Конспект КВН по ПДД на тему: "На дорогах трудностей так много..."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

Познавательные задания для дошкольников по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 
- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
 

Предварительная работа:
Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части.
Знакомство с дорожными знаками.
Чтение художественной литературы:

 Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа –милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

 Оборудование:

Дорожные знаки, светофор, карточки с заданиями, атрибуты для моделирования ситуации, игрушечные рули, мешочки с песком, эмблемы.

 Ход проведения:

 Ведущий: 
-На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.

-Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

-Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор»

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

Но просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения .

Команда «Дорожные знаки»

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»

Капитан команды «Светофор»____________________________

Капитан команды «Дорожные знаки»____________________________

-Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД__________________________________________

-Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)

1. Конкурс «Разминка»

-Каждая команда будет друг другу задавать перекрестные вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.

(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)

«Дорожные знаки»-Что такое дорога?

«Светофор»-Кого называют водителем?

«Дорожные знаки»-Кого называют пешеходом?

«Светофор» -Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

«Дорожные знаки»-Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть     светофор?

«Светофор»-Почему по тротуару надо ходить по правой стороне?

«Дорожные знаки»- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

«Светофор» Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

«Дорожные знаки»-Что такое перекресток?

«Светофор»- Кому дает команды пешеходный светофор?

(подведение итогов первого конкурса: слово жюри)

Ведущий:

 -Много есть различных знаков- эти знаки нужно знать,

  Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.

2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

1) Знак «Дети»

- Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

  В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

- Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

  Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.

  Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

  И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3) Знак «Велосипедная дорожка»

- Шли из сада мы домой, видим- знак над мостовой.

  Круг, внутри- велосипед, ничего другого нет.

4) Знак «Пешеходный переход»

- Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

  Он наземный, похож на зебру.

  Знай, что только переход от машин тебя спасет!

5) Знак «Опасность» 

   -Пешеход здесь не ходи
   Тут опасность впереди

6) Знак «Железнодорожный переезд»

- Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

  Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

(жюри подводят итог этого конкурса) 

 Физминутка - (не оценивается)

-Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх).

3. Конкурс капитанов «Собери дорожный знак» 

У каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак.

Задание собрать и сказать, что он обозначает?


Ведущий:
1 капитан
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

2 капитан
Дружок, велосипед поставь 
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

(жюри подводит итоги конкурса)

4. Конкурс «Музыкальный» (домашние задание)

Ведущий:

-Мы частушки вам споем, всем для настроения

И конечно, повторим правила движения

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки, будет замечательно!

Команда «Светофор»

1) Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт.

    Не беги через дорогу, если красный свет горит.

    (показывает красный круг)

2) Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.

    Или так: готовься в путь и внимательнее будь.

   (показывает желтый круг)

3) Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.

   Загорится, объясняя : «Все, иди! Машин тут нет! »

   (показывает зелёный круг)

4) Приготовь заранее, выходя на улицу, сдержанность и

    Вежливость, а главное – внимание!

Команда «Дорожные знаки»

1)-Всем кому даны колеса, передайте наш совет:

   Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

   (показывает дорожные знаки)

2)-Полосатая дорожка – пешеходный переход

     На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!

    (знак пешеходный переход)

3)-И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

     Проходи по тротуару только с правой стороны .

    (поднять правую руку)

4)-Если нету тротуаров, то обочину найди.

    Только помни, что навстречу нужно транспорту идти.

5. Конкурс «Грузовики»

Ведущий :

- Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.

Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

 Ведущий :

- Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- По полоскам черно-белым, кто из вас шагает смело?

6. Конкурс «Карточки с заданиями»

Для каждой команды выдается по три карточки, с четырьмя вариантами ответов. Время решения 3 минуты. По истечении времени карточки сдаются жюри, для подведения итогов.

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина

- такси

- пожарная, скорая, спецмашины

- гончая

На какой дороге машины лучше тормозят?

- на мокрой

- на обледеневшей

- с ямками

- на сухой

По какой стороне нужно идти пешеходам?

- по любой

- по бордюрам

- по правой

- по левой

Дорогу можно переходить на?

- красный мигающий сигнал светофора

- мигающий свет

- зелёный свет

- жёлтый

Для чего постовому нужен жезл?

- приветствовать знакомых

- отгонять мух

- для красоты

- регулировать движение

Когда загорится зелёный свет, что ты будешь делать?

- пропустишь всех старушек

- побежишь со всех ног

- будешь продолжать стоять

- спокойно перейдёшь дорогу

Ведущий: 
-Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
 Мы пока поиграем в игру «Продолжи фразу»


-По дороге кто идет?(пешеход)

-По дороге едет что?( машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет?(водитель)

-Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу)

-Где играем?(на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора?(три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт)

-Что зеленый говорит?(путь открыт)

Ведущий:
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
  А теперь мы послушаем жюри.


Жюри (как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Ведущий: 

-Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий:

-В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

               

           

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"

Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"

Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах...

конспект досуга по ОБЖ на тему: "По дорогам сказок"

На примере героев сказок формируется представление детей об опасных ситуациях в окружающем мире....