презентация "Опыты и экспериментирование"
презентация к уроку ( группа) на тему

презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_eksperimentirovanie.ppt313.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментированиекак средство познавательного развития дошкольников» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детского сада №20 г. Павлово Поздышева Е.В. г. Павлово – 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

Слайд 2

« Люди, научившиеся….наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» / К.Е. Тимирязев/

Слайд 3

Значение экспериментирования Развитие: Самостоятельности Целеустремлённости Ответственности Инициативности Настойчивости

Слайд 4

Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Задачи: Формирование диалектического мышления Развитие интереса к поисковой деятельности Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить цель, отбирать средства и материалы Развитие познавательного опыта Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности Поддержание инициативы и самостоятельности

Слайд 5

Особенности Личностно-ориентированный подход Открытие нового способа действий Проявление творчества

Слайд 6

Принципы Опора на субъектный опыт ребёнка Связь с жизнью Индивидуализация и дифференциация обучения Системность обучения Организация совместной работы педагога и детей Креативность обучения

Слайд 7

Условия Выявление имеющегося опыта Преобразование личного опыта Согласование опыта ребёнка с содержанием Стимулирование к деятельности Возможность выбора Контроль и оценка процесса и результата

Слайд 8

Структура эксперимента Постановка проблемы Поиск путей решения проблемы (целеполагание, выдвижение гипотезы) Проведение опыта ( проверка гипотезы) Анализ полученного результата Формулирование выводов

Слайд 9

Виды экспериментов По характеру объектов По месту проведения опытов По количеству детей По причине проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений По месту в цикле По характеру мыслительных операций По характеру познавательной активности детей

Слайд 10

Правила Проведение в утренние часы Развитие интереса у детей Доступное объяснение Ответы на детские вопросы Предоставление детям самостоятельности Объяснение правил безопасности Поощрение детей

Слайд 11

Интеграция образовательных областей

Слайд 12

Используемая литература: Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.- 208 с. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.- СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 128 Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: Из опыта работы/ авт.-сост. Л.Н. Менщикова.- Волгоград: Учитель, 2009.-130 с. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 320 с. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с. Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 304 с.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...