«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.» (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ) 2015-2016 УЧ.ГОД
материал ( группа) на тему

Калоева Зарема Владимировна

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.» (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)

2015-2016 УЧ.ГОД

               

 Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.       Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.        В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.      В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.  В соответствии с ФГОС детский сад обязан:  

•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;   

•    обеспечить открытость дошкольного образования;

 •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

 •    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;  

•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;  

•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.  Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:  

•    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;  

•    объединение усилий для развития и воспитания детей;  

•    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 •    активизация и обогащение воспитательных умений родителей.  

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:  

1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

 2.    Повышение педагогической культуры родителей.  

3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.       

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.        

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.  Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:  

- "Круглый стол" по любой теме;  

- тематические выставки;  

- социобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;  

- консультации специалистов;  

- семейные спортивные встречи;

 - почта доверия, телефон доверия;

 - открытые занятия для просмотра родителей;

 - родительские собрания;  

- конкурс семейных талантов;

 - день открытых дверей;   

- сайт ДОУ.

  Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.  

- Это учет индивидуальности ребенка.  

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,  

- Это укрепление внутрисемейных связей,

 - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.  

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.  

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.    При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.  Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.

 Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная:  

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.  

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.  

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.  

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.  

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.  

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

 - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.  - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности родителей

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения....

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформиров...

Консультация "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Формирование педагогической компетентности родителей"

Ориентация на инновацииНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учр...

Презентация к итоговому Педагогическому Совету 2015-2016 уч. г.

Данная презентация может быть полезна коллегам в качестве опыта работы по речевому развитию старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством....

«Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО» выступление на родительском собрании

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.Совре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В соответствии с  законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «формирование перв...