Проект во второй младшей группе "Посуда".
проект (младшая группа) на тему

Коновалова Марина Вадимовна

Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе                                «Посуда».      

Тип проекта: педагогический.

Продолжительность : краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной  (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).

- Дидактическая игра «Один – много».

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет) .

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).

- Дидактическая игра « Назови одним словом».

 «Речевое развитие»:

- Чтение сказки «Три медведя».

- Чтение сказки «Жихарка».

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».

- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.

- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

  «Физическое развитие»:

- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

- Беседа «Пользование столовыми приборами».

- Беседа «Если ты разбил посуду».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...