Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белых Светлана Вениаминовна

Развитие  эмоционального мира ребёнка посредством              
                  танцевальных упражнений

В наш век стремительного роста высоких технологий взрослые очень мало уделяют внимания и времени общению с детьми. Зачастую собеседником и другом малыша становится телевизор. Взрослые, занимаясь решением своих проблем, чтобы оградить себя от «назойливого» малыша, взамен своего общения предлагают общение с героями мультиков, содержание которых в большинстве своём несёт ярко выраженную агрессию, что вызывает у ребёнка отрицательные эмоции, такие как зависть, жадность, жестокость.  У детей не получающих в достаточной мере родительской ласки, заботы и внимания наблюдаются трудности в общении со сверстниками и взрослыми.  Такие дети сдержанны   выражении своих чувств, желаний, отношений к окружающему миру.
Ребёнок приходит в мир без жизненного опыта, обладая лишь чувствами и интуицией в той или иной степени. В каждой семье существуют свой определенный порядок и нормы, которые усваиваются малышом с раннего возраста. Уже с первых дней жизни ребёнок учиться различать эмоциональный настрой того, с кем приходится общаться, улавливать малейшие изменения в его голосе, жестах, взглядах и, конечно же, во внешнем облике. Детский сад не заменяет семью, но он её дополняет. Как же найти подход к детям с разным темпераментом, разным восприятием окружающей действительности? Научить малыша полноценно жить в коллективе, привить необходимые навыки в общении со сверстниками – в этом и состоит основное направление работы воспитателя в начинающейся дороге, по которой маленький человек пойдет в самостоятельную жизнь.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста возникает проблема   адаптации детей к детскому саду. Многие дети неохотно идут на контакт со сверстниками и воспитателями. Для того чтобы настроить ребёнка на общение целесообразно использовать различные методы и приёмы  руководства деятельностью детей,  например, такие как художественное слово, игры, слушание музыкальных произведений. Практика показала , что гораздо больше эмоций и физического раскрепощения дети проявляют при прослушивании музыкальных произведений, а так же при выполнении простейших танцевальных  и имитационных движений , и при выражении переживаемых чувств, навеянных музыкой, в пластике своего тела. Исходя из этого, важно обратить внимание на применение танцевальных движений для развития положительной эмоциональной сферы дошкольников.
Педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
• Развивать у детей мимику и жесты, которые являются выразительными средствами языка эмоций;
• Помочь детям использовать их для проявления собственных чувств и переживаний, а так же для понимания эмоционального состояния других людей;
• Помочь детям находить контакт со сверстниками и взрослыми, уметь предотвращать межличностные конфликты;
• Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыкальные произведения и подпевать , выполнять простейшие танцевальные движения;
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Для решения этих задач педагог разрабатывает для себя план работы на учебный год, учитывая первоначальный уровень развития эмоциональной сферы своих воспитанников. Работу по развитию эмоционального мира ребёнка посредством танцевальный упражнений можно планировать как самостоятельный вид деятельности, так и интегрируя её в различные занятия. Основополагающими принципами работы с детьми в данном направлении являются:
• уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного Человека;
• создание условий для развития индивидуальности каждого малыша ;
• обеспечение атмосферы психологического комфорта детей;
• учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержаний и методов воспитания и обучения.
Темой следующего этапа можно выбрать развитие умения отображать в движениях объекты и явления живой природы. Детям необходимо представить себя в образе листочка, цветка, дерева, дождя и т.п.. Детям очень нравится подобные перевоплощения, они с удовольствием кружатся в танце в образе снежинок, листочков. С появлением у детей первых успехов в самостоятельном выборе способов отображения своих эмоций (жесты, мимика, движения под музыку)¸можно предоставлять им больше возможности творить самим, без вмешательства взрослых.
Для успешного решения поставленных задач большую помощь педагогу могут оказать такие разработки как:
 картотека танцевальных физминуток, включаемых в занятия;
 атрибуты для музыкальных упражнений, этюдов, миниатюр (маски сказочных персонажей, элементы костюмов и т.п.), придающие танцевальным упражнениям больше выразительности;
 записи музыкальных произведений: классической музыки, детских песен, песен из мультфильмов.
В период адаптации ребёнка к новым условиям жизни музыка и сопровождающие ее детские фантазии, выраженные в игровых  и танцевальных движениях, облегчат психоэмоциональное напряжение ребенка, и ускорят его вхождение в новый коллектив сверстников и взрослых. Представленные в этом пособии методы и приемы помогут решить развитие эмоциональной сферы детей, адаптации к новым условиям жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...