Ознакомление с искусством детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея "Горница"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Радионова Светлана Юрьевна

Презентация опыта работы по приобщению к искусству детей второй младшей группы средствами группового мини-музея. Работа велась по направлениям: "Ознакомление с тряпичной куклой", "Ознакомление с матрёшкой", "Ознакомление с дымковской игрушкой".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с искусством детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Горница» Представляет: воспитатель I кв. категории С.Ю . Радионова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края»

Слайд 2

Задачи решаемые в рамках деятельности мини - музея: Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа. Развивать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Привлечь внимание детей к русской народной культуре. Приобщать детей к миру искусства через ознакомление с разными видами декоративно-прикладного искусства. Знакомить воспитанников с устным народным творчеством. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу, своей Родине (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

Слайд 3

Цель: Приобщение дошкольников к миру искусства через среду мини - музея Направления: ознакомление с народной тряпичной куклой; ознакомление с деревянной русской народной куклой - матрёшка; ознакомление с дымковской игрушкой.

Слайд 4

Основные формы работы с детьми: Беседы по ознакомлению с искусством; Рассматривание игрушек, альбомов; Э кскурсии; НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации; Чтение художественной литературы (потешки, колыбельные, стихи и т.д.); Дидактические игры; Подвижные игры; Организация выставок; Досуговая деятельность. Основные формы работы с родителями: Консультации; Беседы на родительских собраниях; Мастер – классы; Экскурсии; Пополнение мини – музея экспонатами; Совместное проведение досугов.

Слайд 5

«Тряпичная кукла». Задачи: познакомить детей с историей народной игрушки – тряпичная кукла ( через экскурсию в мини – музей «Горница», рассматривание иллюстраций и экспонатов выставки ); закрепить в сознании детей связь между игрушкой, жизнью и бытом своего народа (через обыгрывание потешек, колыбельных ); выработать правильную методику общения ребенка с куклой (через сюжетно ролевые игры, самостоятельную игровую деятельность ); поддерживать таланты родителей в изготовление кукол своими руками ( через мастер – класс по изготовлению тряпичных кукол, пополнение мини – музея самостоятельно изготовленными куклами).

Слайд 6

«Тряпичная кукла». Ожидаемый результат: дети отличают тряпичную куклу от других игрушек; дети называют её народной куклой наших прабабушек; дети укачивают куклу в колыбели, поют колыбельные песни для неё, играют с ней в «Дочки – матери»; дети знают кукол, изготовленных их мамами; родители изготавливают кукол своими руками для мини-музея.

Слайд 7

Тряпичная кукла: Мастер – класс для родителей «Кукла – оберег» Мастер – класс для родителей «Тряпичная кукла»

Слайд 8

Тряпичная кукла: Акция «Куклы своими руками для мини - музея

Слайд 9

Тряпичная кукла: «Мамины куклы» Выставка в мини - музее «Тряпичные куклы»

Слайд 10

Тряпичная кукла: < Обыгрывание колыбельной «Баю - баюшки баю» Сюжетно ролевая игра «Уложим куклу спать»

Слайд 11

Тряпичная кукла: Сюжетно ролевая игра «Дочки – матери» Беседа – игра «Самостоятельная игровая деятельность»

Слайд 12

«Матрёшка». Задачи : познакомить с символом России - русской матрёшкой ( через экскурсию в мини – музей «Горница», рассматривание иллюстраций, экспонатов выставки); развивать умение сравнивать матрёшку с другими куклами, рассматривать узор росписи, узнавать из какого материала она сделана (через НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации ); воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, закреплять интерес к русской народной игрушке ( через заучивание стихов о матрёшке, разучивание песни и танца «Мы весёлые матрёшки», музыкальные досуги и развлечения, сюжетно ролевые игры, свободную игровую деятельность ).

Слайд 13

«Матрёшка». Ожидаемый результат: дети называют символ России – «Русская матрёшка»; дети отличают матрёшку от других кукол по её наряду, форме; дети называют материал, из которого она сделана; дети рассказывают стихи о матрёшке, поют песню, танцуют танец «Матрёшки»; дети свободно и аккуратно играют с матрёшками;

Слайд 14

Матрёшка: Выставка в мини - музее Экскурсия в мини – музей «Горница» «Знакомство с русской Матрёшкой»

Слайд 15

Матрёшка: НОД по декоративной аппликации и рисованию «Украсим Матрёшке сарафан и платочек»

Слайд 16

Матрёшка: Свободная игровая деятельность Сюжетно ролевая игра «В гостях у Матрёшки»

Слайд 17

Матрёшка : Дидактическая игра «Собери Матрёшку» Танец «Мы весёлые Матрёшки»

Слайд 18

«Дымковские игрушки». Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой «Лошадка», «Водоноска» (через экскурсию в мини – музей «Горница», рассматривание иллюстраций, экспонатов выставки, демонстрационного материала); учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять яркость, красочность ( через НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации ); учить детей рассматривать узор на дымковских игрушках, называть простейшие элементы узора: колечки, круги, точки, линии (через НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации, рассматривание костюма барышни «Водоноски»); развивать творческую активность, самостоятельность ( через роспись шаблонов игрушек, самостоятельную творческую деятельность по аппликации, рисованию, лепке); воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, закреплять интерес к дымковской игрушке ( через развлечение «Весёлая ярмарка», свободную игровую деятельность ).

Слайд 19

«Дымковские игрушки». Ожидаемый результат: дети называют дымковские игрушки: «Лошадка», «Водоноска»; дети называют материал, из которого они сделаны; дети отличают игрушку по яркости, красочности от других игрушек; дети называют простейшие элементы узора: колечки, круги, точки, линии; дети самостоятельно рисуют, лепят элементы узора на шаблонах игрушки «Лошадка», «Водоноска»; дети бережно относятся к дымковским игрушкам в мини-музее; дети совместно с воспитателем рассказывают об игрушке «Лошадка», «Водоноска».

Слайд 20

Дымковские игрушки: Выставка в мини – музее «Горница» Экскурсия «Знакомство с барышней «Водоноска»

Слайд 21

Дымковские игрушки: НОД по декоративной аппликации и лепке «Украсим дымковскую игрушку»

Слайд 22

Дымковские игрушки: Подвижная игра «Нянька» Дидактическая игра - лото «Дымковское лото» Настольная игра разрезные картинки «Собери Дымку»

Слайд 23

Дымковские игрушки : Развлечение «Весёлая ярмарка»

Слайд 24

« Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах, желаниях»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный годhttps://cloud.mail.ru/public/SofN/Go8mjtWBq

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста  посредством ознакомления  с окружающим  миром» за 2018-2019 учебный год....