Конспект по экспериментальной деятельности во 2й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занозина Людмила Александровна

Конспект НОД

По опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Чудеса со снегом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml._gr.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84»

Ленинского района г.Саратова

Конспект НОД

По опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Чудеса со снегом»

                                                                                           Воспитатель: Занозина Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка;

-ноутбук.

                                                              Ход НОД.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Появляется зайка . Он радостный,  принес с собой снег в тазике.

Зайка.. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Зайка.  Я принес для вас пушистый снег! Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

зайка.  А почему бы и нет.

Воспитатель.  Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

зайка.  Ну и что тает? Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем зайке, что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель.   А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.   Полина, скажи пожалуйста, снег какой?  ладошка какая?  снег что делает?  и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? Вытирайте  руки салфеткой.

Воспитатель.  Вот видишь зайка,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

зайка.  Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель.  Не расстраивайся зайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

зайка.  Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель.  Подожди, подожди зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

зайка.  Почему это нельзя?

Воспитатель.  А ты зайка садись с нами и посмотри  фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель.  Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

зайка.  Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель.  Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Заключение.

Воспитатель:- Ребята, что вы сегодня узнали о снеге?

                         - Снег можно есть?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе  по экспериментальной  деятельности и коммуникации.Тема:  «Волшебница вода» Дата проведения:  23.01.13 г. Место проведен...

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....

конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами  и их измене...