Главные вкладки

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр для старшего возраста
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Никифорова Ирина Владиславовна

             Представляю вашему вниманию перспективный план сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников с сентября по январь.         Спланированы сюжетно-ролевые игры в соответствии с темой детского сада, по коротой ведется образовательная деятельность. Например, тема недели "Детский сад" планируются сюжетные  игры "Мы - воспитатели", " В кабинете медсестры" "На прачечной" "Мы - повара". Одна игра - на неделю: проводятся экскурсии по детскому саду, знакомства, беседы, готовятся атрибуты и костюмы, обсуждаются роли и ролевые действия и, наконец, организуется игра.      

              Преимущества перспективного планирования:

    1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».

    2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.

    3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.

    4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_s-r_igr_starshey_gruppy.docx77.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

       Название                        

             игры

    недели

    Город газо-

    добытчиков

    Детский сад

    Центр

    здоровья

    Детский сад

    Торговый центр

    Российская армия

    Театр

    Полет в космос

    Школа

    1

    Экскурсия по городу.

    Мы - воспитатели

    Поликлиника

    Мы - воспитатели

    Новогодние каникулы

    На подводной лодке

    Строим театр

    Космодром.

    Строим новую школу.

    2

    В кабинете медсестры

    Аптека

    В кабинете медсестры

    Лаборатория

    3

    Мы газодобытчики

    Готовим обед

    Скорая помощь

    Готовим обед

    Продуктовый отдел

    На военном аэродроме

    Мир за кулисами

    Полет на Луну.

    На уроках

    4

    Прачечная

    В детском отделении.

    Прачечная

    Отдел игрушек

    5

    На Новогоднем празднике

    Кафе

    Встреча космических друзей.

    для детей 5-6 лет оздоровительной группы №3.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Город газодобытчиков». Сентябрь.

     Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    1 неделя.

    «Экскурсия по городу»

    1.Беседа о достопримечатель-ностях города.

    Рассказы о семье.

    2.Рассматривание открыток, книг, иллюстраций о городе.

    3.Игры с карандашами «Билеты».

    4. Игры с конструктором

    «Городской парк».

    5.Игры с природным материалом «Букеты  для газовиков».

    6.Рассказ воспитател. «Почему улица Газодобытчиков, Энтузиастов, Оптимистов так называются?»

    7.Игры с пластилином «Церковь»

    Мама,

    Папа,

    Сын,

    Дочь,

    Парикмахер

    Водитель,

    Кондуктор

    Экскурсовод,

    Папа с мамой наряжаются, одевают детей. Посещают салон красоты, просят сделать прически, расплачиваются, благодарят, прощаются. Садятся в автобус, покупают билеты, слушают экскурсовода, выходят на остановках, покупают сувениры, мороженое, соки. Фотографируются.

    Ведет беседу, делает прическу, просит оплатить рассчитывает, приглашает прийти еще, прощаются.

    Встречает, рассаживает в автобусе, провожает, ведет автобус.

    Продает билеты, просит всех оплатить проезд.

    Показывает достопримечательности города, рассказывает о них.

    Достопримечатель-ности,

    Экскурсовод,

    Памятник,

    Церковь,

    Энтузиаст,

    Оптимисты,

    Дары тундры,

    Фонтан, парк.

    Остановка,

    Кондуктор,

    Виадук,

    Торговый центр,

    «Гудзон», «Солнечный»,

    Эскалатор,

    Деловой центр,

    Площадь,

    Дом культуры ,

    Университет,

    Техникум,

    Дом бракосочетания,

    Аэропорт,

    Железнодорожный вокзал.

    Шарфики, бантики,

    сумка,

    Денежные купюры,

    Билеты,

    Магнитики-сувениры,

    Фотографии о городе,

    Фотоаппараты,

    Видеокамеры,

    Инструменты парикмахера, накидка,

    Фартуки для парикмахера.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    2 неделя.

    «Экскурсия по городу».

    1.Беседа «Моему городу – 40 лет».

    2.Чтение  В.Башук  «О Ямале с любовью», статей из газет о строительстве города.

    3.Рассматривание иллюстраций о семье, о городе.

    4.Сбор растений для гербария.

    5.Игры с карандашами «Моя улица».

    6. Игры с красками «Автобусы».

    7.Игры с соленым тестом «Праздничный пирог».

    8.Игры с бумагой «Любимый город».

    9.Загадки о городе.

    10. Рассматривание иллюстраций о коренных жителях Ямала, чтение ненецкой сказки.

    11. Подготовка Концерта ко Дню рождения города газодобытчиков.

    Мама,

    Дочь.

    Папа,

    Сын,

    Продавец  продуктового и   сувенирного ларьков.

    Артисты

    Ведущий

    Ведет дочь за руку на  «День города», мама предлагает детям купить шарики и флажки. Дети выбирают, благодарят

    Ведет сына за руку, предлагает купить сок, шоколад, покупает, угощает детей.

    Просит купить что=либо, благодарит  за подарок.

    Предлагает  шарики, флажки, продукты, взвешивает,  выбивает чек, называет сумму, дает сдачи, благодарит за покупку.

    Разучивают песни, готовят костюмы, танцуют, поют.

    Поздравляет с праздником, объявляет номера.

    Празднование,

    Сувениры,

    квартира,

    салют,

    баннер,

    фейерверк,

    тротуар, газодобытчики, гербарий,

    брусника,

    морошка,

    княженика,

    иван-чай,

    береза,

    карагач,

    шиповник, подорожник,

    ларек,

    чек,  

    ведущий

    артист,

    певец,

    угощение,

    цветоводы,

    аплодисменты

    Деревянный конструктор,

    Конструктор «Лего» (крупный), стулья,

    Макеты руля,

    Флаги,

    Шарики,

    Инструменты,

    Уборочный инвентарь,

    Лейки,

    Бумажные цветы,

    Кондитерские изделия (из соленого теста),

    Рисунки с изображением салюта,

    Гербарий,

    Каска строительная,

    Кепка водителя,

    Фартуки для цветоводов и продавцов,

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Город газодобытчиков». Сентябрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Город газодобытчиков». Сентябрь.

    Группа3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    3 неделя

    «Мы  газо-добытчики»

    1.Рассказы «Мой папа – газодобытчик».

    2.Рассматривание иллюстраций газовых месторождений, изображения буровой вышки.

    3.Игры с красками «Радуга над тундрой»

    4.Игры с пластилином «Обед для буровиков»

    5.Игры с бумагой «Газопровод Уренгой – Помары- Ужгород».

    6.Игры с конструктором «Буровая вышка».

    7. Экологическая игра «Зачем нужен газ?»

    8. Чтение статей из газет о бережном отношении газовиков к природе, о газовиках – передовиках.

    9. Загадки о северных животных и растениях.

    Водитель автобуса

    Буровик

    Повар

    Чинит автобус, заправляет его, встречает и следит за порядком в салоне автобуса. Везет на газовый промысел.

    Строит буровую вышку, бурит землю, добывает газ, записывают в компьютере- сколько газа добыли.

    Готовит обед, встречает газодобытчиков, кормит, убирает посуду, провожает.

    Пассажир

    Канистра

    инструменты

    Салон

    Тундра,

    Помары,

    Ужгород,

    Газовый промысел,

    Месторождение,

    Буровая вышка,

    Буровик,

    Передовик,

    Бурить,

    Трубоукладчик

    Прибор,

    Добыча газа,

    Добывать,

    Трубопровод,

    Стыковать,

    Прокладывать,

    Россомаха,

    Полярная сова,

    Княженика,

    Морошка,

    Шиповник

    Макеты руля,

    Канистра

    Инструменты,

    Стулья,

    Крупный конструктор «Лего»,

    Каски,

    Производственные рукавицы,

    Спецодежда (куртки),

    Компьютер, Клавиатура,

    Трубы

    Скотч,

    Конструктор строительный,

    Посуда столовая,

    Посуда кухонная,

    Посуда чайная,

    Муляжи фруктов,

    Овощей, продуктов,

    Колпак повара,

    Фартук повара.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Город газодобытчиков». Сентябрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    4 неделя

    «Мы  газо-добытчики»

    1.Рассказ воспитателя «Помощники газодобытчиков» (о медиках, поварах).

    2.Рассматривание иллюстраций газовых месторождений, изображения буровой вышки.

    3.Игры с красками «Радуга над тундрой»

    4.Игры с пластилином «Обед для буровиков»

    5.Игры с бумагой «Газопровод Уренгой – Помары- Ужгород»

    6.Игры с конструктором «Буровая вышка»

    7. Экологическая игра «Зачем нужен газ?»

    8. Чтение статей из газет о бережном отношении газовиков к природе, о газовиках – передовиках.

    9. Загадки о северных животных и растениях.

    Водитель автобуса

    Трубоукладчики

    Врач

    Чинит автобус, заправляет его, встречает и следит за порядком в салоне автобуса. Везет на газовый промысел

    Изготавливают трубы, стыкуют их между собой, прокладывают трубопровод от города к городу.

    Лечит работников, которые заболели: измеряет давление, температуру, слушает грудную клетку, выписывает рецепты.

