"Мой путь в профессию"
статья ( группа) на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx499.84 КБ

Предварительный просмотр:

эссе

«Мой путь в профессию"

        

Преподаватель по изо деятельности

                                                          Голованова Елена Юрьевна

Это очень просто, дети,

 Все нарисовать на свете.

 Нам понадобится с вами

 Карандаш и лист бумаги.

 Ну и глазки, безусловно.

 Ведь они, дружок, помогут,

 Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

 Весь шершавый или гладкий,

 Он кривой или прямой,

 Маленький или большой.

 Мы с тобою целый мир,

 На бумаге создадим!

                    Сколько я себя помню, я всегда любила рисовать. В детском саду, когда  воспитатель готовясь к занятию вырезала шаблоны платьев для нашего будущего  раскрашивания  я с нетерпением ждала когда сяду за стол и буду создавать свой рисунок отличный от других. Затем это были принцессы, я до сих пор помню, как я их рисовала, какие прически, и платья им придумывала. Учась в школе, мне  очень интересны были  занятия по рисованию. Я много рисовала дома. Такого разнообразия раскрасок, как есть сейчас, в моём детстве не было, и поэтому я сама изготавливала для себя раскраски, переводя красивые картинки из журналов, а затем аккуратно и усердно их раскрашивала. Затем я разрисовывала ставни на даче. А затем я учила рисовать свою дочь и сына.

          Я не думала, что моя будущая профессия будет связана с рисованием, хотя это и было моим любимым занятием. Даже работая достаточно долго воспитателем из всех занятий, проводимых  в детском саду я очень любила рисовать вместе с детьми, давая им проявлять своё творчество, с благодарностью  вспоминая свою воспитательницу.

               Наверное , это здорово, что и дети и рисование соединились вместе в моей профессии.

           

 Многие люди, никогда не задумывались о том, что потребность рисовать, есть у каждого. Рисунок помогает нам высвободить свои чувства наружу, получив тем самым облегчение. А для развития ребёнка, значение рисования как процесса и результата вообще трудно оценить и даже описать словами.

             Безусловно, рисование, имеет огромное влияние на развитие мелкой моторики, тесно связано с развитием памяти, мышления. Рисование – это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще слож-но осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. Рисование дает детям шанс изобразить свое отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций. Но прежде всего, рисование - процесс творческий.

                    Главным в рисовании, я считаю развитие у детей воображения, ведь если ребёнок умеет фантазировать, у него никогда не возникнет вопрос «Что же мне нарисовать?  Я стараюсь научить детей видеть, чувствовать, восхищаться, красотой окружающего мира. А своими советами я помогаю детям учиться передавать свои фантазии на листе бумаги.

        Когда приходишь в группу, видишь улыбающиеся лица ребят и слышишь радостные возгласы «Ура! », когда ребята с гордостью показывают мне свои рисунки, с нетерпением ожидая что же я скажу, я понимаю что я не зря занимаюсь этим делом и это действительно моё призвание - учить детей рисовать!

Стремление к творчеству закладывается в дошкольном возрасте и кто, как не творческий педагог, который владеет современными инновационными технологиями, способен развить разностороннюю творческую личность.

                     Детская душа - это тайна, которую надо уметь разгадать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме, откровенно заявляет себе. Ребенок изобра-жает самые разнообразные события из своей жизни, опираясь на свой запас знаний. Рисуют дети с таким увлечением, и кажется, что всякое вмеша-тельство здесь излишне. Конечно это не так. Интерес взрослого к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем помогают ему понять, как действовать дальше, как совершенствоваться.

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в детском возрасте занятия изобразительной деятельностью.  Важно строить свое взаимодействие с ребенком так, чтобы он верил себе, и получал удовольствие от творчества.

Вот мир – и в этом мире Я.

Вот мир – и в этом мире МЫ.

У каждого из нас своя стезя.

Но по одним законам мы творим.

Пусть долог путь и труден хлеб творца.

И хочется порой слабинку дать.

Но уберешь ладони от лица.

И снова даришь сердце. И опять.

Любовь и знания как добрые друзья.

К нам запросто заходят на урок.

И светом озаряет ребятня.

Всех нас, пока не прозвенит звонок.

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб «созидателем» расти затем.

( Волчинская Л.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...

Мой путь в профессию

Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...

Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"

Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....

Мой путь в профессию воспитатель

В этой косультации я рассказываю о том , как я стала воспитателем...

Мой путь в профессию

мечта с детства...

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

Почему именно я выбрала этот путь и пришла в педагогику?...