Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста.
статья ( группа) на тему

Березан Ирина Юрьевна

Эффективное использование пространства спальни в ДОУ для развития детей дошкольного возраста.

 

      «В типовом здании  дошкольного учреждения площадь групповой комнаты почти равнозначна спальне. При этом в спальне ребенок находится всего 2-2,5 часа из 12 часов пребывания в детском саду, все остальное время (около 6-7 часов, исключая прогулку), когда играет, занимается, кушает, он в основном находится в пространстве игровой комнаты. Порой на площади в 45 кв. м собираются 25 малышей, а рядом в спальне на такой же площади стоят кровати. Встает вопрос, каким образом расширить пространство для ребенка, чтобы он мог свободно подвигаться и уединиться, создать большую постройку и заняться другими интересными для ребенка делами.

     В последнее время все чаще поднимается вопрос о нехватке пространства для игр, детских экспериментов и развития ребенка в целом. В связи с нынешней укомплектованностью групп в детских садах, появляется потребность в расширении их пространства. Ведь детям не хватает места для игр, они элементарно устают от шума, который образуется в процессе игры детей или игр нескольких подгрупп по интересам.

     Благодаря трансформируемым - выдвижным кроватям, спальни детского сада можно сделать предельно функциональными, что поможет ребёнку проявиться и даст свободу выбора того вида деятельности, который необходим ему в данный момент.    

     Как раз вот такая спальня, с выдвижными кроватями, и есть решение многих проблем, касающихся нехватки пространства. В таких спальнях работает принцип гибкого перемещения, который заключается в организации различных пересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

     Задвинув  выдвижные кровати, мы превращаем в спальню: в комнату отдыха – релаксации, место для репетиций, показа концертных  и театрализованных постановок, игровую, научную, образовательную, а также спортивную зону, творческую мастерскую и т.д.

     Освободившееся пространство спальни помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

     Современным детям не хватает двигательной активности. При помощи таких трансформируемых спален пространство для движения возрастает от 30 до 80% в одном групповом помещении. Теперь совершенно не обязательно усаживать деток на стульчики, чтобы прочитать сказку, малыши могут слушать сидя, лежа, удобно расположившись на ковре, а кто-то может, слушая, заниматься конструктором или зарисовывать свои свежие впечатления. Все это возможно благодаря появившемуся свободному помещению и гибкому перемещению ребенка по всему пространству группы».

     Да что там говорить, под такими кроватями очень удобно проводить влажную уборку, они свободно перемещаются в сложенном виде, на фиксируемых колесах.

     Все зависит от желания воспитателя, его фантазии и фантазии детей. Ведь, зачастую, именно дети являются мотиваторами для создания чего-то нового! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему   пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...

Презентация "Использование экологической игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста"

Проект ,который отражает направления работы в рамках методической темы. Содержит предполагаемые результаты педагогической деятельности....

Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей на тему: "Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Художественная литература является неиссякаемым источником выразительности детской речи и несет в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты....

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста."

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Творческая гостиная "Эффективность взаимодействия ДОУ по вопросам воспитания о развитии детей дошкольного возраста"

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...