    Пассажир

    Канистра

    инструменты

    Салон

    Тундра,

    Помары,

    Ужгород,

    Газовый промысел,

    Месторождение,

    Буровая вышка,

    Буровик,

    Передовик,

    Бурить,

    Трубоукладчик

    Прибор,

    Добыча газа,

    Добывать,

    Трубопровод,

    Стыковать,

    Прокладывать,

    Россомаха,

    Полярная сова,

    Голубика,

    Морошка,

    Брусника

    Макеты руля,

    Канистра

    Автомобильные инструменты,

    Стулья,

    Крупный конструктор «Лего»,

    Каски,

    Производственные рукавицы,

    Спецодежда (куртки),

    Компьютер, Клавиатура,

    Трубы

    Скотч,

    Конструктор строительный,

    Медицинский халат, колпак,

    Медицинские инструменты,

    Чемоданчик врача.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Октябрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    1 неделя

    «Мы воспитатели»

    1.Беседа «Труд воспитателя» 2.Рассматривание фотографий различных мероприятий, выставок детского сада.

    3.Игры с карандашами «Моя любимая воспитательница»

    4.Игры с пластилином «Фрукты для детей»

    5.Игры с бумагой «Цветы для воспитателя»

    6.Игры с конструктором «Моя группа»

    7. Экологическая игра «Календарь природы»

    8. Чтение «Шутки и прибаутки» .

    9. Сочинение сказки (П., 313)

    10. Игры на магнитной доске «Посчитай», «Собери пазлы»

    11.Рассказы детей  о своей воспитательнице.

    Мама,

    Папа,

    Дочка,

    Сын,

    Воспитатель,

    Помощник воспитателя.

    Надевает ребенку шапочку, шарфик, ведет в д/с, беседует с воспитателем, прощается с ребенком, уходит на работу.

    Заводит машину, везет маму с ребенком в д/с, прощается с ребенк.

    Прощается с мамой, папой,  слушают воспитателя, выполняют ее поручения.  

    Принимает детей, беседует с родителями о самочувствии детей, играет с детьми в различные игры, рисует с ними, лепит.

    Накрывает на стол, ведет уборку, привлекает детей.

    Выставка

    Мероприятие

    Самочувствие,

    Поручение,

    Помощник воспитателя,

    Воспитание,

    Воспитанный,

    Поднос,

    Сентябрь,

    Октябрь,

    Ноябрь,

    Понедельник,

    Вторник,

    Среда,

    Четверг,

    Пятница,

    Прибаутки,

    Герой сказки,

    Персонаж.

    Цифра,

    Портрет,

    Умный,

    Добрый,

    Веселый,

    строгий

    Шапки,

    Шарфики,

    Сумки,

    Крупный конструктор,

    Руль,

    Мягкая игрушка,

    Кукла,

    Пластилин,

    Игры настольные,

    Мел,

    Магнитная доска,

    Магниты,

    Стерка,

    Тетрадь,

    Ручки,

    Карандаши,

    Бумажные листы,

    Посуда игрушечная столовая,

    Посуда кухонная,

    Посуда чайная,

    Муляжи продукт.,

     Поднос.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Октябрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    2 неделя

    «В кабинете медсестры»

    1.Экскурсия по д/с  «В кабинете медсестры». Разговор  с медсестрой по вопросам детей.

    2. Беседа «Кто придумал прививки и зачем они нужны?»

    3.Рассказ ребенка, посетившего массажный кабинет.

    3.Игры с карандашами «Медицинская карточка» Рисование по образцу. 4.Игры с пластилином «Таблетки, витаминки».

    5.Игры с бумагой «Медицинская карточка».

    6.Игры с конструктором «Массажер».

    7. Экологическая игра «Лечебные растения».

    8. Заучивание  отрывка из произведения К.И. Чуковского «Айболит».

    9. Исследование в лаборатории «Шипучка».

    Дети

    Воспитатель,

    Медсестра,

    Массажист.

    Идет с воспитателем к медсестре на прививку или на осмотр по жалобе на плохое самочувствие, к массажисту на массаж, называет свое имя, выполняет все поручения медсестры получает «массаж»,  благодарит.

    Ведет к медсестре, называет имена детей, причину прихода, благодарит.

    Берет карточку, осматривает детей, взвешивает, измеряет рост, ставит градусник, делает прививку,  записывает в карточку

    Дает «таблетку», «витаминку».

    Берет карточку, имитирует массаж, записывает в карточку.

    Массаж

    Кабинет,

    Самочувствие,

    Медсестра,

    Массажист,

    Массажер,

    Массажировать,

    Пациент,

    Медицинская карточка,

    Капсула,

    Шприц,

    Выздоравливать, Процедурный  кабинет,

    Кушетка,

    «Лук от семи недуг»,

    «Береги здоровье с молоду».

    Белый халат,

    Градусники,

    Шпатели,

    Ростомер,

    Весы,

    Медицинские карточки на каждого ребенка,

    Массажеры,

    Шприцы,

    Коробочки,

    Баночки,

    Стол,

    Стулья,

    Кушетка,

    Бинты,

    Пузырьки.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Октябрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    3 неделя

    «Готовим обед»

    1.Беседа «Спасибо нашим поварам». 2.Рассматривание иллюстраций с вкусными блюдами.

    3.Игры с карандашами «Меню».

    4.Игры с соленым тестом «Пироги для детей»

    5.Игры с бумагой «Красивые салфетки»

    6.Игры с конструктором «Плита для повара»

    7. Экологическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

    8. Чтение Ю.Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

    Беседа по пословицам «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас и ищи»,

    9. Загадки о фруктах и овощах.

    Повар

    Помощник повара - кухрабочий

    Дежурные

    Помощник воспитателя

    Дети

     Надевает фартук, колпак, варит суп, компот, овощи, пельмени, жарит котлеты, печет пирог,  готовит салат. Помощники повара чистят, измельчают овощи, лепят пельмени, стряпают , моют посуду. Надевают фартуки и колпаки, накрывают на столы. Расстилают салфетки на столы, расставляют посуду. Расставляют салфетницы на стол. Получает обед и несет в группу, раскладывает по тарелкам. Приглашает за стол, желает всем приятного аппетита. Принимают пищу. уносят посуду, благодарят за еду.

    Повар,     поварешка, половник,     миксер,    мясорубка, кухрабочие,   чистить,          резать,                        печь,          выпекать,          блюда,    салфетница,  поднос,        щи,                     «Щи да каша – пища наша»,    «Где щи, там нас и ищи»,          мухомор,         бледная поганка, ложные опята,  салат,            спаржа,           укроп,          петрушка,         специи.

    Муляжи овощей,         фруктав, продуктов,  детская посуда: тарелки,       кружки,          ложки,             вилки,                 ножи,        кастрюли,      чайник ,     салфетки, салфетницы,     стол,        стульчики,     колпак ,          фартук    для повара,         колпаки с фартуками для дежурных, специальная одежда для няни,      поднос.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Октябрь.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    4 неделя

    «На прачечной»

    1.Экскурсия на прачечную. Наблюдение за работой прачки.                     2.Беседа о работе прачки.  3.Чтение художественной литературы:                       А. Кардашова «Большая стирка»,                          Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой».         4.Пальчиковая гимнастика «Платочки», «Наши вещи».              5.Рассказ детей из личного опыта, как они помогают маме.                                    6. Игры с карандашами «Полотенце для куклы»    7. Игры с красками «Платье для куклы».          8. Игры с конструктором «Принадлежности для стирки»

    9.Игры с бумагой «Наряд для куклы»                                10. Чтение «Федорино горе»,

     Сутеев «Три котенка».

    Помощники воспитателя

                                                  Работники прачечной.

    Снимает постельное белье,                 снимает полотенца, собирает кукольную одежду и несет на прачечную, чистое белье  застилает на кровати, развешивает чистые полотенца.

     Принимают грязное белье,          сортируют,       закладывает в стиральную машинку, замачивает в тазу, стирает,            полоскает,          развешивает на веревке,                 гладит утюгом,   складывает стопочкой, выдает чистое белье.

    Прачечная , стиральная машина, сушка для белья, гладильная доска, складывать,  сортировать, развешивать,   стопка,      застилать,     аккуратно,     закладывать в стиральную машину,  замачивать белье.

    .

    Тазы,       стиральная машинка,          порошок,          мыло,           сушилка для белья, прищепки, гладильная доска, утюги,        кукольные простынки, пододеяльники, наволочки, полотенца,     платья,             носки,           пеленки,     салфетки .

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей гр. «Центр здоровья». Ноябрь.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    1 неделя

    «Поликлиника»

    1. Беседа «Поликлиника начинается с регистратуры»

    2.Беседа « когда нужно обращаться к врачу»

    3.Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

    4.Расска воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта.

    5.Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей разной специальности.

    6.Чтение художественной литературы «Больной» Ю. Яковлева. «С человеком беда» Ю.Синицина.

    «Человек заболел» И.Туричина.

    Б.Житков «Обвал»

    7. Изготовление атрибутов для игры (градусника, фонендоскопа, горчичников).

    Регистратор-медсестра

    Доктор

    Медсестра

    Пациент

    Спрашивает вашу

    Фамилию, имя, домашний адрес, выдает вам вашу медицинскую карточку .

