Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
консультация ( группа) на тему

Желнова Наталья Леонидовна

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;
• Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения;
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_s_pedagogami_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии –

инструментарий современного педагога.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;
  • Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения;
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Ход:

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Обществу  нужны люди, способные творчески мыслить и проявлять инициативу, принимать нестандартные решения. Ответственность ложится на нас – педагогов.

Наиболее конструктивным решением  данной проблемы является создание таких условий в обучении, в которых ребенок должен  занять активную личностную позицию и в полной мере выразить  себя, развить  интеллект и творческое  начало.

Поэтому приоритетной задачей современного образования считаю задачу формирования активной позиции воспитанников в образовательном процессе.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. В своей практике я применяю разнообразные приёмы, позволяющие  активизировать мыслительную деятельность детей на занятии.

Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, поэтому я выбрала   тему  мастер-класса «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога».

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат разные фигуры, поднимите  свою фигуру, если вы можете сказать: «я знаю, что такое интерактивные технологии и применяю  в своей практике».

Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный  означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Этот подход оказался для меня наиболее реальным путем обеспечения положительной мотивации детей к обучению, формирования устойчивого познавательного интереса воспитанников, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей дошкольников.

При пассивном методе обучения информация поступает  от педагога к воспитаннику.

При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника. 

В основе  интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре  «педагог-ребенок-ребенок».

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие воспитанника.

Использование интерактивных форм обучения в собственной практике убедило меня  в том, что эти формы реально влияют на становление активной позиции дошкольников в учебной деятельности, обладают большим развивающим потенциалом и положительно сказываются на качестве знаний.

Основные приемы и методы

Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить

Мозговой штурм – прекрасный метод для решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5-7 человек. Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.

Тема – «Использование интерактивных технологий в ДОУ». Зачем? Для чего?

Выберите лидера, который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.

Правила мозгового штурма:

1. Никакой критики!

2. Заимствования других идей является нормальным явлением.

3. Желаемое – большое количество идей.

4. Оценка приходит позже.

Интерактивная технология «Кластер»

Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Называю словосочетание «Интерактивные технологии».  Вы называете слова, которые приходят на ум, относящиеся к этому словосочетанию.

Интерактивный метод «Хоровод»

Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу клубочек. Отвечает тот, у кого в руке окажется клубочек.

Я буду использовать интерактивные технологии, потому что…

Упражнение «Бананы» (в литературе так называется).

Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левым полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.

(Надпись на доске: ШИГНОТВЕНРЮАЙКФТМИХВ)

Зачеркните в этой строке 10 букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Интерактив)

РЕФЛЕКСИЯ.

Уважаемые участники мастер-класса, сейчас я попрошу вас поднять руку, если вы можете сказать: «я знаю, что такое интерактивные технологии и буду их применять в своей практике».

Мы говорим «Да»  интерактивным методам, которые способствуют:

  • Развитию творчества и фантазии!
  • Формированию коммуникативности  и взаимодействия!

Заключительное слово

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"

Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Активизация творческой деятельности детей возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.Таким обра...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:·    активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;&midd...

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»

laquo;Интерактивные технологии как инструментарий современного педагога». Цель: мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетентно...