Проект "Здоровые и счастливые"
проект ( группа) на тему

Юрманн Светлана Александровна

Данный проект направлен на создание физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие, помочь использовать резервы собственного организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursy.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

«Здоровые и счастливые»

(практико-ориентированные проект)

Исполнитель: Юрманн С.А.

инструктор по физической культуре

I категории

Сургут  2016г.

                         

Практико – ориентированный проект

«Здоровые и счастливые»

Автор проекта: Юрманн С.А. – инструктор по физической культуре.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели групп, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, тифлопедагог, музыкальные руководители, старший воспитатель, заместитель заведующего, родители воспитанников, медики.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2015 – 2016 г.

Этапы реализации:

 1 этап – Организационный.

 2 этап – Практический. 

 3 этап – Заключительный.

Актуальность :

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребёнка, является объектом приложения его сил. Актуальной задачей физического воспитания, является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Великая ценность каждого человека – здоровье.  Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным  – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной.  Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.

Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

В связи с этим назрела необходимость создания проекта  по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, который предполагает построение здоровьесберегающего пространства и активное  вовлечение  родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.

Новизна данного проекта состоит в использовании форм и методов воспитательно – образовательного процесса:

- использование проектного метода;

- нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй;

- интегрированные формы работы.

Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Скоординировать работу всех участников образовательного процесса (педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей) по снижению  заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение.

• Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

  1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012 №273-ФЗ)

2. Концепция модернизации российского образования.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10 2013г.№1155

4.Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре» (от 1 июля 2013 г. N 68-оз)

5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13)

6. Устав МБДОУ № 89 «Крепыш»

7. Основная образовательная программа МБДОУ №89 «Крепыш»

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Программа развития МБДОУ;

  2. Годовой план;

  3. Учебно-методическая литература.

Кадровое обеспечение

Специалист

Направление деятельности

Заведующий

Общее руководство по внедрению проекта, анализ реализации проекта, контроль за соблюдение охраны жизни и здоровья детей

Заместитель заведующей

      по УВР

Нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации деятельности, проведение мониторинга, контроль за деятельностью.

Старший воспитатель

Разработка рекомендаций по реализации физкультурно-оздоровительной работы, организация консультативной работы, мониторинг.

Врач, старшая медицинская сестра

Обследование детей, контроль показателей физического развития, контроль гигиенического воспитания и обучения детей и родителей.

Инструктор по физической культуре, в том числе

(по плаванию)

 Определение показателей двигательной активности детей, развивающе-коррекционная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитатели

 Внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Музыкальные руководители

Использование средств музыкального воспитания в создании положительного эмоционального настроения в течение дня, участие в коррекционно-развивающей работе.

Педагог-психолог

 Развивающе-коррекционная работа в психическом развитии, система психологической разгрузки, внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

Дефектолог

Развивающе коррекционная работа, пропаганда здорового образа жизни.

Материально – технические ресурсы:

Спортивный зал, отвечающий гигиеническим требованиям;

Спортивное оборудование;

Спортивная площадка.

Спортивный кабинет: компьютер, принтер;

 Развивающая среда, созданная в группах;

CD – DVD  - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, музыкальный центр;

Информационное обеспечение:

Публицистическая, научная и методическая литература, программно – методические материалы.

Предполагаемый результат:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

- Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни.

- Систематическое сотрудничество с родителями, направленное на формирование знаний о здоровом образе жизни детей   

 Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива (педсоветы, семинары-практикумы, тренинги,  организация консультативной и практической помощи начинающим педагогам. Главное условие качества данной работы: осознание всеми участниками деятельности ДОУ, основной показатель в их деятельности – здоровье ребенка. Это условие реализуется сейчас не только в поиске новых форм и структур, обеспечивающих более полное взаимодействие с детьми дошкольного возраста. Оно выражается, прежде всего, в осознании, что физический уровень здоровья ребенка за время его пребывания в дошкольном учреждении – основной показатель  деятельности коллектива.

 Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства «воспитатель (специалист)-ребенок-родитель»: 

- информационно-просветительская деятельность с целью формирования у родителей  компетентной  позиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни (пропаганда здорового образа жизни, консультативная деятельность с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей); 

- вовлечение родителей в педагогический процесс и в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (проведение Дней здоровья, конкурсов, праздников).

                         

                         Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1.Работа с детьми

1.НОД

В течение реализации проекта.

2.Развлечения, досуги.

В течение реализации проекта.

3.Диагностика развития физических качеств.

Ежегодно 2 раза в год, в течение реализации проекта.

4.Участие в городских соревнованиях.

В течение реализации проекта.