    Еще регистратор-медсестра отвечает на телефонные звонки.

    Ведет прием, прослушивает,

    Смотрит горло,

    Измеряет давление,

    Выписывает рецепт.

    Помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, меряет температуру и дает лекарство.

    Приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

    Жаловаться на здоровье, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

    Одежда:

    Халаты, шапочки.

    Карточки больных;

    Рецепты;

    Направления .

    Наборы: «Маленький доктор»

    «Лекарства»;

    Телефон.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    3 неделя

    «Скорая  

                 помощь»

    1.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    2.наблюдение за работой врача(прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

    3..Наблюдение за машиной скорой помощи.

    4..Чтение лит. произведений:

    Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу».

    7.Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

    8..Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре.

    10.Лепка «Подарок для больной Ясочки».

    11.Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки,  рецепты,  мед. карты и др.)

    Больной

    Водитель скорой помощи

    Врач с медсестрой

    Врач

    Звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы.

    Выезжает к больным на дом.

    Осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление и смотрит горло.

    Измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д.

    Если больной очень плохо себя чувствует , то его забирают и везут в больницу .

    Больница, больной, лечение, лекарства, температура, стационар.

    Руль, стульчики, скамеечка для машины «скорой помощи»,

    Одежда: халат и шапочка для врача, рецепты, направления , чемодан с медицинскими принадлежностями, телефон.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    2 неделя

           «Аптека»

    .Экскурсия в аптеку с родителями.

    2.Беседа с детьми о проведенной экскурсии.

    3. Чтение произведений: «Лечу куклу» П. Образцов,

    «Врач» И. Драг,

    «Человек заболел»              И. Турчинина,

    «Наш доктор» А. Кардашова.

    5.Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

    6.Рассматривание медицинских инструментов(фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

    7.Рассматривание набора открыток « Лекарственные растения».

    8.Загадки о лекарственных растениях,

    9.Изготавение с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей(халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

    Мама

    Провизор-аптекарь

    Фармацевт

    Покупатель

    Шоферы

    Зав. аптекой

     заказывает лекарство , покупает его, оплачивает.

    Выдает лекарства по рецепту врача. Принимает оплату.

    Изготавливает лекарственные средства по рецепту врача.

    Покупает лекарственные средства.

    Привозят товар, выгружают.

    Руководит работой аптеки, следит, чтобы было достаточное количество лекарств.

    Провизор-аптекарь,

    зав. аптекой,

    покупатель,

    лекарственные препараты,

    фармацевт,

    заказ,

    лекарственные растения.

    Кассовый аппарат,

    коробочки,

    пробирки, колбочки,

    деньги,

    рецепты, градусник, шприц и т.д;

    Вата,

    бинт,

    мази,

    таблетки, порошки, лекарственные травы.

     Белые халаты,

    Белые шапочки

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    4 неделя

    «В детском отделении»

    1. Рассказ из опыта детей «Я был в больнице»

    2.Рассматривание иллюстраций о работе стационара.

    3.Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Доктор Айболит» К. Чуковского.

    5.Рассказ воспитателя о работе педиатра в детском отделении.

    6.Игры с тестом «Ватрушки к полднику»

    7.Игры с карандашами «Мой любимый доктор»

    8.Изготовление с детьми атрибутов к игре.

    9. Игры с конструктором «Аппарат УВЧ»

    Педиатр

    Медсестра

    Пациент

    Родные пациента

    Ведет прием, задает вопросы, осматривает больного, слушивает фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лекарство.

    Выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.

    Отвечает на вопросы врача, показывает , что и где болит, выполняет то, что говорит доктор, принимает родственников.

    Приносят фрукты, спрашивают о здоровье, разговаривают с врачом.

    Ветеринар, процедурный, санитарка, рецепт, фонендоскоп, шпатель. Термометр, пинцет.

    Набор «Маленький доктор» , стульчики, животные, халат и шапочка для врача, шапки, карандаши,  бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья». Ноябрь.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Декабрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    1 неделя

    «Мы воспитатели»

    1.Беседа «Труд воспитателя» 2.Рассматривание фотографий различных мероприятий, выставок детского сада.

    3.Игры с карандашами «Моя любимая воспитательница»

    4.Игры с пластилином «Фрукты для детей»

    5.Игры с бумагой «Цветы для воспитателя»

    6.Игры с конструктором «Моя группа»

    7. Экологическая игра «Календарь природы»

    8. Чтение «Шутки и прибаутки» .

    9. Сочинение сказки (П., 313)

    10. Игры на магнитной доске «Посчитай», «Собери пазлы»

    11.Рассказы детей  о своей воспитательнице.

    Мама,

    Папа,

    Дочка,

    Сын,

    Воспитатель,

    Помощник воспитателя.

    Надевает ребенку шапочку, шарфик, ведет в д/с, беседует с воспитателем, прощается с ребенком, уходит на работу.

    Заводит машину, везет маму с ребенком в д/с, прощается с ребенк.

    Прощается с мамой, папой,  слушают воспитателя, выполняют ее поручения.  

    Принимает детей, беседует с родителями о самочувствии детей, играет с детьми в различные игры, рисует с ними, лепит.

    Накрывает на стол, ведет уборку, привлекает детей.

    Выставка

    Мероприятие

    Самочувствие,

    Поручение,

    Помощник воспитателя,

    Воспитание,

    Воспитанный,

    Поднос,

    Сентябрь,

    Октябрь,

    Ноябрь,

    Понедельник,

    Вторник,

    Среда,

    Четверг,

    Пятница,

    Прибаутки,

    Герой сказки,

    Персонаж.

    Цифра,

    Портрет,

    Умный,

    Добрый,

    Веселый,

    строгий

    Шапки,

    Шарфики,

    Сумки,

    Крупный конструктор,

    Руль,

    Мягкая игрушка,

    Кукла,

    Пластилин,

    Игры настольные,

    Мел,

    Магнитная доска,

    Магниты,

    Стерка,

    Тетрадь,

    Ручки,

    Карандаши,

    Бумажные листы,

    Посуда игрушечная столовая,

    Посуда кухонная,

    Посуда чайная,

    Муляжи продукт.,

     Поднос.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Декабрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    2 неделя

    «В кабинете медсестры»

    1.Экскурсия по д/с  «В кабинете медсестры». Разговор  с медсестрой по вопросам детей.

    2. Беседа «Кто придумал прививки и зачем они нужны?»

    3.Рассказ ребенка, посетившего массажный кабинет.

    3.Игры с карандашами «Медицинская карточка» Рисование по образцу. 4.Игры с пластилином «Таблетки, витаминки».

    5.Игры с бумагой «Медицинская карточка».

    6.Игры с конструктором «Массажер».

    7. Экологическая игра «Лечебные растения».

    8. Заучивание  отрывка из произведения К.И. Чуковского «Айболит».

    9. Исследование в лаборатории «Шипучка».

    Дети

    Воспитатель,

    Медсестра,

    Массажист.

    Идет с воспитателем к медсестре на прививку или на осмотр по жалобе на плохое самочувствие, к массажисту на массаж, называет свое имя, выполняет все поручения медсестры получает «массаж»,  благодарит.

    Ведет к медсестре, называет имена детей, причину прихода, благодарит.

    Берет карточку, осматривает детей, взвешивает, измеряет рост, ставит градусник, делает прививку,  записывает в карточку

    Дает «таблетку», «витаминку».

    Берет карточку, имитирует массаж, записывает в карточку.

    Массаж

    Кабинет,

    Самочувствие,

    Медсестра,

    Массажист,

    Массажер,

    Массажировать,

    Пациент,

    Медицинская карточка,

    Капсула,

    Шприц,

    Выздоравливать, Процедурный  кабинет,

    Кушетка,

    «Лук от семи недуг»,

    «Береги здоровье с молоду».

    Белый халат,

    Градусники,

    Шпатели,

    Ростомер,

    Весы,

    Медицинские карточки на каждого ребенка,

    Массажеры,

    Шприцы,

    Коробочки,

    Баночки,

    Стол,

    Стулья,

    Кушетка,

    Бинты,

    Пузырьки.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Декабрь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    3 неделя

    «Готовим обед»

    1.Беседа «Спасибо нашим поварам». 2.Рассматривание иллюстраций с вкусными блюдами.

    3.Игры с карандашами «Меню».

    4.Игры с соленым тестом «Пироги для детей»

    5.Игры с бумагой «Красивые салфетки»

    6.Игры с конструктором «Плита для повара»

    7. Экологическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

    8. Чтение Ю.Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

    Беседа по пословицам «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас и ищи»,

    9. Загадки о фруктах и овощах.

    Повар

    Помощник повара - кухрабочий

    Дежурные

    Помощник воспитателя

    Дети

     Надевает фартук, колпак, варит суп, компот, овощи, пельмени, жарит котлеты, печет пирог,  готовит салат. Помощники повара чистят, измельчают овощи, лепят пельмени, стряпают , моют посуду. Надевают фартуки и колпаки, накрывают на столы. Расстилают салфетки на столы, расставляют посуду. Расставляют салфетницы на стол. Получает обед и несет в группу, раскладывает по тарелкам. Приглашает за стол, желает всем приятного аппетита. Принимают пищу. уносят посуду, благодарят за еду.

