Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Безопасность». Тема: «Труд пожарных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему  "Труд пожарных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область « Безопасность»

Тема:  « Труд пожарных».

Старшая группа

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

Программные задачи:

-закреплять знания детей о профессиях, об общественном характере труда; ---расширять знания о труде пожарных;

-воспитывать любовь к людям разных профессий;

-активизация словаря : насос, каска, противогаз, пожарный.

Предварительная работа.

Экскурсия в пожарную часть. Рассматривание иллюстраций о труде и отдыхе пожарных. Рассказ воспитателя о подвигах людей на пожаре. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

Ход

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какая профессия самая главная в жизни?

Дети: Шофера, врача, почтальона и т. д.

Воспитатель:  Почему?

Воспитатель: Правильно, все профессии важны. Сегодня мы с вами поговорим о пожарных, об их труде. Какая у них работа, чем занимаются пожарные?

Воспитатель: Пожарные – смелые люди. Они тушат пожары в домах, лесах, на фермах, спасают людей и их вещи. Работа пожарных тяжелая, но очень нужная. Приятно, когда делаешь людям добро. Добрые дела люди помнят долго. Пожарные помогают людям в их горе, ведь огонь никого не жалеет во время пожара.

Воспитатель: Есть ли у пожарных помощники? Кто они?

Дети: Взрослые, школьники и мы, маленькие дети.

Воспитатель: Какую помощь можете оказать вы в случае пожара?

Дети: При пожаре, нужно сразу позвонить по телефону «01», чтобы вызвать пожарную машину, или сообщить кому-нибудь из взрослых.

Воспитатель: А еще, какую помощь пожарным вы можете оказать?

Дети: Нужно учить малышей, чтобы они никогда не играли спичками, не вставляли в розетку гвозди, проволоку и т.д.

Воспитатель: Правила вы знаете. А какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

Дети: Пожарные машины с водой, пеной, механическими лестницами, насосами.

Воспитатель: Как называется наша игрушечная машина? Кто может рассказать о ее устройстве?

(Дети выходят и рассказывают о машине.)

Воспитатель: Вспомните, чем еще пользуются люди при тушении пожара?

Дети: Ведрами, баграми, лопатами.

Воспитатель: Если много дыма в здании, а пожарным надо пройти внутрь, они надевают противогазы. В машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, звуковой сигнал. Они нужны для того, чтобы пожарная машина могла без препятствий проезжать перекресток, а другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами все, что видели на экскурсии в пожарной части. А теперь отдохнем, сделаем зарядку.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни  причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

(Ребята выполняют движения.)

Воспитатель: Продолжим занятие. Вы знаете, что, для того чтобы сообщить о пожаре, нужно позвонить по телефону. Набрать номер «01». А раньше ставили высокую башню, она называлась «пожарная каланча». На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли дым. Сейчас такие башни есть тоже, но теперь они нужны для тренировки пожарных, для проведения соревнований, учений.

Мы с вами читали стихотворение С. Маршака «Пожар». Сегодня я прочитаю его вам еще раз.

Вопросы по содержанию:

  1. Кто вам понравился больше всех, за что?
  2. Кто не понравился, почему?
  3. На кого вы хотели бы быть похожими? (Ответы детей на вопросы.

Анализ ответов.)

Воспитатель: О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети: О пожарных.

Воспитатель: Правильно, пожарных, о том, как трудна их профессия и как она нужна всем людям. Эта профессия требует большого труда, знаний, а часто – подвига. В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают медаль «За отвагу на пожаре» (показ макета или фото медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Конспект ОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Пожарная безопасность"

В данном конпекте представлены игра "Опасно- не опасно", с помощью которой дети знакомятся с предметами опасными для жизни и здоровья, и инсценировка стихотворения С.Маршака "Кошкин дом"....

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

Непосредственно образовательная деятельности по безопасности на тему : «Путешествие в историю пожарной службы» в старшей группе

Цель: дать детям представление об истории возникновения пожарной службы: как люди тушили пожар в прошлом, на чем передвигались, во что были одеты пожарные;Задачи:обучающие:–...

Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности"

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности" средний возраст...