Хоровод
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петровская Людмила Евгеньевна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 39 «ЗОЛУШКА»

Г. ТУАПСЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ХОРОВОД»

ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

        воспитатель

        Петровская Л.Е.

г. Туапсе

Цель: Выявление интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

Виды детской деятельности и формы работы:

- Игровая (дидактическая игра);

- Коммуникативная (чтение сказки, диалог).

- Продуктивная (изготовление игрушки конусовидной формы и украшение ее народными орнаментами)

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить с народными обрядами, обычаями, легендами;

- Закреплять умение видеть скрытые возможности привычных предметов и материалов для превращения их в забавную поделку, руководствуясь схемой – инструкцией.

 -Закреплять представления о символах изображения «солнца» в древности на Руси;

- Закреплять умение рассматривать иллюстрации, подмечая интересные детали;

- Формировать интерес к ручному труду, дать возможность детям ощутить радость и желание творить по мотивам русского народного творчества;

- Закреплять представление о доброте и взаимопомощи.

Развивающие:

- Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества;

- Упражнять детей в изготовлении игрушек на основе яичной скорлупы и конуса,

- Развивать умение сворачивать бумагу соответствующей формы в конус;

- Развивать умение работать по схеме, собирать части в общее целое, дополнять необходимыми деталями;

-Развивать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание прийти на помощь;

Демонстрационный материал: Фотографии и картинки с изображением дымковской игрушки, изразцов и писанки, глиняные дымковские игрушки, деревянные расписные яйца, керамические плитки с росписью. Презентация с картинками и схемой – инструкцией по изготовлению игрушки на основе яйца, интерактивная доска.

Раздаточный материал: Круги и полукруги из бумаги ярких цветов, d -  20см, яйцо обклеенное бумагой папье-маше, покрыто краской, набор декоративных глазок, набор разноцветных ватных шариков, ножницы, клей, кисти, салфетки, подкладочный материал, подставки под кисточки, нитки п./шерсть.

Ход занятия

1 слайд. (Входят дети, их встречает хозяйка в русском наряде)

- Милости прошу, заходите, усаживайтесь поудобней.

2,3,4 слайд.

Воспитатель.  

Вот и зимушка уходит,

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Встает солнышко пораньше,

Светит красное подольше.

 - Посмотрите, какой на мне, красивый наряд. В таком наряде ходили раньше девочки, девушки и женщины на Руси. Надевали вот такой косоклинный сарафан, вышитую рубаху, платок и пояс. По подолу сарафана, обратите внимание, идет полоса, не случайно, это символ солнца. Ведь люди с древности почитали солнце и изображали его на всех предметах. А хотите послушать древнюю легенду о солнце?

Воспитатель. 

-Послушайте, какую интересную историю мне поведал прапрадедушка.

Давно это было, так давно, что самые старые люди знают об этом только понаслышке от своих дедов и прадедов. Там, где сейчас города стоят, раньше леса тянулись, такие густые и дремучие, что в них заблудиться можно было. А в тех лесах обитали всякие чудища. Кто выезжал из дому и ехал по дороге через лес, с тем всегда случались ужасные вещи. Надоело людям терпеть эти безобразия, и решили они попросить покровительства у Солнышка. Любило ясное Солнышко людей, заботилось о них, за это и от людей были ему и почет, и слава.

5 слайд. Забрались люди на гору и начали петь, помощи просить.

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят

6 слайд.  Выглянуло Солнышко и спрашивает: «Чего вы желаете, дети мои?». Люди ответили ему: «Покровительства твоего просим. Совсем нас чудища замучили, житья от них нету». – «Хорошо, так уж и быть, помогу вам. Пошлю я на землю своего старшего сына – богатыря Лучика».

7 слайд.  Смотрят люди, видят: с неба спускается богатырь – Лучик-старший, весь в сверкающих доспехах, с золотым щитом и мечом. Так сверкает, что глазам смотреть больно.

8 слайд.  Идет по лесу и мечом размахивает. Увидали его чудища лесные, и давай убегать со всех ног в разные стороны.

9 слайд. Поблагодарили люди Лучика и Солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ и злых духов,

10,11 слайд. На одежде и оружии они изображали Солнце.

- Скажите, ребята, а только ли на одежде и оружии изображали мастера – солнце? (Ответы детей).

Обратить внимание детей на изображения разных видов народно прикладного искусства (дымка, изразцы, Писанка).

Дети называют и определяют.

 - На дымке солнце в виде кругов разной величины и цвета, на изразцах в виде цветов и птиц, на Писанках в виде, цветов, птиц и кругов.

Воспитатель.

 - Все эти предметы создавались и создаются, не только для красоты и игры, но и несут в себе защиту от всего плохого, недоброго. А солнце – это великая сила, это жизнь. Даже в праздники народ собирался в хоровод,

12,13,14 слайд, так как хоровод – это круг –  это солнце.

- Ребята, а вы хотели бы прикоснуться к древним обычаям? (ответы детей)  Давайте мы с вами сделаем поделку по мотивам русского народного творчества. Обратите внимание на материалы на столах. (Дети называют материалы и инструменты).

 - А чтобы вы быстро справились с заданием, я приготовила вам подсказки внимание на экран.

15 слайд . Это материалы и инструменты для изготовления поделки, которые есть на ваших столах.

16слайд. Можно расположить цветы из ткани на подоле платья

17слайд. Можно выложить узор из кругов и полос.

18слайд. Затем смазать клеем и прижать.

19слайд. Вспомните, как мы определяли середину полукруга для сворачивания его в конус? (ответы детей)

20слайд. Скажите в каком месте надо нанести клей, для того чтобы соединить стороны конуса? (ответы детей)

21,22слайд.  Свернуть конус, соединить стороны.

23слайд. Конус - платье готов, как нам его соединить с яйцом – головой? (Ответы детей)

24слайд.  Правильно, ребята, надо срезать угол конуса?

25 слайд.  Затем, что надо сделать? (ответы детей) Правильно, сделать надрезы-бахрому.

26 слайд.  Подогнуть бахрому вовнутрь конуса.

27,28слайд.  Намазать детали рук и соединить с задней частью конуса.

29слайд.  Нанести клей на бахрому

30слайд.  Соединить яйцо-голову с конусом, немного прижать и подержать.

31слайд.  Наклеить глаза, носик, рот клеем-карандашом.

32слайд.  Намазать верхнюю часть головы клеем ПВА

33слайд.  Приклеить нити-волосы

34слайд.  Вот и получилась кукла по мотивам русского народного творчества.

35слайд.  А это карта-схема, она подскажет вам, в какой последовательности соединить все детали

- Каждый из вас ребята сделает своего нарядного человечка в русском костюме, и мы соберем их в хоровод. Не забывайте об узорах на платье.

 - И прошу вас перед началом работы вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами и клеем. На рабочем столе соблюдайте порядок.

 Динамическая пауза. «Маланья»

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладонь с растопыренными пальцами друг за другом.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

Дети показывают загаданные действия.

Самостоятельная работа детей. (Музыкальное сопровождение).

 Воспитатель поощряет тех, кто самостоятельно составляет композиции на платье.

36 слайд

В итоге занятия дети выставляют своих кукол в хоровод.

Похвалить, поблагодарить детей за ручную умелость – «Настоящие мастера умельцы».

- Напомните, ребята, пожалуйста, о чем я рассказала легенду?

- Мы с вами тоже прикоснулись к творчеству русского народа, чем мы помогли сегодня солнцу?

- Какие трудности возникли у вас при изготовлении поделки?

- Что больше всего понравилось?

- Славно мы поработали и игрушки получились необычные, яркие как будто много солнышек загорелось. Я думаю, что теперь и на улице у нас теплее станет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Ситцевый хоровод России.

Осенний праздник на основе фольклора для детей подготовительной группы....

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

"Хоровод снеговиков" (презентация)

Поделки своими руками...

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....