Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Безопасность». Тема: «Труд пожарных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труд пожарных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Лабинска
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область « Безопасность»
Тема: « Труд пожарных».
Старшая группа
Воспитатель
МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска
Никишина Светлана Сергеевна
Программные задачи:
-закреплять знания детей о профессиях, об общественном характере труда; ---расширять знания о труде пожарных;
-воспитывать любовь к людям разных профессий;
-активизация словаря : насос, каска, противогаз, пожарный.
Предварительная работа.
Экскурсия в пожарную часть. Рассматривание иллюстраций о труде и отдыхе пожарных. Рассказ воспитателя о подвигах людей на пожаре. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».
Ход
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какая профессия самая главная в жизни?
Дети: Шофера, врача, почтальона и т. д.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Правильно, все профессии важны. Сегодня мы с вами поговорим о пожарных, об их труде. Какая у них работа, чем занимаются пожарные?
Воспитатель: Пожарные – смелые люди. Они тушат пожары в домах, лесах, на фермах, спасают людей и их вещи. Работа пожарных тяжелая, но очень нужная. Приятно, когда делаешь людям добро. Добрые дела люди помнят долго. Пожарные помогают людям в их горе, ведь огонь никого не жалеет во время пожара.
Воспитатель: Есть ли у пожарных помощники? Кто они?
Дети: Взрослые, школьники и мы, маленькие дети.
Воспитатель: Какую помощь можете оказать вы в случае пожара?
Дети: При пожаре, нужно сразу позвонить по телефону «01», чтобы вызвать пожарную машину, или сообщить кому-нибудь из взрослых.
Воспитатель: А еще, какую помощь пожарным вы можете оказать?
Дети: Нужно учить малышей, чтобы они никогда не играли спичками, не вставляли в розетку гвозди, проволоку и т.д.
Воспитатель: Правила вы знаете. А какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Дети: Пожарные машины с водой, пеной, механическими лестницами, насосами.
Воспитатель: Как называется наша игрушечная машина? Кто может рассказать о ее устройстве?
(Дети выходят и рассказывают о машине.)
Воспитатель: Вспомните, чем еще пользуются люди при тушении пожара?
Дети: Ведрами, баграми, лопатами.
Воспитатель: Если много дыма в здании, а пожарным надо пройти внутрь, они надевают противогазы. В машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, звуковой сигнал. Они нужны для того, чтобы пожарная машина могла без препятствий проезжать перекресток, а другие машины уступали ей дорогу.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами все, что видели на экскурсии в пожарной части. А теперь отдохнем, сделаем зарядку.
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
(Ребята выполняют движения.)
Воспитатель: Продолжим занятие. Вы знаете, что, для того чтобы сообщить о пожаре, нужно позвонить по телефону. Набрать номер «01». А раньше ставили высокую башню, она называлась «пожарная каланча». На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли дым. Сейчас такие башни есть тоже, но теперь они нужны для тренировки пожарных, для проведения соревнований, учений.
Мы с вами читали стихотворение С. Маршака «Пожар». Сегодня я прочитаю его вам еще раз.
Вопросы по содержанию:
- Кто вам понравился больше всех, за что?
- Кто не понравился, почему?
- На кого вы хотели бы быть похожими? (Ответы детей на вопросы.
Анализ ответов.)
Воспитатель: О какой профессии мы говорили сегодня?
Дети: О пожарных.
Воспитатель: Правильно, пожарных, о том, как трудна их профессия и как она нужна всем людям. Эта профессия требует большого труда, знаний, а часто – подвига. В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают медаль «За отвагу на пожаре» (показ макета или фото медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по пожарной безопасности "Огонь - не шутка"
Экспериментальная деятельность по пожарной безопасности....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...
Конспект ОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Пожарная безопасность"
В данном конпекте представлены игра "Опасно- не опасно", с помощью которой дети знакомятся с предметами опасными для жизни и здоровья, и инсценировка стихотворения С.Маршака "Кошкин дом"....
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...
Непосредственно образовательная деятельности по безопасности на тему : «Путешествие в историю пожарной службы» в старшей группе
Цель: дать детям представление об истории возникновения пожарной службы: как люди тушили пожар в прошлом, на чем передвигались, во что были одеты пожарные;Задачи:обучающие:–...
Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...
Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности"
Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности" средний возраст...