Краткосрочный проект :"Я и моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Семья-это первый социальный институт , с которым ребенок первым встречается в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 2683
Проект: «Я и моя семья»
Средняя группа, 4-5 лет
Участники:
воспитанники
гр. №10 «Умники»,26 человек,
воспитатели, родители
Продолжительность:
Проект долгосрочный (3 месяца)
Сроки реализации:
С 9.01. 2012 по 7.03 .2012
Исполнитель:
воспитатель
Борзёнкова С.А.
г. Москва 2012
Вид проекта: образовательно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.
Проблема:
- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем увлекаются);
- возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками, дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы);
- нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи:
для детей:
- формировать у детей представление о семье;
- формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формирование представлений о празднике 8 марта.
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
для детей:
- владеть понятием «семья»;
- иметь представления о своей семье, профессии родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Я и моя семья».
Участие музыкального руководителя:
-музыкальное сопровождение;
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Моя счастливая семья»;
-конструирование «Дом для своей семьи»;
- Создание презентации «Семейный альбом».
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
Моделирование:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме.
2 этап реализация проекта:
Проектирование:
Схема реализации проекта.
Работа с детьми .
Чтение сказки «Три медведя».
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка… »
Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) ».
Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Кати».
Пальчиковая игра «Строим дом».
Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья».
Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование «Построим дом для своей семьи».
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
Чтение сказки «Три поросёнка».
Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка».
Подвижная игра «Дружная семейка».
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский.
Подвижная игра «Делай быстро, как мама».
Чтение стихотворения Я. Акима «Мама».
Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.
3 этап итог проекта:
Конструирование:
Аппликация «Подарок маме. Мимоза».
Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.
Вывод: Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, профессии родителей.
Вследствие применения технологии метода проекта дети стали лучше усваивать образовательную программу детского сада, значительно возрос уровень познавательных и творческих способностей дошкольников в областях «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему «Моя семья».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»
Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....
Краткосрочный проект на тему«Моя семья»
Проект...
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»...
Краткосрочный проект на тему: «Моя семья»
laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой...