Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, в ходе проведения цикла мероприятий «Цветной калейдоскоп».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Счастливцева Ирина Николаевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx73.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе № 4, для проведения цикла мероприятий «Цветной калейдоскоп».

Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры)  «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.

Задачи:  

  1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное  яблоко.
  2. Показать возможность изображения половинки яблока  (цветными карандашами или фломастерами).                    
  3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать  характерные особенности художественного образа.
  4. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Дидактическая игра "Чудесный  мешочек".

Ход игры:

Воспитатель: У  меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться  различать их на ощупь»,- начинает игру воспитатель.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая  руки из мешочка, сообщает, что он нашел, например:  я нашел морковку. Затем показывает  овощ (или фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его  на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на  тарелку или в вазу. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в  мешочек.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот  какую чудесную морковку нашел Павлуша,- говорит педагог и уточняет,- она  какая?». «Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2  индивидуальных.

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох,  картофель, яблоко или любой  набор из 5-7 предметов.

В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке  (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

 Дидактическая игра "Фрукты и  овощи".

Ход игры:

Для данной игры необходима магнитная  доска. Воспитатель укрепляет на магнитной доске слева контур дерева - это сад, справа полоску черной бумаги - огород. Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом  говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней  нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».

Показывает картинку, на которой нарисована свекла,  обращается к ребенку: «Коля, что это? Где растет? Куда поставить картинку?  Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну  за другой на магнитную доску между садом и огородом. Дети переносят картинки  либо в сад, либо в огород и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается,  воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать  другое изображение.

Последовательно предлагаются лимон,  морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.

Заканчивается игра обобщением: слева - фрукты, справа  - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.

Загадки  про яблоко.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу…….(Яблоко)

Я румяную Матрешку                            

От подруг не оторву,                              

Подожду, когда Матрешка                      

Упадет сама в траву….(Яблоко)                                                                                

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,  

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…….(Яблоко)                                          

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко………(Яблоко)                                                  

Пословица:  "Не тряси яблоко пока зелено:  созреет - само упадет". Вопросы к детям: Как вы понимаете эту  пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл  пословицы?

Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал  яблони":

- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе  яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка".  Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить -  большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но  ему хотелось подарить радость людям).  

Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки,  цветные карандаши (или фломастеры), листы бумаги белого цвета (формата А5).Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.

Рекомендуемые учебно  - методические пособия, наглядность: плакаты "Фрукты",  "Деревня", "Цвет. Радуга".

Содержание  занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:

Оно с веточки упало,                          

Покатилось и пропало.                          

- И совсем и не пропало!                        

В руки к Янику попало!                          

Отгадай же: что упало?                          

Что катилось? Что пропало?  

 

Если не зрелое, -                                                                  http://4.bp.blogspot.com/-QQeaR5w7N2M/TrrBt6RSHNI/AAAAAAAABdo/duYTvxGYNIk/s1600/%D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE.jpg

Я деревянное.

Хоть и зелёное,      

Сбоку румяное.    

Коль не сорвёте, -  

Я упаду!

Коль не возьмёте,

-Я про - па - ду!

Педагог вывешивает плакат  "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и  проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде  (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от  недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке.  Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное,  с красным бочком. Показывает последовательность работы:

- рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

- один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой  краски раскрашиваем оранжевой;

- выделяем красной краской самое спелое место - на  оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.

Дети берут листы  бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным  бочком (по представлению).

Затем  воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Педагог показывает  детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две  половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).

После  занятия: оформление выставки детских  рисунков "Спелые яблоки".

Источник: Лыкова  И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты  занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: "КАРАПУЗ -  ДИДАКТИКА", 2006. - с. 42 - 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.

Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...