Конспект проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.                     Продолжительность: средняя  (1 неделя)

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Актуальность темы

Проблемы семьи сегодня рассматриваются, как показатель неустойчивого или устойчивого развития общества. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье он сохраняет, в течение всей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка.

Углубляя и систематизируя знания детей по данной теме, мы учим понимать основы взаимоотношений с родителями, и расширяем представления о микросоциальном окружении.

Известно, что беседа – активный метод умственного воспитания. Поэтому свой материал я предлагаю именно в этой форме.

Во-первых, вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.

Во-вторых, идейно-нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора.

В-третьих, повышает интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность.

Этот проект позволит воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье.

 

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.   

Цель проекта: воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по проектной деятельности – «Мама, папа, я дружная семья!»

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.                    Продолжительность: средняя  (1 неделя)

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Актуальность темы

Проблемы семьи сегодня рассматриваются, как показатель неустойчивого или устойчивого развития общества. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье он сохраняет, в течение всей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка.

Углубляя и систематизируя знания детей по данной теме, мы учим понимать основы взаимоотношений с родителями, и расширяем представления о микросоциальном окружении.

Известно, что беседа – активный метод умственного воспитания. Поэтому свой материал я предлагаю именно в этой форме.

Во-первых, вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.

Во-вторых, идейно-нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора.

В-третьих, повышает интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность.

Этот проект позволит воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.        

Цель проекта: воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Программное содержание: 

1.Уточнять и обобщать знания о семье, кто такие родные. Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь).

2.Развивать у детей познавательный интерес к семье, формировать представления о составе семьи, родственных отношениях.

3. Активизировать словарь детей по теме семья, творческую самостоятельность детей, развивать образное мышление, улучшить атмосферу в детском коллективе через участие в инсценировке; развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; обобщать словарный запас терминами родства, развивать связную речь:

4.Учить  детей давать полные ответы на вопросы; анализировать, делать выводы; формировать элементарные представления о родословной; воспитывать у детей стремление к достижению результата.

5.Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.  

Результат:

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Материал и оборудование: Картина, краски, кисточки, стаканчики с водой, фотографии.

Предшествующая работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы о своих близких, заучивание стихотворений о семье, «Мой дом» М.Тахистова, «Мама спит она устала» Е.Благинина, сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери», беседа «Я и семья», «Как я дома помогаю», чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки»,демонстрационный материал «Моя семья».

  Ход занятия:

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

В таком хорошем настроении пройдем за столы.

 Воспитатель: «Дети, посмотрите на картину. Она называется « Для меня или для всех!» Посмотрите, как ведет себя мальчик? Почему он так себя ведет? Рассуждения детей. Могут ли родители покупать все, что дети хотят? (Ответы детей). На что ещё нужно тратить деньги, которые родители зарабатывают? Что в первую очередь следует покупать: игрушки, сладости или продукты для всей семьи? Рассуждения детей. А как бы вы поступили на мальчика месте? (Ответы детей).

 Кто вас утром будит, кормит завтраком? (мама). Вы любите свою маму? За что вы ее любите?  (покупает игрушки, готовит кушать, гуляет, читает сказки). А какая у вас мама?  (хорошая, добрая, красивая). Молодцы! А если мы маму любим, значит, она – любимая.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

- Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Полина  выучила стихотворение о маме. Давайте послушаем.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине

-А ещё кто расскажет стихотворение, которое мы с вами учили про мой дом. Ответы детей.

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

-Молодцы! Хорошее стихотворение.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

Физ. минутка «Этот пальчик»

(На каждую строчку стихотворения дети загибают палец, по окончанию стихотворения пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик -  бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

-Все пальчики собрались в кулачок. Какой должна быть семья? Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Волшебный сундучок «Моя семья». (Дети полукругом рассаживаются на заранее расставленные стульчики) (Из волшебного сундучка воспитатель достает семейную фотографию какого-то ребенка, Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображён, чем в жизни занимается, что любит и т. д.) По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

-А теперь ребята, давайте сделаем подарок своей семье? Хотите их порадовать? (Ответы детей). Знаете, что мы сейчас с вами сделаем. Нарисуем рисунок, который так и называется «Подарок для семьи».

В заключение нашей беседы я хочу сказать, что все дети имеют право жить вместе с родителями и рассчитывать на их любовь и защиту. Помните, что и вы должны уважать родителей, почитать бабушек и дедушек, ведь семья это главное, это опора в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...

Проект Познавательно-исследовательский «Воздух-невидимка» в средней группе

Тип  проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: ГрупповойСрок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатели Копцева Н.В., Пугачева Е.В., воспитанник...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....