни кация | Развитие речи
| - | 5 | 7 | 3 | 6 | 2 | Познание | Ознакомление с окр. и | - | 5 | 7 | 2 | 8 | 1 | РЭМП | - | 4 | 8 | 6 | 3 | 2 | Конструирование | - | 5 | 7 | 5 | 4 | 2 | Художест. творчество
| Рисование | - | 2 | 9 | 1 | 9 | 1 | Аппликаци | - | 5 | 7 | 5 | 4 | 2 | Лепка | - | 6 | 6 | 7 | 4 | - | Физическая культура | Физическая культура | - | 6 | 6 | 3 | 8 | - | Музыка | Музыкальное воспит. | 1 | 4 | 7 | 4 | 6 | 1 | Социали- зация | Игровая деят -ть | - | 4 | 8 | 3 | 6 | 2 | Воспитанность | - | 3 | 7 | 1 | 5 | - | Патриот. восп. | - | 4 | 8 | 5 | 4 | 2 | Труд | Трудовая деятельность | - | 11 | - | 8 | 3 | - | Безопас- ность | ПДД | - | 5 | 7 | 4 | 5 | 2 | ПБ | - | 4 | 8 | 5 | 7 | - | ОБЖ | - | 4 | 8 | 7 | 3 | 1 | Чт. х.л. | Чтение х.л. | - | 4 | 8 | 2 | 8 | 1 | Здоровье | КГН | - | 8 | 4 | 7 | 4 | - | Басейн | - | 2 | 8 | 7 | 4 | 2 |
Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 12 детей; на конец года – 11детей): на начало года – 6детей- 50% детей, на конец года – 9 детей - 81% детей; - Дети не усвоившие программу:
на начало года 6 детей- 50% детей, на конец года – 2 детей – 18% детей. Наиболее успешно дети усвоили: 1. Образовательная область «Коммуникация» область «Развитие речи » у детей достаточно расширился словарный запас, воспитанники понимают заданные им вопросы и правильно отвечают на них, могут составить простое предложение по сюжетной картине. - Образовательная область «Познание» раздел программы «Ознакомление с окружающим»: У детей сформированы представления о свойствах и материалах предметов. Воспитанники различают и называют профессии, орудия труда.
- Образовательная область «Познание» раздел программы «ФЭМП»: Воспитанники могут сравнивать длину, высоту, ширину предметов путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз. две группы предметов путем составления пар, считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть геометрические фигуры.
Работа по этим разделам программы велась в тесном контакте с узкими специалистами, эффективные методы и приемы, используемые в образовательном процессе позволили достичь положительной динамики.
Результаты сформированности интергативных качеств у детей старшего дошкольного возраста Интегративные качества | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н |
| Физическое развитие | - | 5 | 5 | 1 | 7 | 3 |
| Любознательность, активность | - | 2 | 8 | 1 | 5 | 5 |
| Эмоциональная отзывчивость | - | 3 | 7 | 1 | 6 | 4 |
| Средства общения и способы взаимодействия | - | 2 | 8 | - | 5 | 6 |
| Способность управлять своим поведенем | - | - | 10 | - | 7 | 4 |
| Способность решать интеллектуальные и личностные з дачи | - | 2 | 8 | 1 | 5 | 5 |
| Первичные представ ления | - | 2 | 8 | - | 6 | 5 |
| Универсальные предпосылки учебной деятельности | - | 1 | 9 | - | 6 | 5 |
| Умении навыки деятельности | - | 2 | 8 | - | 6 | 5 |
Количественный анализ усвоения интергативных качеств (на начало года обследовано – 10 детей; на конец года – 11 детей): на начало года – 3 детей- 30% детей, на конец года – 6 детей - 60% детей; - Дети не усвоившие программу:
на начало года 7 детей- 70% детей, на конец года – 4 детей - 40% детей. Наиболее успешно дети усвоили: 1.Интегративное качество «Любознательный, активный»: Дети проявляют активный интерес к миру предметов, явлениям общественной жизни, природе, проявляют яркие познавательные чувства: удивление, радость. 2. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»: Воспитанники с интересом слушают литературные произведения, сопереживают персонажам сказок, объясняют мотивы поступков героев. Мир природы, музыкальные, изобразительные произведения вызывают некоторые эмоции. 3. Интегративное качество «Способность управлять своим поведением(произвольность)»: Дети стремятся выполнять нормы и правила поведения, осознают свои возрастно-половые особенности, знают систему правил безопасного поведения в общественных местах.
