Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО в ДОО "Песочная терапия"
статья (младшая группа) на тему

Дервиш Татьяна Геннадьевна

                                     Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО в ДОО

                                                               "Песочная терапия"

1

Возраст детей

Дошкольный возраст 3-7 лет

2

Вид ОВЗ ребенка

Задержка психическо-коррекционного развития детей с (ОВЗ)

3

Тема НОД

«Песочная терапия»

4

Цель воспитателя

С помощью взаимодействия с песком сбалансировать эмоциональное состояние, воображение, укрепление нервной системы, осваевание букв и цифр, усваивания понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.

5

Педагогические задачи:

 

 

- образовательные.

Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Мощно развивается тактильная чувствительность. Выполняя задания на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро. Таким образом, сочетания природных материалов и уникальных методов дает огромные возможности для коррекционно-развивающей деятельности, развития воображения. Осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.

 

 

- коррекционные.

У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей и  задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными. 

 

6

Содержание игры

Первоначально для работы с песком использовали ящики размером 50х72х8 см, дно которых выкрашено в голубой цвет, моделирующий воду и небо, но с развитием этого вида терапии чаще экспериментируют с различными формами песочниц для работы. Поверхность светового стола, на которой происходит рисование, представляет собой деревянный стол с подсветкой, то есть ребенок окружен максимально природными и близкими для его развития материалами. Помещение затемняется, чтобы на подсветке максимально были видны песочные следы и фактуры. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.  Особо хочется отметить роль песочной терапии в коррекции когнитивных навыков у детей с ОВЗ. Работа в песочнице с небольшими фигурками дает много возможностей для: - развития памяти. Пример: специалист ставит перед ребенком от 4 до 7 фигур в зависимости от возраста и уровня развития, затем ребенок закрывает глаза, в это время специалист прячет какую-либо фигуру, ребенок открывает глаза и называет недостающую фигуру, вынимает ее из песка. Упражнение можно усложнять, пряча несколько фигур - развития внимания. Пример: на световом столе рисует рубашку с оторванной пуговицей и рядом много пуговиц разных размеров. Ребенок должен понять по пуговицам на одежде, какая подходящая и пальцем соединить ее с рубашкой - восприятия. Пример: высыпаем в песочницу различные цветные предметы, перемешиваем их. Ребенок должен найти и положить каждый предмет в ведерко соответствующего цвета - мышление. Пример: игра в «3 лишний» или «4 лишний». Рисуем на столе 3 или 4 предмета, объединенных по одному признаку, и один предмет, отличный от остальных. Ребенок должен сказать, какой предмет отличается и почему. Далее по такому же принципу водит сам ребенок - воображение.

 

7

Опишите условия, необходимые для проведения игры

Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Однако они довольно быстро устают, песок поглощает много сил. Поэтому рекомендовано заниматься по 40 минут 2 раза в неделю, чередуя песочницу и световой стол.         

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dervish_tg1.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

«Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС в ДОУ»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направ...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС в ДОУ

В моей статье "Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС в ДОУ" подробно описывается вся работа при введении инклюзивного образования в дошкольное учреждение. ...

Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС в ДОУ

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству....

Курс повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО»

Курс повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО»...