Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Лабинска
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область « Безопасность»
Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
Старшая группа
Воспитатель
МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска
Никишина Светлана Сергеевна
Программные задачи.
-Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде.
-Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Оборудование: Макет светофора, сказочные персонажи "Три медведя", кассета с записью музыкальных фрагментов.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме "Железная дорога", беседа на тему : "Железная дорога - детям не игрушка".
ХОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на платформе железно дорожного вокзала, ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие, подальше - от унылой бесснежной зимы. Но поедем мы не одни, а вместе с героями сказки "Три медведя". Мишутка первый раз в поезде и медведица хочет показать ему, как вести себя в поезде, что можно и что нельзя.
Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку (медвежонок пытается пройти в вагон без билета).
Медведица: Нельзя так делать, отдай свой билет проводнику.
(Мишутка отдает билет и пытается войти в поезд через окно)
Медведица: Нет, в вагон проходят через дверь.
Ребенок: Я в окно не залезаю,
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу.
(все заходят в вагон, занимают свои места)
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами?
Дети. Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.
Воспитатель. Правильно, в вагоне должен быть порядок.
(Мишутка разбрасывает игрушки)
Медведица. Милый мой Мишутка,
Убери игрушку.
Об нее споткнешься,
Слез не оберешься.
Воспитатель. Не хочет Мишутка убирать игрушки. Надо помочь ему. А ты, Мишутка, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.
(медвежонок "пытается" сунуть лапу в электрическую розетку)
Медведица. Запомни, мой мальчик,
Не суй в розетку пальчик.
Там живет его величество-
Колючее, злое электричество.
Воспитатель. А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).
Ребята. А давайте поиграем!
(дети играют в лото, конструктор "лего", рассматривают книги ит.д. медвежонок вытаскивает ножницы).
Медведица. Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами.
Воспитатель. А вы, ребята, как думаете, права медведица? (ответы детей).
Медведица. Поезд замедляет ход.
Остановка всех нас ждет.
(все выходят из вагона, медвежонок бежит, всех толкает, кричит)
Медведица. Тише, медвежонок, тише
В поезде не толкаются, не кричат.
От такого крика уши заболят.
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, от вашего крика заболит голова у старой бабушки или вы разбудите спящего малыша.
Подвижная игра "У медведя во бору".
Дидактическая игра "Что делает".
Воспитатель. Поезд отправляется. Все по вагонам.
(пассажиры садятся в вагон, а Мишутке хочется еще погулять и он "срывает" стоп-кран.)
Медведица. Будь внимателен, сынок,
Стоп-кран не игрушка,
А ты не игрок.
Мишутка. А кто я?
Дети. Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран- это отвлекает ,беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.
Мишутка. (кричит): Я хочу чаю!
Медведица. Ты, Мишутка, не кричи,
А культурно попроси.
Вежливо скажи: " Пожалуйста",
Проводница не откажется.
Всех нас чаем угостит
И к другим скорей спешит.
(все "пьют" чай.)
Медведица. Сиди смирно на диване-
Горяченный чай в стакане
(чай проливается, медвежонок обжигается).
Воспитатель. Ребята, кого позовем на помощь?
Дети. Проводника, ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она поможет всем больным.
Помогают Мишутке, он продолжает "пить" чай и бросает конфетную обертку в окно.)
Медведица. Правила поведения в поезде соблюдай:
В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.
Подводятся итоги беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Безопасность». Тема: «Труд пожарных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труд пожарных"...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»
конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....