2.Сотрудничество с родителями

1. Анкетирование родителей

1 раз в год в течение реализации проекта.

2.Помощь в оформлении и оснащении физкультурных уголков в группах.

В течение реализации проекта, по просьбе педагогов.

3.Участие в совместных развлечениях.

В течение реализации проекта.

4.Консультации для родителей.

3.Методическое сопровождение.

1.Организация предметно-развивающей среды для физкультурно-оздоровительной работы.

В течение реализации проекта.

2.Конспекты занятий.

3.Консультационнный материал для педагогов.

4.Консультационный материал для родителей.

5.Картотеки различных подвижных игр.

6.Картотеки утренней гимнастики.

7.Сценарии развлечений.

8.Обобщение и распространение наработанного материала.

4.Работа с педагогами.

1.Выступление на педагогических советах.

В течение реализации проекта.

2.Консультации для педагогов.

3.Взаимопосещения.

Стратегия реализации проекта

Этап

Сроки

Мероприятие

Задачи

Ответственн.

О

Р

Г

А

Н

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Июнь

Подготовка материально-технической базы.

Создать условия для реализации проекта.

Заведующий ДОУ.

Июль

Анализ научно-методической базы.

Научно-методически обосновать работу в данном направлении.

Заместитель по УВР, инструктор.

Август

Анализ медицинских карт.

Изучение заключений педиатра.

Старшая мед. сестра.

Развлечение с детьми  «Вот оно какое наше лето»

Создать атмосферу веселья, доброжелательности. Развивать физические и волевые качества в играх эстафетах.

Музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре, воспитатели.

Сан. бюллетень

«Дерево здоровья»

Организация оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ и дома.

Старшая мед. сестра.

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Сентябрь

Диагностика физической подготовленности детей.

Выявить уровень физической подготовленности детей на начало учебного года

Инструкторы по фи. Культуре: Юрманн С.А.

Афанасьев А.А.

Анкетирование родителей

Определить приоритеты родителей во взглядах по оздоровлению детей.

Юрманн С.А.

Физкультурно-музыкальное развлечение «День знаний»

Развивать положительные эмоции и дружелюбие, содействовать социальному развитию ребёнка.

Музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий НОД.

Познакомить педагогов с современными здороьесберегающими технологиями.

Инструктор по физической культуре Афанасьев А.А.

Октябрь

Выставка детских рисунков «Дружу со спортом»

Поддержки творческой инициативы, раскрытия творческого потенциала детей.

Воспитатели, творческая группа.

Тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий».

Сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ

Старшая мед. сестра.

День здоровья.

Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Воспитатели, инструктор по физической культуры.

«Круглый стол» с родителями.

Познакомить с результатами диагностики физической подготовленности детей на начало учебного года.

Инструктор по физической культуре.

Ноябрь

Спортивно- музыкальное развлечение с родителями «Осенний марафон».

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных развлечениях.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Буклет «Подвижные игры на развитие слухового восприятия для детей с нарушением зрения» (К проекту «Коррекционно-развивающая работа»

Инструктор по физической культуре.

Консультация для родителей «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей.

Инструктор по физической культуре.

Декабрь

Консультация для педагогов «Игра в системе физкультурно-оздоровительной работы»

Повышение компетентности педагогов по вопросам оздоровления детей.

Инструктор по физической культуре.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Зам. по УВР, старшая мед. сестра.

Досуг «Зимние забавы»

Развивать двигательные умения и навыки, воспитывать настойчивость в достижении цели.

Инструктор по физической культуре.

Материал для родительского уголка «Учите детей падать»

Повышение компетентности родителей по вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре.

Январь

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать содействовать социальному развитию ребёнка.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Выставка детских работ «Ах ты зимушка – зима»

Поддержка творческой инициативы ребёнка.

Воспитатели, творческая группа.

Неделя зимних игр с родителями.

Повышение социального статуса семьи, возрождение и укрепление семейных традиций и связи между поколениями.

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

Февраль

Спортивно – музыкальное развлечение посвящённое Дню защитника Отечества.

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных развлечениях.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика для детей с нарушением зрения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

 Даниленко М.Г. – воспитатель.

Выставка детских рисунков посвящённых Дню защитника Отечества.

Поддержка творческой инициативы ребёнка.

Воспитатели, творческая группа.

Март

Спортивно – музыкальное развлечение с мамами «Весёлый стадион»

Повышение социального статуса семьи.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Оформить папку – передвижку «Больше внимания осанке»

Познакомить родителей с причинами нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений для профилактики.

Инструктор по физической культуре.

Неделя здоровья

Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, мед. персонал.

