Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»
материал

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:

·    активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

·    развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

·    формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_ped._interak._tehnologii.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных технологий и методов обучения.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;

2. Познакомить педагогов с технологиями и методами интерактивного обучения;

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Материалы и оборудование: разные геометрические фигуры, ватман, маркеры, листовки, правила «Мозгового штурма», листы бумаги, мяч, «Сказочная шкатулка».

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения? Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Активизация творческой деятельности детей возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:

∙        активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

∙        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

∙        формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

II младшая группа – работа в парах, хоровод;

средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;

подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Приоритетной задачей современного образования можно считать задачу формирования активной позиции воспитанников в образовательном процессе.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Для этого на практике применяют разнообразные приёмы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность детей.

Основные методические инновации связаны с применением интерактивных технологий и методов обучения.

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат разные фигуры, поднимите свою фигуру, если вы можете сказать: «я знаю, что такое интерактивные технологии и применяю в своей практике».

Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Этот подход оказался для меня наиболее реальным путем обеспечения положительной мотивации детей к обучению, формирования устойчивого познавательного интереса воспитанников, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей

дошкольников.

При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.

При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.

В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок».

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие воспитанника.

Интерактивные формы обучения, используемые в практике педагогов ДОУ, влияют на становление активной позиции дошкольников в учебной деятельности, обладают большим развивающим потенциалом и положительно сказываются на качестве знаний.

Рассмотрим некоторые интерактивные технологии,        приемы и методы, которые можно использовать в работе с педагогами.

Упражнение «Бананы».

Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левым полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.

(Надпись на доске: ШИГНОТВЕНРЮАЙКФТМИХВ)

Зачеркните в этой строке 10 букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Интерактив)

Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить

Мозговой штурм – прекрасный метод для решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5-7 человек. Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.

Тема – «Использование интерактивных технологий в ДОУ». Зачем? Для чего?

Выберите лидера, который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.

Правила мозгового штурма:

1. Никакой критики!

2. Заимствования других идей является нормальным явлением. 3. Желаемое – большое количество идей.

4. Оценка приходит позже.

Интерактивная технология «Кластер»

Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время. Называю словосочетание «Интерактивные технологии».        Вы называете слова,

которые приходят на ум, относящиеся к этому словосочетанию.

Интерактивный технология «Хоровод»

Данный метод используется в работе с детьми.

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста. Детьми по кругу передается мяч, и они рассказывают в кого они превращаются. Например, «Я превращаюсь в веселую песенку, она прыгает, и кто ее слышит, начинают улыбаться и смеяться».

Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу клубочек (мяч). Отвечает тот, у кого в руке окажется клубочек (мяч).

«Я буду использовать интерактивные технологии, потому что…»

3. Итоговая часть. Заключительное слово.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Рефлексия.

 Уважаемые коллеги, проведем рефлексию мастер-класса, скажите  ваши впечатления, эмоции, рекомендации по нашему мастер-классу»!

Памятки педагогам.

Литература:

1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ

2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992

3. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.

4. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.

5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012.

6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

7. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.

8. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.

9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии6- М., 2000г.

10. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

11. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / М.: Пед. об-во России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги,  девиз моих представленных работ  звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"...

Мастер класс для педагогов на тему: «Квест – технология при обучении детей правилам дорожного движения.»

Одной из главных задач, прописанных в ФГОС дошкольного образования, является задача по укреплению физического и психического здоровья детей. С развитием техники в нашей стране увеличилось количес...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Активизация творческой деятельности детей возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.Таким обра...

Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"

laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...

Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...