Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9
календарно-тематическое планирование ( группа) по теме

Бахолдина Ольга Ивановна

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Диагностика  образовательного процесса  группы №9

Учебный год

Возрастная группа

Кол-во воспитанников

Уровень овладения навыками и умениями

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

2011-

2012

 2 мл .

  25

Высокий уровень, %

24.00

20.00

16.00

24.00

16.00

16.00

24.00

28.00

24.00

24.00

Соответствует возрасту, %

68.00

68.00

76.00

68.00

84.00

76.00

68.00

74.00

68.00

64.00

Недостаточно сформировано большинство

компонентов,

%

25.00

25.00

20.00

12.00

20.00

12.00

12.00

8.00

8.00

12.00

2012-

2013

средняя

 25

Высокий уровень, %

23.00

18.27.

36.63

28.00

36.63

 31.34

 36.63

26.64

33.30

33.30

Соответствует возрасту, %

60.03

65.33

 56.70

 56.70

60.02

 65.33

  60.02

 70.03

 60.03

 60.03

Недостаточно сформировано большинство

компонентов,

%

13.00

16.40.

6.67

6.67

3.33

3.33

3.33

3.33

6.67

6.67

Высокий уровень, %

34.00

30.00

26.64

26.64

26.64

23.31

33.30

33.30

39.96

39.96

 

2013-

2014

старшая

  25

Соответствует возрасту, %

 60.03

63.37

70.03

 70.03

 73.36

 73.36

 63.37

63.37

56.71

56.71

Недостаточно сформировано большинство

компонентов,

%

6.00

7.00

3.33

3.33

3.33

3.33

3.33

3.33

3.33

3.3

2014-

2015

подготовительная

 25

Высокий уровень, %

43.29

46.62

 53.05

  53.38

53.38

53.38

46.62

 56.71

46.62

  53.38

Соответствует возрасту, %

53.38

 53.38

  43.62

  46.62

46.62

46.62

53.38

 43.29

 .53.38

46.62

Недостаточно сформировано большинство

компонентов,

%

4.00

4.00

 0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

Вывод:

  1. Со средней  группы  больше заниматься подвижными играми с использованием элементов физических упражнений  на лазание, подтягивание, бросание в даль

  1. В  старшей группе больше использовать  игры-эстафеты, игры-соревнования для развития мотивации занятия спортом.
  2. Обратить внимание родителей на режим двигательной активности детей дома. Рекомендовать родителям организовывать совместные прогулки на воздухе, посещение спортивных мероприятий  в городе, посещение бассейна.

 

Сравнительный анализ по образовательным областям.  (2 младшая группа)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года – 2,7 – 53%

Конец года – 3,9 – 78%

На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Но также есть дети:  Лера В., Данил Ф., Дима С.  у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года – 2,9 – 58%

Конец года – 3,8 – 76%

По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.

Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

Особое внимание уделить детям: Диме М.,  Лизе П.,  Андрею А., Лизе Р.

Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года – 2,8 – 53%

Конец года – 3,7 – 75%

В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. (Ксюша К.., Катя К., Света Б., Илья Д.).

    Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в    следующем году.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Начало года – 3 – 60%

Конец года – 3,7 – 73%

Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

     Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.

     Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года – 3,1 – 65%

Конец года – 4.4 – 88%

Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 78%, средний балл – 3,9, что является нормой общегруппового развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада

Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.

В диагностике представлены схемы по образовательным областям согласно ФГОС....

Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО

Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО карты анализа занятий...