Апрель

Участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания»

Воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических возможностей.

Инструктор по физическому воспитанию.

Музыкально-спортивное развлечение «День смеха»

Развивать положительные эмоции и дружелюбие

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Буклет для родителей «Игры перед сном»

Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей.

Инструктор по физическому воспитанию.

Май

Анализ заболеваемости за прошедший учебный год.

Анализ изменений состояния здоровья и физического развития детей ДОУ за год реализации проекта.

Старшая мед. сестра, инструктор по физической культуре.

Диагностика физической подготовленности детей на конец года.

Физкультурный досуг по плану воспитателя.

Воспитывать умение общаться со сверстниками в процессе игр и соревнований, учить сопереживанию и взаимопониманию.

Воспитатели групп.

Смотр-конкурс выносного материала для двигательной деятельности на участке.

Воспитатели групп.

Июнь

Планирование и проведение мероприятий по оздоровлению и здоровьесбережению воспитанников.

Определить наиболее эффективные методы оздоровления детей на летне-оздоровительный период.

Старшая мед. сестра, зам. зав. УВР.

Развлечение посвящённое «Дню защиты детей»

Содействовать социальному развитию ребёнка.

Музыкальные руководители, инструктор по физ.культуре.

Июль

Соблюдение инструкций по От и ТБ и охране жизни и здоровья детей.

Повышение компетентности педагогов.

Старшая мед. сестра, заведующий.

Развлечение «На Ивана Купала»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Август

Контроль: Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Заведующий, старшая мед. сестра.

Санитарный бюллетень «Дерево здоровья»

Старшая мед. сестра.

Спортивно-музыкальное развлечение «Слева лето,

справа лето, до чего ж приятно это»

Развивать положительные эмоции, двигательные навыки.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Весь воспитательно- образовательный процесс на протяжении реализации проекта строится на основе педагогической диагностики физической подготовленности детей. Диагностика проводится 2 паза в год, в сентябре – мае. Уровень физической подготовленности детей определяется с помощью диагностического инструментария.

Диагностический инструментарий

Название двигательного теста

Цель исследования

Способ тестирования

Возраст тестируемых

Бег 30 метров со старта

Оценка быстроты

Бег с высокого старта, фиксируется время бега

4 – 5лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Бег 90 метров

со старта

Оценка выносливости

Бег с высокого старта, фиксируется время бега

4 – 5 лет

Бег 300метров

Оценка выносливости

Бег с высокого старта, фиксируется время бега

5 – 6 лет

Бег 1000метров со старта

Оценка выносливости

Бег с высокого старта, фиксируется время бега

6 – 7 лет

Прыжок в длину с места

Оценка скоростной силы

Фиксируется расстояние от линии старта, до места соприкосновения пяток при приземлении.

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд

Оценка силы

Из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90*. Руки за головой. Ноги фиксируются партнёром. Засчитывается количество сгибаний туловища за 30 секунд

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Наклон вперёд из положения сидя

Оценка гибкости в см.

Фиксируется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук. Из положения сидя выполняется 3 медленных наклона и основной. Фиксируется не менее 2 секунд.

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Заключение

     Данный проект – результат творческой деятельности детей, педагогов, родителей. Особенностью проекта является единое воспитательно – образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнёрских отношений педагогов ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

     Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

Используемая литература

  1. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2 – 7 лет: сюжетно – ролевые занятия /Е.И.Подольская – Изд.2 – е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013г. 229с.
  2. О.Ф.Горбатенко  Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ /авт.-сост. О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.- 159с.
  3. М.А.Рунова Двигательная активность ребёнка в детском саду /М.А.Рунова – «Мозайка – Синтез» 2004г. 255с.
  4. Т.А.Тарасова контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова – Москва 2005г. 166с.
  5. Н.И.Крылова Здоровьесберегающее пространство ДОУ6 проектирование, тренинги, занятия /Н.И.Крылова – Волгоград: Учитель, 2009г. – 218с.
  6. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) программно-методическое пособие /В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Линка-пресс Москва 2000г. 293с.
  7. Справочник руководителя дошкольного учреждения № 6, 2014г.
  8. Н.В.Полтавцева, М.Ю.Стожарова Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни: методическое пособие/Н.В.Полтавцева, М.Ю Стожарова  Творческий центр Сфера Москва 2013г.125.
  9. Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста /Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв – М.; Айрис – пресс, 2004г. 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Счастливы дети - счастливы мы!

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

Счастливого человека может создать только счастливый педагог!

Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...

План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

Тренинг для родителей "У счастливой мамы - счастливый ребенок"

Тренинг для родителей «У счастливой мамы — счастливый ребенок»Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родител...