Педагогический проект "Путешествие в страну дорожных знаков"
проект (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Зверева

Обеспечение безопасности движения из года в год становится всё актуальнее, поскольку количество автомобилей на улицах города, села растёт устрашающими темпами. Возрастающее число транспортных средств обусловливает и рост аварийности. К сожалению, часто участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети дошкольного возраста. Основными причинами сложных ситуаций на дороге становится незнание детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части, правил пользования пассажирским транспортом, невнимательность и недисциплинированность на улице.

 Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1_2.docx318.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок»

г. Балаково Саратовской области.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\ПДД у мам\pdd.jpg

Детский педагогический проект по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                               

 «…Если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

 проблемы «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский.

Первый этап. Целеполагание.

Обеспечение безопасности движения из года в год становится всё актуальнее, поскольку количество автомобилей на улицах города, села растёт устрашающими темпами. Возрастающее число транспортных средств обусловливает и рост аварийности. К сожалению, часто участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети дошкольного возраста. Основными причинами сложных ситуаций на дороге становится незнание детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части, правил пользования пассажирским транспортом, невнимательность и недисциплинированность на улице.

 Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

   Вид проекта: досугово – познавательный.

Сроки реализации проекта: недельный проект.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, инспектор ГИБДД.

Цель: воспитание у ребёнка активной позиции участника дорожного движения как совокупности представлений о правилах поведения на улице, осознанного ответственного отношения к их выполнению и позитивного опыта реализации правил в совместной со взрослым деятельности.

Задачи:

  • способствовать накоплению у детей опыта следования правилам в совместной со взрослым (в реальных ситуациях) и самостоятельной (в игровых ситуациях) деятельности.
  • формировать у ребёнка систему знаний о правилах поведения на улице и в транспорте, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми
  • стимулировать становление и развитие у ребёнка осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения на улице
  • содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру

Второй этап. Разработка проекта.

1.Довести до участников важность данной темы.

2.Подбор методической литературы по данной теме.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Проведение мониторинга.

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:  «Водители», «Светофор»

дидактические игры: «Что? Где? Откуда?», «Пешеход – молодец», «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»

подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»  

словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Не сбейся с пути», «Да – нет»

Познавательное развитие.

Занятие с элементами тренинга по правилам дорожного движения.

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Продуктивная деятельность.

Рисование

Конструирование, ручной труд

Лепка.

Работа с родителями.

 Целевая прогулка «Светофор»

Занятие «Волшебный семицветик»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

 Поучительная сказка «Как у наших  у ворот очень важный знак живёт».

Разобрать различные ситуации.

Ситуации для анализа

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат»  И. Серебрякова, «Зайка велосипедист» В. Клименко, Сергей Волков  «Про правила дорожного движения»

        

консультации и беседы с родителями по темам:

 «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Четвертый этап. Презентация проекта.

Результат:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Наш друг - светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
  • Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и реквизиты: макет светофора, костюм регулировщика, коляски, куклы, «зебра», квадраты цветной бумаги 10*10 см трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный), клей ПВА, кисти, трафареты  прямоугольника и круга на каждого ребёнка и чёрные маркеры.

Совместная деятельность:

Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на  гостя, который стоит на полке

(макет светофора)

Воспитатель-светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: вы конечно же узнали самого важного помощника на дороге – это….(ответ детей)

Воспитатель: давайте с вами обратим внимание на то как выглядит светофор…(ответы детей)

Воспитатель: а что обозначают цвета на плоскости светофора? ...(ответы детей)

Воспитатель предлагает разыграть ситуацию на пешеходном переходе: мальчик- регулировщик, девочки с колясками и куклами, светофор-макет (регулирует воспитатель), переход по «зебре».

Воспитатель:  в городе Пушкине на перекрёстке жил весёлый светофор. Он очень любил свою работу и исправно работал на радость людям, когда горел красный – все пешеходы стояли, когда жёлтый – продолжали ждать, а когда светофор зажигал свой зелёный глаз – все мамочки с колясками и своими детьми радостно переходили дорогу, болтая о своих маленьких детках. Но однажды светофор заболел и сломался, и жители очень испугались и загрустили. На помощь им пришёл инспектор-регулировщик, он подавал специальный знаки жезлом машинам и людям, и всё наладилось, но все скучали по весёлому светофору. Ведь люди понимали, что человек может устать, а светофор не уставал никогда, поэтому, когда приехала бригада ремонтников и починила светофор, все были счастливы!  

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации…вспомнить с ребятами о особенностях мозаичной аппликации (составление целостной картинки из мелких деталей), с помощью трафаретов на А5 формате необходимо нарисовать светофор, из 3-х цветов мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».

Воспитатель, после того как ребята закончили выполнять задание,  предлагает развесить свои светофоры на стенд, ещё раз делая акцент на важность и необходимость данного атрибута:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

 Поучительная сказка «Как у наших  у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения;

 - учить применять свои знания на практике;

 - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - Знакомство детей со знаками дорожного движения;

 - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших  у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём?

(дети)

Что делают дети?

(куда-то спешат)

А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Конспект нод по лепке на тему пдд.

Программное содержание: Закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналов; систематизировать знания детей о переходе улицы на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, дружелюбное отношение к окружающим 

Материал: Макет перекрестка, светофор, костюм для Незнайки, заготовки светофора из картона, доски для лепки, пластилин: красный, желтый, зеленый, рули для игры «Светофор» 

Предварительная работа: Беседы «Как себя вести на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; рассматривание сюжетных картинок «Правила пожарной безопасности»; чтение стихотворений О. Трутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», Г. Георгиев «Светофор», аппликация «Светофор», лепка «Светофор», подвижные игры «Светофор», «Воробышки и автомобиль» 



(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.) 

Воспитатель. Дети, кто-то к нам стучится? Кто-то еще к нам в гости идет. 

(Входит грустный Незнайка) 

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Ребята, посмотрите какой Незнайка грустный. Скажи, Незнайка, почему ты такой грустный? 

Незнайка. У нас в Цветочном городе царит такой беспорядок. Меня Пончик на день рождения пригласил. Я хотел пойти, но не смог перейти улицу. 

Воспитатель. А почему же ты не смог ее перейти? 

Незнайка. У нас в Цветочном городе стало много машин, и все они туда-сюда ездят, поэтому невозможно перейти дорогу. А мой друг живет на другой стороне улицы. И вот я не знаю, что теперь делать. 

Воспитатель. Незнайка, а что в вашем Цветочном городе нет светофоров. 

Незнайка. А что такое светофор? 

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поговорим о светофоре и Незнайке расскажем. (Дети и Незнайка садятся на стульчики.) 

Воспитатель. (Показывает детям светофор) Ребята, что это такое? (Ответы детей) Для чего нам нужен светофор? (Ответы детей) Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту. А сколько у светофора сигналов? (Ответы детей) Что обозначает красный сигнал? (Ответы детей) 

Ребенок читает стихотворение. 

Если красный свет горит, светофор нам говорит: 

Погоди! Не иди! Пешеходам нет пути. 

Что обозначает желтый сигнал? (Ответы детей0 

Ребенок читает стихотворение. 

Если желтый свет горит 

Он, как друг, нам говори: 

Пропущу скоро вас! 

Дам зеленый свет сейчас. 

Что обозначает зеленый свет? (Ответы детей) 

Вам зеленый вспыхнул свет, 

И машинам ходу нет. 

Проходи! Путь открыт! 

Светофор нам говорит. 

Ребята, а вы знаете, что есть светофоры специальные для пешеходов. У этих светофоров только два сигнала красный и зеленый. При красном сигнале появляется фигура стоящего человека – идти нельзя, а зеленый сигнал с изображением шагающего человека разрешает переходить улицу. 

Ну, что Незнайка ты понял, что такое светофор и для чего он нужен? 

Незнайка. Да, он показывает, когда нужно идти, а когда останавливаться. 

Воспитатель. Теперь нужно поставить светофоры возле каждого дома, и будет легко переходить улицу. 

Воспитатель. Нет, Незнайка, светофоры не устанавливают возле каждого дома. Ребята, расскажите, где устанавливают светофоры. (Ответы детей) 

Воспитатель. Правильно, ребята, светофоры устанавливают на перекрестках. 

(Дети подходя к макету перекрестка) 

Незнайка. А как же перейти улицу там, где нет светофоров? 

Воспитатель. Ребята, скажите, где же можно перейти улицу, если нет светофора. (Ответы детей) Правильно, ребята, в том месте, где есть «зебра». 

Незнайка. Зебра? Но ведь зебра есть только в зоопарке. 

Воспитатель. Давайте Незнайке покажем и расскажем, про какую «зебра» я говорю? (Ответы детей) Правильно, ребята, зебра – это белые полоски на дороге, их называют пешеходным переходом. Давайте научим Незнайку, как правильно перейти улицу по пешеходному переходу. (Дети показывают Незнайке, как переходить улицу по пешеходному переходу.) И по тротуару, Незнайка, правильно нужно ходить, чтобы не упасть на проезжую часть. 

Незнайка. А, что такое тротуар и проезжая часть? 

Воспитатель. Ребята давайте Незнайке расскажем, что же такое тротуар? Проезжая часть? (Ответы детей.) 

Воспитатель. Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь некоторые Правила дорожного движения и будешь их соблюдать. А, чтобы у вас в Цветочном городе был порядок, на дорогах и не было аварий, мы сделаем светофоры. 

(Воспитатель объясняет детям, как сделать светофоры. Дети начинают работу. Воспитатель помогает им.) 

Дети заканчивают работу. Вместе с воспитателем складывают все светофоры в коробку и отдают Незнайке. 

Незнайка. Большое спасибо, ребята. Теперь у нас в городе будет порядок. Я всем коротышкам расскажу о Правилах дорожного движения. 

Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города. В это мероприятие включены социо-игровые методы, загадки, игры на внимание, конкурсы...

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Педагогический проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного дви...