Проект на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
проект (подготовительная группа) на тему

«Помнить можно только то, о чём знаешь. Если детям рассказывать о войне, то им будет, Что помнить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx396.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш

Проект на тему:

«Никто не забыт

и ничто не забыто»

                                                              Подготовила воспитатель

                                                              подготовительной к школе группы

                                                              Алексеева Галина Николаевна

C:\Users\home\Desktop\70 лет Победы\0_891db_cf171bd5_XL.png

2015 

                                                                  «Помнить можно только то, о чём знаешь.

                                                                   Если детям рассказывать о войне, то им

                                                                   будет, Что помнить».

 

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско - взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

         Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

         Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

         Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт и ничто не забыто».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели  группы.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, организация уголка боевой славы, беседы, выставки рисунков, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Праздник  «Этот славный день Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки"

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

C:\Users\Администратор\Desktop\CIMG2315.JPG

План работы:

1 этап.  Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап.  Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

Беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап.  Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки. 

Перспективный план по патриотическому воспитанию

2014-2015 учебный год

Сентябрь

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  • Познавательная беседа: О Великой Отечественной      войне.

Октябрь

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В.     Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
  • Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  • Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

Ноябрь

  • Беседа на тему: «Россия – Родина моя»
  • Рисование «С чего начинается Родина».
  • Разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.
  • Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.
  • Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет

Декабрь

  • Рассматривание открыток «Города герои».
  • Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».
  • Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю»

Январь

  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Знакомство с  памятниками участников ВОВ, разучивание стихотворений,
  • Чтение художественных произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  • Прослушивание муз произведений о родине на музыкальных занятиях.

Февраль

  • Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
  • Лепка «Военная техника»,
  • Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  • Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Март

  • Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".
  • Рассказ-беседа "Дети и война"
  • Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны

Апрель

  • Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  • Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  • Дидактическая игра «Ордена и медали»
  • Разучивание песни «С дедушкой идём на парад»
  • Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава

Май

  • Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
  • Конструирование: Макет ко дню победы
  • Рисование «Праздничный салют».

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

Приложение

C:\Users\home\Desktop\70 лет Победы\0_891db_cf171bd5_XL.png

Беседа с детьми о ВОВ

          Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

          Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали. Люди еще не знали, что это утро обернется для них четырьмя годами кровопролитных боев, смертью близких, бесконечным горем и долгим ожиданием ПОБЕДЫ. Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне... Но звучали объявления: “От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

        Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. “Все для фронта” - звучал лозунг военных лет!

        На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

           Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма. Во время войны конверты и марки были не нужны, т.к. их было не достать  в условиях боя. Солдаты писали письма, складывали их треугольником, а сверху писали адрес. Письма присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной Войны.

      Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. “Жди меня – и я вернусь” - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

         На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

         Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

       Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.  Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

В маленькой ручке

Цветы у мальчишки.

Он этот букетик

На мрамор положит.

Не может войну

Помнить этот малышка,

Однако забыть ее

Тоже не может.

Как позабыть,

Если мир подарили

Те, для кого он принес

Свой букет.

Цветы возложил мальчик

К братской могиле,

Людям планету спасшим от бед.

За то, чтоб резвились,

За то, чтобы играли,

Спокойные сны

Чтобы видеть могли,

За то, чтобы дети

Войны не видали,

Бороться обязаны люди.

      Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

      Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. “Враг будет разбит, победа будет за нами” — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

      Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы.

      9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. В честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

      9 Мая - светлый, радостный праздник. Семьдесят лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

 Пусть мирно проходят года,

  Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...

Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование  знаний  у детей о великом подвиге народа в Великой О...

Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...

Проект в подготовительной группе на тему:"Никто не забыт,ничто не забыто!"

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека...