Проект в подготовительной группе на тему:"Никто не забыт,ничто не забыто!"
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Проблема: Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители воспитанников, дети. Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам. Продолжительность проекта: 3 месяцев. Сроки реализации проекта: февраль, март, апрель. Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, просмотр презентаций и фильмов о войне. Этапы проведения проекта Подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме, составление плана работы, разработка содержания проекта. беседы с детьми на темы: «Что я знаю о войне?», «Великая Отечественная война». Основной этап: консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Подключение родителей к участию в проекте: составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ., подборка литературы о войне, песен военных лет, иллюстраций, экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ». Физкультурный досуг «Защитники Отечества». Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы). Тематические занятия на тему: «Детям о войне», «День Победы». Рассказ прадедушки, одного из воспитанников о трудных годах войны. Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся вами». Оформление выставки: «Спасибо за победу!». Проведение физкультурного праздника: «Зарница». Выставка поделок, посвященных ВОВ. Экскурсии: К вечному огню, возложение цветов павшим героям ВОВ, в библиотеку. Заключительный этап(обобщающий): НОД на тему: «Что я знаю о войне» Защита проекта в детском саду. Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»; Создание альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ. Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Война глазами детей». Презентация проекта Открытие выставки детских рисунков «Война глазами детей» для родителей. Продукт проектной деятельности. Создание и оформление альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ Никольского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tyukankina.docx244.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Никольск Пензенская область

Проект в подготовительной группе на тему:

http://school9blg.ucoz.ru/novost/3/image-31-03-20-11-54.jpeg

Подготовила воспитатель: Тюканкина.И.Н.

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Проблема: Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

 Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители воспитанников, дети.

 Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: 3 месяцев.

 Сроки реализации проекта: февраль, март, апрель.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, просмотр презентаций и фильмов о войне.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап: 

сбор и анализ литературы по данной теме,

составление плана работы,

 разработка содержания проекта.

беседы с детьми на темы: «Что я знаю о войне?», «Великая Отечественная война».

Основной этап: консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Подключение родителей к участию в проекте: составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ., подборка литературы о войне, песен военных лет, иллюстраций, экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ». Физкультурный досуг «Защитники Отечества». Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы).

Тематические занятия на тему: «Детям о войне», «День Победы».

Рассказ прадедушки, одного из воспитанников о трудных годах войны.

Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся вами».

Оформление выставки: «Спасибо за победу!».

Проведение физкультурного праздника: «Зарница».

Выставка поделок, посвященных ВОВ.

Экскурсии: К вечному огню, возложение цветов павшим героям ВОВ, в библиотеку.

Заключительный этап(обобщающий):

НОД на тему: «Что я знаю о войне»

Защита проекта в детском саду.

Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «В память о войне»;

Создание альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ.

Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Война глазами детей». Презентация проекта Открытие выставки детских рисунков «Война глазами детей» для родителей.

Продукт проектной деятельности.

Создание и оформление альбома «Вы наша гордость»-участники войны и труженики тыла ВОВ Никольского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида          Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.Задачи.- ...

План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...

Коллективная работа по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто….»

В преддверии празднования Дня Победы я знакомила своих воспитанников с содержанием праздника.                              ...

Проект в старшей группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Творческий проект для средней группе детского сада «Никто не забыт, ничто не забыто».

Как методическое пособие будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, старшим воспитателям и родителямТип проекта:Краткосрочный проект для средней группы  ...