НОД по теме:"Будь примерным пассажиром и пешеходом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Велькова Татьяна Николаевна

Занятие для второй младшей группы по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie.zip12.43 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение познавательно- речевого направления детский сад общеразвивающего вида          детский сад №1 «Cветлячок» пгт  Опарино   Кировской области

 Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

 

                                           Выполнили: Велькова Т.Н., воспитатель

                                           2-ой  младшей группы, 1 категория

                                           

                             пгт Опарино

                                2015г.

           Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города, уметь их использовать.

Образовательные задачи: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте и на улице.

Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Материал для занятия: Незаконченная схема макета улицы, макеты домов и деревьев, маленькие автомобили, фигурки людей, макет светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах  дорожного движения, экскурсии по улицам, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы города».

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает о своей проблеме.

Незнайка:  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Незнайка.

Незнайка: Правильно. Мне Синеглазка дала задание расставить всё здесь правильно (показывает на макет проезжей части), но я не умею. Поможете мне?

Воспитатель: Хорошо Незнайка, ребята тебе помогут, только скажи, что именно нужно здесь расставить.

Незнайка: Синеглазка сказала дома и какой-то транспорт. Только я не знаю, что такое транспорт. Может, вы мне расскажете?

Воспитатель: Конечно, Незнайка мы тебе поможем. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался?

Незнайка: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тётей, которая раздавала всем билетики.

Воспитатель: Почему наказали?

Незнайка: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу.  А ещё махал всем прохожим руками и топал ногами.

 Воспитатель: Всё понятно. Садись Незнайка, пожалуйста, на стул, слушай внимательно и запоминай, наши ребята тебе обо всём расскажут и помогут закончить твою картину.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

Воспитатель: Как одним словом назвать, то, что здесь изображено? (Ответы детей).

- На какие группы все автомобили можно разделить?  (Ответы детей). (Можно взять круги разного цвета для обозначения вида транспорта).

- Почему автомобили с зелёным кружочком назвали пассажирским видом транспорта, а красным – транспортом специального назначения?

- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет? А каток, который укладывает асфальт – в жёлтый?

- Все автомобили одинаковые?

- Но почему их назвали, одним словом?

- Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждого автомобиля?

- Как одним словом назвать то, о чём мы с вами говорили?

- А на каком транспорте добрался до нас Незнайка? Назовите его назначение (вид).

- Давайте представим, что мы оказались на автобусной остановке и ждём автобуса. Подъехал автобус.  Мы сразу в него садимся? (Нет, нужно подождать пока выйдут люди).

Автобус – стулья. Их меньше чем детей.

- Кто сядет? Кто останется стоять? Кому уступить место?

- Расскажите как нужно вести себя в общественном транспорте? Молодцы! А теперь скажите, как выдумаете, почему Незнайку наказали?

Воспитатель: А теперь пора закрепить наши знания игрой.

Физкультминутка:

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару,

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель: Ну, вот поиграли. А теперь ребята давайте поможем  Незнайке закончить картину: расставим дома и деревья, разместим на проезжей машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины.

Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу. (Можно выполнить коллаж из вырезанных из газет и журналов  изображений машин, домов).

Воспитатель: Ну как, Незнайка понравилось тебе как наши ребята занимались?

Незнайка: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы посередине  дороги?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут.

Незнайка: И про светофор?

Воспитатель: Ну конечно. (Ответы детей).

Незнайка: Ух, ты как много я сегодня узнал интересного про правила поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята. Совсем забыл, Синеглазка прислала вам угощение. Угощайтесь, пожалуйста. До новых встреч.  (Уходит).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"

Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...