Сюжетно-ролевая игра с познавательно- математическим содержанием «Путешествие на остров Ямайка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щербакова Ирина Алексеевна

Задачи:

-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:

-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;

-Совершенствовать навыки счета;

-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;

-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память:

-Создать атмосферу эмоционального комфорта,

-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);

-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

 с  познавательно- математическим содержанием

«Путешествие на остров Ямайка»

    Задачи:

-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:

-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;

-Совершенствовать навыки счета;

-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;

-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память:

-Создать атмосферу эмоционального комфорта,

-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);

-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу коробок. Кто-то из детей проявляет интерес к коробке.

В: Да вот нашла какую-то коробку.

Д: Давайте её откроем и посмотрим что в ней. Достаёт карту.

В: Ребята, да это же карта знаменитого пирата капитана Флинта.

Давайте отправимся по карте на остров за сокровищами!

А на чём мы отправимся?

Д: На корабле.

А какие люди помогают плыть кораблю?  

Д: Капитан,   помощник  капитана,   рулевой,   матросы,   судовой   повар  кок.

судовой доктор.

В: Какую роль они выполняют на корабле?

Ответы детей.

В: А кто самый главный на корабле?

Д:  Капитан.  Он  читает карту,  командует экипажем, смотрит за порядком.

принимает   разные   решения.   Он   должен   быть   сильным,   смелым,   умным.

  Можно   отправляться   в   путь.

Плавание  будет  не  из  лёгких,   на   пути   нам   может   встретится   множество

преград

 От острова Тунга до острова Фанга корабль плывёт 1 час, а от острова Фанга

до острова Тунга 60 минут. Как так может быть?

В.: Молодцы, ребята, вы все готовы плыть.

Капитан: Экипаж, занять свои каюты. Права руля.

левой: Есть право руля.

Капитан: Держать курс на остров.

Рулевой: Есть держать курс

Звучит музыка шума моря и крик чаек.

В: Капитан, нам прежде всего необходимо узнать в какой день недели мы приплывём на остров, если мы отправились в плавание в четверг? А плыть пять дней до острова!

Д: В понедельник.

В: Молодцы верно.  Я   предлагаю  нарисовать морских обитателей. Лучший рисунок отправляется в газету.

Капитан: Нужно наловить рыбы за бортом.

Проводится     игра     «Весёлая     рыбалка».     (предлагаются     рыбки     разной

геометрической фигуры и ведёрки с обозначением этих фигур. Нужно наловить

рыбок   и   сложить   их   в   нужное   ведёрко).  

Капитан   проверяет  правильность

выполнения задания.

Капитан: отдать рыбу судовому повару, приготовьте нам

обед.

Капитан: Пока наш обед

готовится, я предлагаю отдохнуть.

В: Как можно отдыхать на корабле?

Д: Слушать музыку, играть в мяч.

В: Я предлагаю поплавать, но аккуратно, вокруг плавают акулы.

Капитан: Свистать всех наверх. Наш обед уже готов.

Капитан: Судовой доктор, оказать первую помощь помощнику повара он поранился.

Доктор: Есть оказать помощь.

Капитан: Подать обед. Принести столько тарелок, сколько членов корабля.

Кок: Есть подать обед.

Капитан: Закончить обед. Экипажу занять свои каюты. Полный вперёд.

Рулевой: Есть полный вперёд.

В: Капитан, впереди я вижу пустынный остров . На нём и зарыты сокровища.

Корабль причалил к берету.

Капитан читает схему и находит, сундук в нём лежат украшения.

Капитан: Всем подняться на палубу. Занять свои каюты.

Звучит музыка моря.

Ну вот и родные берега.

Капитан: Отдать якорь.

Рулевой: Есть отдать якорь.

Капитан: Экипаж, спустится на берег.

В: Ребята, а что мы будем делать с сокровищами?  

Ответы детей: Давайте отдадим их в музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе

Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру.     Математика дае...

Конспект Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Путешествие на загадочный остров»

Цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Задачи:Образовательные:Ø  расширять...

консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....

Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....