    Повар,     поварешка, половник,     миксер,    мясорубка, кухрабочие,   чистить,          резать,                        печь,          выпекать,          блюда,    салфетница,  поднос,        щи,                     «Щи да каша – пища наша»,    «Где щи, там нас и ищи»,          мухомор,         бледная поганка, ложные опята,  салат,            спаржа,           укроп,          петрушка,         специи.

    Муляжи овощей,         фруктав, продуктов,  детская посуда: тарелки,       кружки,          ложки,             вилки,                 ножи,        кастрюли,      чайник ,     салфетки, салфетницы,     стол,        стульчики,     колпак ,          фартук    для повара,         колпаки с фартуками для дежурных, специальная одежда для няни,      поднос.

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Декабрь.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    4 неделя

    «На прачечной»

    1.Экскурсия на прачечную. Наблюдение за работой прачки.                     2.Беседа о работе прачки.  3.Чтение художественной литературы:                       А. Кардашова «Большая стирка»,                          Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой».         4.Пальчиковая гимнастика «Платочки», «Наши вещи».              5.Рассказ детей из личного опыта, как они помогают маме.                                    6. Игры с карандашами «Полотенце для куклы»    7. Игры с красками «Платье для куклы».          8. Игры с конструктором «Принадлежности для стирки»

    9.Игры с бумагой «Наряд для куклы»                                10. Чтение «Федорино горе»,

     Сутеев «Три котенка».

    Помощники воспитателя

                                                  Работники прачечной.

    Снимает постельное белье,                 снимает полотенца, собирает кукольную одежду и несет на прачечную, чистое белье  застилает на кровати, развешивает чистые полотенца.

     Принимают грязное белье,          сортируют,       закладывает в стиральную машинку, замачивает в тазу, стирает,            полоскает,          развешивает на веревке,                 гладит утюгом,   складывает стопочкой, выдает чистое белье.

    Прачечная , стиральная машина, сушка для белья, гладильная доска, складывать,  сортировать, развешивать,   стопка,      застилать,     аккуратно,     закладывать в стиральную машину,  замачивать белье.

    .

    Тазы,       стиральная машинка,          порошок,          мыло,           сушилка для белья, прищепки, гладильная доска, утюги,        кукольные простынки, пододеяльники, наволочки, полотенца,     платья,             носки,           пеленки,     салфетки .

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Декабрь.

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    5 неделя

    «На новогоднем празднике»

    1.Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике в детском саду.                     2.Рассказы из опыта детей о праздновании Нового года.

     3.Чтение художественной литературы:                       Сказки «Морозко», «Три Мороза».        

    4. Музыкально-ритмические игры «Новогодний праздник»              5. Игры с карандашами «Карнавальный костюм»    

    67. Игры с красками «Маски».          

    8. Игры с конструктором «Елочка»

    9.Игры с бумагой «Снежинки»                                10. Повторение новогодних песен, стихов.

    Ведущий

    Дед Мороз

    Снегурочка

    Дети в карнавальных костюмах

    Читает стихи, объявляет имена детей и концертные номера,

     Поздравляет с Новым годом, играет с детьми, пляшет, смотрит на детские танцы, слушает песни, стихи, дарит подарки.

    Помогает Деду Морозу, водит хоровод  с детьми, читает стихи, играет с детьми.

    Зовут Деда Мороза, встречают его, водят хороводы, поют, танцуют, рассказывают стихи, играют , благодарят за подарки.

    Поздравлять,

    Желать,

    Пожелание,

    Развлечение,

    Чудеса,

    Волшебство,

    Веселье,

    Карнавал,

    Праздновать,

    Встречать Новый год,

    Куранты.

    Карнавальные костюмы,

    Маски,

    Елка,

    Новогодние гирлянды,

    Новогодние игрушки,

    Маска Деда Мороза,

    Маска Снегурочки,

    Мешок с подарками,

    Бусы,

    Короны,

    Шляпы.


    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».  Январь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    3 неделя

    «Продуктовый отдел»

    1.Беседа «Как нужно вести себя в магазине». 2.Рассматривание иллюстраций «Что мы видим на прилавках?»

    3.Игры с карандашами «Ценники для товара», «Деньги».

    4.Игры с соленым тестом «Хлеб »

    5.Игры с бумагой «Рекламный коллаж »

    6.Игры с конструктором «Лоток для овощей»

    7. Экологическая игра «Полезно - вредно»

    8. Чтение Б.Воронько  «Сказка о необычных покупках». В.Польчинскайте «Хлеб» 9. Загадки о продуктах.

