Проект в подготовительной группе на тему:"Никто не забыт,ничто не забыто!"
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Проблема: Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители воспитанников, дети. Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам. Продолжительность проекта: 3 месяцев. Сроки реализации проекта: февраль, март, апрель. Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, просмотр презентаций и фильмов о войне. Этапы проведения проекта Подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме, составление плана работы, разработка содержания проекта. беседы с детьми на темы: «Что я знаю о войне?», «Великая Отечественная война». Основной этап: консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Подключение родителей к участию в проекте: составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ., подборка литературы о войне, песен военных лет, иллюстраций, экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ». Физкультурный досуг «Защитники Отечества». Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы). Тематические занятия на тему: «Детям о войне», «День Победы». Рассказ прадедушки, одного из воспитанников о трудных годах войны. Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся вами». Оформление выставки: «Спасибо за победу!». Проведение физкультурного праздника: «Зарница». Выставка поделок, посвященных ВОВ. Экскурсии: К вечному огню, возложение цветов павшим героям ВОВ, в библиотеку. Заключительный этап(обобщающий): НОД на тему: «Что я знаю о войне» Защита проекта в детском саду. Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»; Создание альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ. Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Война глазами детей». Презентация проекта Открытие выставки детских рисунков «Война глазами детей» для родителей. Продукт проектной деятельности. Создание и оформление альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ Никольского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tyukankina.docx244.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Никольск Пензенская область

Проект в подготовительной группе на тему:

http://school9blg.ucoz.ru/novost/3/image-31-03-20-11-54.jpeg

Подготовила воспитатель: Тюканкина.И.Н.

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Проблема: Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

 Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители воспитанников, дети.

 Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: 3 месяцев.

 Сроки реализации проекта: февраль, март, апрель.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, просмотр презентаций и фильмов о войне.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап: 

сбор и анализ литературы по данной теме,

составление плана работы,

 разработка содержания проекта.

беседы с детьми на темы: «Что я знаю о войне?», «Великая Отечественная война».

Основной этап: консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Подключение родителей к участию в проекте: составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ., подборка литературы о войне, песен военных лет, иллюстраций, экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ». Физкультурный досуг «Защитники Отечества». Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы).

Тематические занятия на тему: «Детям о войне», «День Победы».

Рассказ прадедушки, одного из воспитанников о трудных годах войны.

Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся вами».

Оформление выставки: «Спасибо за победу!».

Проведение физкультурного праздника: «Зарница».

Выставка поделок, посвященных ВОВ.

Экскурсии: К вечному огню, возложение цветов павшим героям ВОВ, в библиотеку.

Заключительный этап(обобщающий):

НОД на тему: «Что я знаю о войне»

Защита проекта в детском саду.

Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»;

Создание альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ.

Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Война глазами детей». Презентация проекта Открытие выставки детских рисунков «Война глазами детей» для родителей.

Продукт проектной деятельности.

Создание и оформление альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ Никольского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида          Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.Задачи.- ...

Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"....

План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...

Коллективная работа по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто….»

В преддверии празднования Дня Победы я знакомила своих воспитанников с содержанием праздника.                              ...

Проект в старшей группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"...