Опыт работы по циклу нравственных и творческих мероприятий «Цветной калейдоскоп»
материал (младшая группа) на тему

Трошева Ольга Линовна

В нашем дошкольном учреждении проходил цикл нравственных и творческих мероприятий "Цветной калейдоскоп". Каждая неделя была обозначена каким-либо цветом и темой, направленной на формирование нравственных основ. Мною были разработаны мероприятия, которые способствовали сплочению детско-взрослых сообществ через совместное погружение в мир цвета, формированию нравственных основ у детей-дошкольников. Опыт работы я представила в форме стихов собственного сочинения, в форме таблиц с планом мероприятий и фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цветной калейдоскоп

Опыт работы по циклу нравственных и творческих мероприятий «Цветной калейдоскоп»

Группа №1(II младшая группа)

Воспитатель: Трошева О.Л.

Цель: сплочение детско-взрослых сообществ через совместное погружение в мир цвета, формирование нравственных основ у детей-дошкольников.

В нашем садике царит сегодня оживление,

На стене висит большое объявление:

«Просим всех, в условленный приказом срок,

Принять участие в игре «Цветной калейдоскоп».

Оказалось, погрузившись в радужные краски,

Можно коллектив объединить.

И взрослых, и детей, мы скажем без прикраски,

Создав единую нервущуюся нить!

Мы скажем честно: «Ох не просто было

Пройти весь радужного спектра путь.

Но как же необычно это всё происходило,

Сейчас дадим одним глазком взглянуть»


 
                                                                     
Утро. Понедельник. За окном-рассвет.
Сегодня погружение в красный цвет.
А ещё и заповедь недели такова-
Мы говорим друг другу только добрые слова.
И вдруг в глазах пестро от красных юбок, бантов,            
От галстуков мальчишек-франтов!
Сравнение вас, наверно, удивит,
Но группа словно пламенем горит!

Погружение в красный цвет

Вид деятельности

Содержание

Цель

Тестирование детей

«Назови, какого цвета предмет»

Выявить уровень знаний детей по разделу «Семь цветов спектра» на начало цикла «Цветной калейдоскоп»

Игры и упражнения

«Давайте познакомимся»

«Назови свое имя по другому»

«Как можно назвать твое имя ласково»

«Добрые слова»

«Найди в своей одежде элементы красного цвета»

Развитие нравственных качеств: закрепить умение говорить друг-другу добрые слова, слова-приветствия, прощания; совершенствовать коммуникативные навыки: обращаться друг к другу по имени; закрепить красный цвет.

Коллективное занятие по аппликации

Плакат «Поздравляем вас, милые мамочки» с доминирующим красным цветом.

Воспитание бережного отношения к маме. Учить работать дружно, помогать друг-другу.

Украшение интерьера группы, раздевалки шарами, звездочками красного цвета.

Работа с родителями

Консультация по циклу «Цветной калейдоскоп»

Вывесить информацию для родителей в раздевалке по проекту «Цветной калейдоскоп», цели, задачи цикла, а так же разместить информацию на сайте группы «Воробушки»

Оформление альбомов

«Моя семья»

Способствовать накоплению опыта о себе, о семье через совместную деятельность. Учить детей рассказывать о себе и своей семье.

Оформление выставки(совместные работы родителей и детей)

«Красной краской я зовусь-очень всем я пригожусь»

Сплочение детско-взрослого сообщества через совместное погружение в мир красного цвета.

Но вот, как будто опустились в летние луга,
Мы погружаемся в зеленые цвета.
И всю неделю детям с трепетом твердим
О том, как же прекрасен этот мир!

Погружение в зеленый цвет «Как прекрасен этот мир»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Опытно-исследовательская деятельность

Смешение цветов «Как можно получить зеленый цвет»

Показать детям, что зеленый цвет можно получить путем смешения желтого и синего цвета.

Беседа

По правилам этикета «Зеленый крокодил все вежливые слова забыл» (Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки»)

Цель: учить приобретать навыки культурного поведения, знакомить с социальными нормами и правилами.

Дидактические и развивающие игры и упражнения

«Угадай на вкус»

«Найди зеленый цвет»

Закреплять знания об овощах и фруктах зеленого цвета: огурец, яблоко, киви, горох, капуста. Учить определять их по вкусу, внешнему виду. Учить называть зеленый цвет и находить в окружающем мире.

Развлечение

« В гости к лесным феям»

1 Песня «Живет на свете  красота» муз. Антонова, слова Пляцковского.

2 Знакомство с лесными феями.

3 Стихи, картины, игры о природе.

Учить детей видеть красоту в природе, в поступках людей. Закрепить правила поведения в лесу.

Чтение

Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги», «Зеленый цвет», «Девочка-чумазая»(А.Барто)

Знакомить с зеленым цветом через средства художественной литературы. Учит опрятному внешнему виду.

Театрализованная деятельность

Просмотр сказки «Зверята на Олимпиаде»

Дать представление об Олимпийских играх, понятии «Дружба», «Помощь»

Занятие

Аппликация(Коллективная композиция) «Зеленые предметы нашей планеты»

Воспитание у детей чувства радости от совместной деятельности. Учить раскладывать готовые формы, аккуратно приклеивать.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Растим будущего читателя», Стенд «Культура речи», Выпуск книжек-малышек «Профессии», Консультация по внешнему виду.

Сплочение детско-взрослого сообщества через совместное погружение в мир зеленого цвета.

Беречь людей, свою родную маму
Кто, как не мы, детишкам объяснит?
А солнышко, цвет желтый, символ мира,
Об этом всю неделю нам гласит.
С днем Матери мы маму поздравляли
И в щечки теплые, любимых, целовали.

Погружение в желтый цвет «Берегите людей»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Беседа

«Берегите маму»

Учить бережно относится к своей маме, помогать по дому, говорить теплые, ласковые слова.

Занятие. Рисование с элементами аппликации

«Как на мамочкин на праздник испекли мы колобок»

Учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации и рисования фломастером. Закрепить желтый цвет. Воспитывать заботливое отношение к маме.

Чтение

Рассказ Д. Габе «Мама» Стихотворение В. Шипуновой «Букет», В.Шуграевой «Маме», А. Венгера «Цветы радуги»

Воспитывать любовь к матери через средства художественной литературы.

Дидактическая игра

«Найди предметы желтого цвета»,

«Угадай на вкус»

Учить находить предметы желтого цвета в окружающей среде; определять на вкус овощи и фрукты желтого цвета.

Занятие. Коллективная аппликация

Украсим группу празднику «День Матери» желтыми флажками.

Закрепить желтый цвет. Воспитывать чувства радости от совместной деятельности.

Работа с родителями

Выпуск папки-передвижки «Мама-первое слово», Информационный стенд «Какие мы мамы», Выпуск поздравительной открытки для мам, Выставка детских работ «Как на мамочкин на праздник испекли мы колобок», Консультация «Мероприятия желтой недели, внешний вид детей, помощь педагогам»

Дать информацию о празднике «День Матери», Поздравить мам с праздником, Погружение взрослых и детей в желтый цвет, его особенности, сплочение детско-взрослого сообщества через совместное погружение в мир желтого цвета»

Ой, что мы видим: тучки, васильков букет.
Мы, краски желтые сменив на синий цвет,
Гласим: «Здоровый образ жизни все ведём,-
Таков девиз недели, мы не подведем!»

Погружение в синий цвет «Здоровый образ жизни»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Занятие по изо с элементами аппликации

«Рыбки плавают в море»

Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Закрепить синий цвет, учить наклеивать рыбок в разных направлениях.

Беседа

Помоги Незнайке сберечь здоровье.

Формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу (стр.15 Голицина Н.С.)

Чтение

Рассказ Г. Зайцева «Приятного аппетита»

Дать детям знания о правильном питании через средства художественной литературы.

Дидактическая игра

«Найди предметы синего цвета», «Научи Незнайку, вести себя за столом»

Учить находить предметы синего цвета в окружающей среде. Завершить навыки культуры поведения за столом»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Уроки Мойдодыра»

Формировать здоровый образ жизни. Погружение детей и взрослых в синий цвет.

Потом попали в царство Снежной Королевы,
Здесь все мы в голубом, здесь голубые ели.
И всю неделю мы пытаемся трудиться,
Ребята знают: в жизни это пригодится.
Игрушки моем, делаем снежинки,
А из воды мы получаем голубые льдинки.

Погружение в голубой цвет «Учеба и труд рядом идут»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Занятие по аппликации с элементами рисования

«Снежинки»

Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Закрепить голубой цвет, учить детей наклеивать полоски белого цвета в форме снежинки на основу готового голубого цвета.

Опытническая деятельность

Как можно получить голубой цвет.

Показать при помощи смешения красок, как можно получить голубой цвет.

Чтение

Стихотворение В. Шипуновой «Снежинки –сестрички»

Закрепление голубого цвета через средства художественной литературы.

Дидактическая игра

«Найди предметы голубого цвета»

Учить находить предметы голубого цвета в окружающей среде.

Слушание песен

«Голубой щенок»

В. Шаинский «Улыбка»

Найди, где в песнях встречается голубой цвет»

Труд

Помоем наших кукол к празднику.

Воспитывать трудолюбие, учить намыливать губку, отжимать, полоскать кукол. Приготовить тазики, губки, фартучки голубого цвета. Дать первоначальные знания  о том, что человек должен быть всегда чистым, опрятным.

Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек на тему «Кем быть», «Правила поведения»

Оформить выставку «Книжки-малышки»  Дать информацию на сайте группы «Воробушки» о том, как можно приготовить книжки-малышки своими руками.

Но вот настал черед оранжевой недели,
Мы всю неделю про оранжевое солнце пели
Но главное, что малыши узнали на оранжевой поляне:
Что все они ребята-РОССИЯНЕ!

Погружение в оранжевый цвет «Я-Россиянин»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Беседа.

«Я-человек»

У каждого человека есть свое имя, фамилия, отличающее его от других людей, к сверстникам нужно обращаться уважительно. Вырастите-сделаете много добрых дел и прославите свое имя и фамилию.

Дид. игра

«Найди предметы оранжевого цвета»

Закрепить оранжевый цвет.

Занятие по лепке.

«Мандарины и апельсины».

Закрепить умение лепить предметы круглой формы «Апельсины и мандарины для кукол»

Экспериментирование.

Как получить оранжевый цвет?

Показать детям на опыте, как из желтой и красной краски при их смешивании получается оранжевый цвет.

Рассматривание альбомов, книг.

«Где мы живем?»

«Мой город»

«Моя страна-Россия».

Воспитывать интерес к явлениям окружающего мира, формирование целостной картины мира, проявлять наблюдательность и заботливые отношение к миру.

А завершает наш цветной калейдоскоп
Цвет фиолетовый, фиалки лепесток,
Мы с грустью на него глядели
И вспоминали прошлые недели.
 
Цветная радуга нас всех объединила,
И взрослых, и детей тесней сплотила.
Теперь не только знают дети все цвета,
Но и живут в сердцах их свет и доброта!

Погружение в фиолетовый цвет «Рефлексия прошедших тем»

Вид деятельности

Содержание

Цель

Занятие по изодеятельности

Оформление поздравительных открыток к Новому году с доминирующим фиолетовым цветом

Закрепить фиолетовый цвет. Вызвать интерес к созданию творческих работ.

Опытническая деятельность

«Как можно получить фиолетовый цвет»

Показать при помощи смешения красок(синей и красной), как можно получить фиолетовый цвет.

Дидактические игры и упражнения

«Найди предметы фиолетового цвета»

«Найди элементы фиолетового цвета в своей одежде»

Закрепить фиолетовый цвет, учить находить его в окружающей среде, учить бережно относиться к предметам(игрушки, книжки)

Мини-диагностика

«Назови, какого цвета предмет»

Выявить уровень сформированности знаний цветов спектра радуги по окончанию цикла «Цветной калейдоскоп»

Участие в конкурсе для педагогов «Талантоха» (Российский уровень)

Познакомить с опытом работы на тему «Цветной калейдоскоп»

Работа с родителями

Выложить информацию на сайте группы «Воробушки» о проведенных неделях(фото, видео) Провести опрос родителей о качестве проведенных мероприятий.

Выявить по результатам опроса родителей, необходима ли такая работа в дальнейшем, пожелания.

Издание газеты для родителей и детей «Цветной калейдоскоп»

Подборка фотографий, стихов по прошедшим неделям.

Способствовать сплочению детско-взрослого сообщества, вызвать воспоминания о том, как проходили «Цветные недели»

Мини-диагностика «Цвета радуги»

Уровни

Начало цикла

 %

Конец цикла

 %

Высокий

3 человека

12%

12 человек

48%

Средний

11 человек

44%

10 человек

40%

Низкий

11 человек

44%

3 человека

12%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно - прикладного искусства".

Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу - патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, насел...

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Опыт работы "Природа и творчество. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...