    10.Игры с красками «Название магазина»

    Продавец

    Помощник продавца

    Покупатели

     Здоровается, предлагает товар, называет его, описывает, взвешивает, рассчитывает покупателя, выдает чек, приглашает посещать магазин.

    Помогает продавцу найти нужный товар, подает его или взвешивает, поставляет новый товар.

    Здороваются, спрашивают о нужном товаре, рассчитываются, берут чек, товар, прощаются.

    Будьте добры,

    Пожалуйста,

    Примите,

    Оплатить,

    Рассчитать,

    Рассчитайте,

    Дать сдачу,

    Выдать чек,

    Прилавок,

    Прилавки.

    На прилавке,

    Продукты.

    Продуктовый,

    Поставить товар,

    Поставка.

    Муляжи овощей,

    Фруктов,

    Продуктов,  

    Колпак ,    

    Фартук    для продавца,    

    Сумки,

    Кошельки,

    Кассовый аппарат,

    Весы,

    Бумажные деньги,

    Ценники,

    Стойка для продавца.    

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Торговый центр». Январь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    4 неделя

    «Отдел игрушек»

    1.Беседа «Как вести себя в магазине». 2.Рассматривание иллюстраций о магазине игрушек.

    3.Игры с карандашами «Моя любимая игрушка».

    4.Игры с пластилином «Пирамидка»

    5.Игры с бумагой «Неваляшка»

    6.Игры с конструктором «Робот»

    7. Экологическая игра «Лото «Игрушки»

    8. Чтение «Дом, который построил Джек »с пер.Маршака.

    Я.Аким «Жадина»,

    Бажов «Серебрянное копытце»

    9. Игры с красками «Машина для куклы»

    Продавец

    Помощник продавца

    Покупатели: папа, мама, ребенок;

    Мама с дочкой;

    Папа с сыном.

    Здоровается, предлагает товар, называет его, описывает, взвешивает, рассчитывает покупателя, выдает чек, приглашает посещать магазин.

    Помогает продавцу найти нужный товар, подает его или взвешивает, поставляет новый товар.

    Здороваются, спрашивают о нужном товаре, рассчитываются, берут чек, товар, прощаются

    Будьте добры,

    Пожалуйста,

    Примите,

    Оплатить,

    Рассчитать,

    Рассчитайте,

    Дать сдачу,

    Выдать чек,

    Прилавок,

    Прилавки.

    На прилавке,

    Продукты.

    Продуктовый,

    Поставить товар,

    Колпак ,    

    Фартук    для продавца,    

    Сумки,

    Кошельки,

    Кассовый аппарат,

    Весы,

    Бумажные деньги,

    Ценники,

    Стойка для продавца,

    Игрушки мягкие,

    Игрушки резиновые,

    Машинки.    

    Примерное планирование сюжетно-ролевой игры «Торговый центр». Январь.

    Группа 3 (старший возраст)

    Игровая ситуация

    Предварительная работа

    Роли

    Ролевые действия

    Обогащение словаря

    Атрибуты

    5 неделя

    «Кафе»

    1.Рассказы детей из собственного опыта 2.Рассматривание иллюстраций с вкусными блюдами.

    3.Игры с карандашами «Меню».

    4.Игры с соленым тестом «Пирожные  для детей»

    5.Игры с бумагой «Красивые салфетки»

    6.Игры с конструктором «Плита для повара»

    7. Экологическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

    8. Чтение Ю.Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

    9. Загадки о фруктах и овощах.

    10.Игры с красками «Мороженное»

    11. Игра –исследование «Шипучка»

    Повар

    Официанты

    Родители с детьми

     Надевает фартук, колпак, готовит красивые блюда..

    Надевают фартуки и колпаки, приносят меню, принимают заказ, приносят блюда,  желают всем приятного аппетита.

    Выбирают столик, знакомятся с меню, советуются друг с другом по выбору блюд, зовут официанта, делают заказ, кушают, пользуясь приборами, делают дополнительный заказ, кушают, расплачиваются и благодарят.

    Повар,  

     поварешка,

    половник,    

     миксер,

     мясорубка,

    официант  

    накрывать,  

    подавать,                        меню,      

     блюда,

     салфетница, заказ,

    Делать заказ,

    Столовые приборы,

    Муляжи овощей,         фруктов, продуктов,  детская посуда: тарелки,       кружки,          ложки,             вилки,                 ножи,        кастрюли,      чайник ,     салфетки, салфетницы,     стол,        стульчики,     колпак ,          фартук    для повара,         колпаки с фартуками для официантов, блокнот для записи блюд,                       ручка,                  меню,                      поднос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

    Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

    План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

    Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....

    Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...

    Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»

    Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста  «Дом мод»...