творческий проект по русской народной сказке "Колобок"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Палкина Ирина Николаевна

проект, который предполагает развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл колобок3 МБ
Файл proekt_2.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий обучающий проект по русской народной сказке «Колобок» для детей первой младшей группы

Слайд 2

Цель проекта : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Слайд 3

Задачи проекта : способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатели группы, дети 1 мл. группы, родители (по желанию).

Слайд 5

Тип проекта : По доминирующей деятельности в проекте: творческий; По содержанию: обучающий; По числу участников: групповой (подгрупповой); По времени проведения: краткосрочный (1 неделя); По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 6

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность; дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта: повышение речевой активности у детей, знание детьми произведения, произношение фраз из сказки, получение необходимых знаний о диких животных.



Предварительный просмотр:

Проект по русской народной сказке «Колобок»

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: творческий.

 

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: Воспитатели группы, специалисты дополнительного образования, дети 1 мл. группы.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

 

2 этап: Разработка проекта.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».

Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные», совместно с родителями сделать книгу по сказке «Колобок», героев сказки для настольного театра.

Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

 

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».

Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Здоровье

Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».

Безопасность

Беседа-игра «Зайка один дома».

Социализация

Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».

Труд

Помочь лисичке собрать грибы в лесу.

Подмести тропинку от снега для Колобка.

Познание

Непосредственно-образовательная область:

Математика по сказке «Колобок», «Животные леса», «Медвежата», конструирование: «Построим дом для зверей», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».

Коммуникация

Пальчиковые игры, Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».

Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.

Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу».

«Комната Медвежонка» (мебель).

Звукопроизношение «Медвежонок» (звук Э).

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто.

Художественное творчество

Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Заборчик вокруг дома».

Рисование: «Следы диких животных», «Снег в лесу».

Аппликация: «Угостим животных».

Музыка

Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка», слушание: «Маленький зайка».

Показ театра на фланелеграфе, настольного театра по сказке «Колобок».

 

Работа с родителями:

- предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто для чтения и заучивания дома;

- предложить родителям сделать вместе с детьми книгу по сказке «Колобок» или героев сказки для настольного театра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

Творческий проект «Масленица русский народный праздник»

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Маслениц...

Творческий проект «Масленица русский народный праздник»

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культу...

Творческий проект «Богатство русского народного творчества»

Паспорт проектаРуководители проекта: Садова В.О. Шихова О.Ф.Участники: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители.Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приори...

Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.

Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...

Творческий проект «Масленица - русский народный праздник»

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой?Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культур...