Краткосрочный проект :"Я и моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Семья-это первый социальный институт , с которым ребенок первым встречается в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ детский сад № 2683

                                   Проект:  «Я и моя семья»

                                    Средняя группа, 4-5 лет

Участники:

воспитанники

гр. №10 «Умники»,26 человек,

воспитатели, родители

Продолжительность:

Проект долгосрочный (3 месяца)

Сроки реализации:

С 9.01. 2012  по 7.03 .2012      

Исполнитель:

воспитатель  

Борзёнкова С.А.

                                                                                 

                                                         г. Москва 2012

Вид проекта: образовательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

Проблема:

- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем увлекаются);

- возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками, дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы);

- нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Актуальность:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи:

для детей:

-  формировать у детей представление о семье;

- формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- формирование представлений о празднике 8 марта.

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

для детей:

- владеть понятием «семья»;

- иметь представления о своей семье, профессии родителей;

- иметь представления о родственных отношениях;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление совместной выставки «Я и моя семья».

Участие музыкального руководителя:

-музыкальное сопровождение;

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Моя счастливая семья»;

-конструирование «Дом для своей семьи»;

- Создание презентации «Семейный альбом».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Моделирование:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме.

2 этап реализация проекта:

Проектирование:

Схема реализации проекта.

Работа с детьми .

Чтение сказки «Три медведя».

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка… »

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) ».

Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Кати».

Пальчиковая игра «Строим дом».

Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья».

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование «Построим дом для своей семьи».

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Чтение сказки «Три поросёнка».

Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка».

Подвижная игра «Дружная семейка».

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».

Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский.

Подвижная игра «Делай быстро, как мама».

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама».

Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.

3 этап итог проекта:

Конструирование:

 Аппликация «Подарок маме. Мимоза».

Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей.

Вывод: Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, профессии родителей.

Вследствие применения технологии метода проекта дети стали лучше усваивать образовательную программу детского сада, значительно возрос уровень познавательных и творческих способностей дошкольников в областях «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Моя семья».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»...

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья»

laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой...