ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Чевтайкина Екатерина Федоровна

Образовательная программа по декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zolotaya_beresta_v_detskom_sadu.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

структурное подразделение

 «Детский сад № 7 комбинированного вида»

                                                                                                                                                                                                                                                     

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»

Автор-составитель: Чевтайкина Е.Ф..  

Рузаевский МР   2015 г.

                               Пояснительная записка

 

     Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.   Работа с берестой  расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.  

В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской цивилизации такая преемственность прервалась. В какой-то мере сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта, а так же способствовать решению вопросов гармонического развития и творческой самореализации детей, призвана   программа «Золотая береста». Открытие в себе неповторимых индивидуальных способностей, талантов поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Это становится возможным в условиях творческого объединения.

  Программа «Золотая береста способствует:

  • воспитанию культуры чувств; развитию художественно-эстетического вкуса,
  • трудовой и творческой активности; умению видеть и понимать красоту
  • окружающего мира; воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
  • взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

 Актуальность программы заключается в знакомстве детей с традициями и бытом русского народа, приоткрывает кладезь народного творчества, знакомит с изделиями народных промыслов, являющихся гордостью нашей национальной культуры, воспитывает в детях чувство национального уважения и гордости за свой народ.

 

 

Новизна программы состоит    в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

   

Цель программы:

Развитие творческих способностей обучающих через приобщение к народной

культуре и декоративно- прикладному искусству.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить с историей берестяного промысла, как с частью национального  наследия.
  • формировать у дошкольников необходимые практические умения и навыки в работе с берестой. через продуктивную деятельность.
  • научить правильной и безопасной организации труда.
  • формировать   художественно – творческие способности и активность в достижении цели.

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, умение оценивать красоту изделий из
  • природного материала.
  • способствовать развитию мелкой моторики, пространственного и творческого мышления ,                    .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • поддерживать и развивать потребность в творчестве и в овладении
  • разнообразными приемами при работе с берестой.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, творчеству.
  • формировать чувство патриотизма и национальной гордости.
  • воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека.

 

Формы работы с детьми:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Выставки в мини-галерее изделий декоративно-прикладного искусства;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Использование силуэтного моделирования
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Фольклорные  праздники, посиделки.
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
  • Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
  • Использование физминуток;

 

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы  6 – 7 лет;

Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год;

Количество обучающихся 12  человек;

Формы и режим занятий:

  1 занятие в неделю   по 30 минут;

  4 занятия в месяц; 34 занятия в год.

    

Тематический план работы

Сентябрь

Занятие № 1.«Живое дыхание природы «Береста»» (ознакомление с берестой)

Занятие № 2.«Подготовка бересты к работе (расслоение бересты)

Занятие  № 3. «Коллаж   из оттенков бересты (коллективная работа)

Цель: Показать детям многообразие оттенков бересты.

Занятие  № 4.«Гусеница» (аппликация)

Цель: Учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации.

Октябрь

 Занятие № 1. «Листопад» (Коллективная работа.  Аппликация)

Цель : Учить детей работать сообща

Занятие №  2-3 .   «Веточка рябины» (Аппликация )

Цель: учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации, подбирать тёмная береста, для создания аппликации                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Занятие №4. « Гроздь винограда» (Аппликация)

Цель. Продолжать формировать навык работы с берестой.

Ноябрь

Занятие № 1 «Цыплёнок» (Аппликация)

Цель: Формировать умения подбирать детали для аппликации по образцу, развивать воображение.

Занятие № 2-3 « Ваза с цветами» (Объемная аппликация)

Цель:  учить детей группировать детали аппликации различных размеров.

Занятие № 4.   « Домик». (Объемная аппликация)

Цель:  учить детей группировать детали аппликации различных размеров.

Декабрь                

Занятие№ 1. « Зайчик»

Цель: учить детей по контуру вырезать круг

Занятие№ 2-3-4. Сюжетная аппликация «Новогодняя ёлочка» (ёлочка с новогодними игрушками, снеговик, подарки)  

Цель: развивать творческое воображение

Январь

Занятие № 1-2. «Деревья»  

Цель: учить детей вырезать полоски из бересты.

Февраль

Занятие № 1-2. «Собачка Тюбик» (Игрушки из бересты)

Цель: учить простейшим приемам работы с этим природным материалом — обрезанию по выкройке.

Занятие  № 3-4. Открытка для папы «Кораблик»

Цель:  формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для папы.

Март

Занятие №1-2. «Машинка» (игрушка из бересты)  

Цель: формировать умение строить схему поэтапного изготовления игрушки; укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий.

Занятие № 3-4. Открытка для мамы «Цветы в вазе»

Цель: формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для мамы.

Апрель

Занятие № 1-2.Туесок (Игрушка)

Цель: продолжить учить простейшим приемам работы с этим природным материалом — обрезанию по выкройке.

Занятие№3. «Птицы на кормушке» (Аппликация)

Цель: Развивать воображение детей.

Занятие № 4. Утренние лучики (аппликация солнышко)

Цель:  продолжить учить детей выстригать по кругу

Май

Занятие № 1-2  «Берестяной ангел» (Кукла оберег)

Цель: Ознакомление детей с историей развития кукол оберегов.

Склеивание и сборка деталей, декоративное оформление оберега - ангелочка.

Занятие № 3-4. Оформление выставки «Берестяная галерея»

Цель: вызвать у детей чувства радости за проделанную работу.

        

Список литературы

        

1 Бубекина Г., Гославская Т. Самоделки из природного материала – Молодая гвардия, 2009

2.Гульенц Э.К. , Базик И.Я. « Что можно сделать из природного материала» -  М. Просвещение, 1991

3. Голубева Н.Н. « Аппликация из природных материалов»  -

М. Просвещение, 1991

4. Нагибина М.И. « Природные дары для поделок и игры»  - Ярославль, «Академия развития» 1998

5. Перевертень Г.И. « Самоделки из разных материалов»  - М. Просвещение. 2005      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

ПРОЕКТ «Золотая береста»

Развитие творческих способностей обучающих через приобщение к народной культуре и декоративно- прикладному искусству....

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....