проект по сенсорному развитию
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_sensornomu_razvitiyu.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие»

Красноярск, 2014

Актуальность проекта

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); обучение способам обследования предметов; развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Задачи:

  • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
  • формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);в  расположении предметов в пространстве и их целостном образе.
  • воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

Сроки реализации: с сентября 2014 года по май 2015 года.

План работы

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Содержание

СЕНТЯБРЬ

2.

«Цветная вода»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через цвет.

Раскрашивание води в прозрачных стаканчиках основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий)

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е. А. Янушко стр.16)

3.

«Разноцветные ежики»

Прикрепление детьми прицепок основных цветов к «ежику» соответствующего цвета.

4.

«Ниточки для шариков»        

Закрепление нитки соответствующего цвета на шарики зеленого, красного, синего, желтого цветов.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.18)

ОКТЯБРЬ

1.

«Подбери форму»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через форму.

Детям раздаются карточки с контурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Нужно разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались.

2.

«Куда идёт зайка?»

Детям предлагается карточка с путями для зайчика. Путь состоит из квадратов, треугольников, кругов. Куда пойдет зайчик зависит от брошенного кубика, на гранях которого изображены те же самые фигуры.

(дидактические игры и упражнения стр. 56)

3.

«Катится - не катится»

Сравнение свойств предметов разной формы. Предложить детям покатать шар, кубик, кирпичик.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.24)

4.

«Найди лишнюю фигуру»

Собрать группы фигур по разным признакам. Разложить на столе одни и те же геометрические фигуры, разных цветов. А в середину положить фигуру отличную от лежащих.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко  стр. 27)

НОЯБРЬ

1.

«Накрой платком»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через величину.

Давать детям  предметы разной величины и предлагать накрыть каждый предмет носовым платком.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.31)

2.

«Пирамидки»

Предложить детям собрать пирамидку.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.35)

3.

«Большой и маленький листочек»

На столе разложить листочки различной величины. Дети выбирают по два листочка и определяют где большой, а где маленький листочек.  

4.

«Накрой платком»

Давать детям  предметы разной величины и предлагать накрыть каждый предмет носовым платком.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.31)

ДЕКАБРЬ

1.

«Гуляем в темноте»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через свет.

Прогулка по темной комнате (в темноте).

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.11)

2.

«Фонарик»

Прогулка по темной комнате с фонариком (в темноте).

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.14)

3.

«Тени на стене»

Создание теней на стене с помощью рук и настольной лампы.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.12)

4.

«День и ночь»

Игра «День и ночь» (включая и выключая свет).

 (Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.11)

ЯНВАРЬ

2.

«Собираем шишки»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через количество.

Рассыпать на полу шишки и предложить детям собрать их, сравнить у кого сколько шишек.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.40)

3.

«Грибы на поляне»

Предложить детям взять корзинки и сходить в лес за грибами, сравнить, кто больше, а кто меньше собрал грибов.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.41)

4.

«Картинки»

Рассмотреть картинки вместе с детьми «яблоки в ящике», «шишки на елке», «котята в корзине», «звезды и луна».

ФЕВРАЛЬ

1.

«Тут и там»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через ориентацию в пространстве.

Игра с детьми. 1. дети делают круг, держась руками за веревку, по команде «тут» дети забегают в круг, по команде «там», дети выбегают из круга.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.45)

2.

«Вверх и вниз»

Дети взбираются на стулья по команде «вверх», по команде «вниз», дети спускаются со стула.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.46)

3.

«Лист бумаги»

Ориентация на листе бумаги.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.48)

4.

«Прячьтесь в домик»

Игра с детьми, по команде «внутрь», дети прячутся в игрушечный домик, по команде «наружу», дети выходят из домика.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.46)

МАРТ

1.

«Собери картинку из пазлов»

Формирование зрительного восприятия детей раннего возраста через целостный образ предмета.

Собирание картинок из пазлов на различную тематику.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.52)

2.

«Разрезные картинки»

Составление разрезной картинки по образцу.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.52)

3.

«Найди свою игрушку»

Дети прячут свои игрушки в один мешочек, потом по очереди достают на ощупь свою игрушку.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.49)

4.

«Парные картинки»

На столе вряд раскладываются картинки, и ребенку предлагается подобрать пару к каждой картинке.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.51)

АПРЕЛЬ

1.

«Постучим, погремим»

Формирование слухового восприятия детей раннего возраста.

Знакомство детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции предметами.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.55)

2.

«Тук-тук»

Незаметно постучать пальцем о стол и сказать: «Тук-тук! Кто там? Это кукла! Заходи кукла к нам в гости!»

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.56)

3.

«Мишка и зайчик»

Игра-имитация. Воспитатель ударяет о бубен медленно, дети ходят как мишки, быстро, дети прыгаю как зайчики.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.58)

4.

«Кто там?»

Игра на слуховое восприятие «Кто как говорит».

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.58)

МАЙ

1.

«Круглое и квадратное»

Развитие осязания у детей раннего возраста.

Сравнение кубика и шара. Достать из коробки на ощупь все кубики или шарики.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.62)

2.

«Переливание воды»

Опустить руки в воду и поводить ими в стороны. Дать детям емкость и попросить перелить воду руками.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.63)

3.

«Помяли, пощипали»

Игра с тестом.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.64)

4.

«Прячем руки»

Предложить ребенку отыскать игрушку в емкости с гречневой крупой.

(Сенсорное развитие детей раннего возраста Е.А.Янушко стр.64)

Использован материал http://www.maaam.ru/detskijsad/samobrazovanie-sensornoe-razvitie-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"...

Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...