| 1.Образовательная область «Коммуникация» раздел программы «Развитие речи» Воспитанники отвечают на вопросы односложными предложениями, не всегда могут аргументировать свой ответ. Затрудняются в пересказе художественного текста без наглядной опоры. 2. Образовательная область «Познание» раздел программы «Ребенок и окружающий мир»: Дети затрудняются в установлении причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.Не всегда могут определить экологическую зависимость, установление связи и взаимодействие человека с природой.
3. Образовательная область «Познание» раздел программы «ФЭМП»: не все дети могут составлять число из 2 меньших, составлять и решать арифметические задачи.
4.Недостаточно времени уделялось индивидуальной работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания. 5.Недостаточный уровень мотивации у родителей к участию в совместном коррекционном процессе.
1. Интегративное качество «Любознательный, активный»: Дети затрудняются задавать вопросы поискового характера, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»:Воспитанники не могут «оречевлять» свои эмоциональные переживания, не учитывают в деятельности и общении эмоции других людей.
3.Интегративное качество «Способность управлять своим поведением (произвольность)»: Воспитанники не всегда соблюдают систему правил безопасного поведения, не осознают негативные последствия их нарушения.
| 1.Даны рекомендации родител о формированию навыков диалогической, связной речи с помщью дидактических игр.
2.Рекомендовать родителям Развивать желание и умение детей проявлять любознательность инициативу с целью получения новых знаний.
3.Даны рекомендации родителям по использованию Актин моделей, проблемных ситуации, развивающего дидактического материала.
5.Подготовить консультации, рекомендации для родителей по всем разделам программы.
1.Для повышения уровня сформированности интегративного качества «Любознательный, активный» использовать в образовательном процессе эксперименты, ИКТ, развивающие игры.
2. Активно использовать в образовтельном процессе технологию «Сказкотерапия», упражнения на развитие эмпатии.
3.Создавать для детей проблемные ситуации, способствующие управлению своим поведением. Побуждать воспитанников выполнять двухсложные, трехсложные инструкции.
|
2.3 | Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | 1.Участие детей в конкурсах различного уровня
2.Участие в конкурсах: МБ ДОУ № 46 «Книжка самоделка» Диплом 2 место Всероссийский творческий конкурс « Солнечная страна» Диплом 2013год Всероссийский творческий « Рождественская сказка» 2013года Всероссийский творческий конкурс « Веселый светофор» - Сетификаты участников Всероссийский творческий конкурс «Пони»… Муниципальный творческий конкурс «Самодельная кукла» Диплом Муниципальный творческий конкурс благочиния «Рождество Христово»Диплом 1 место, Диплом 2 место. Муниципальный творческий конкурс «Я смотрю мультиманию» Диплом – приз зрительных симпатий. Муниципальный творческий «Великая Пасха»
| Слабая заинтересованность родителей в участии в конкурсах. | 1.Продолжать работу по развитию способностей детей.
2. Участие в конкурсах различного уровня.
|
4.4 | Образовательные ресурсы | 1.Изготовили: - игры по ППБ, ИЗО,
- памятки по формированию диалогической речи для педагогов;
- памятки для родителей по ППБ,
2.Пополнили: - уголок здоровья нестандартным оборудованием,
- уголок безопасности настольно – печатными играми, макетами, коллажами.
3.Разработали инструкции – беседы для детей по безопасности; 4.Участвовали в городских, Межрегиональных конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ. 5.В течении учебного года обновляли и пополняли предметно – игровую среду в группе. 6.Подобрали методическую литературу и составили картотеку игр по формированию у детей диалогической речи в игре. 7. Разработали проект по безопасности детей 8. Разработали педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» | 1.Недостаточное количество настольно – печатных игр, аудио, видео ресурсов по ПБ, ОБЖ, ЗОЖ, 2.Недостаточное количество мнемотаблиц для персказывания русских народных сказок.
| - Продолжать работу по оснащению педпроцесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на ЗБР.
- Пополнить демонстрационный и раздаточный материал по образовательным областям.
- Пополнить играми, альбомами, прописями уголок для развития мелкой моторики рук.
|