Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

    Савченко Татьяна Ивановна

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

    Задачи.

    - учить детей отвечать полным ответом;

     

    - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

     

    - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

     

    - воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

     

    - развивать речь, внимание, память детей;

     

    - активизировать мыслительную деятельность;

     

    - формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

     

    Предварительная работа.

     

    - беседа о Дне Победы;

     

    - рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Гастелло Николае Францевиче,);

     

    - чтение произведений о Великой Отечественной войне;

     

    - разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

     

    Материал и оборудование.

     

    - книжная выставка, посвящённая ВОВ;

     

    - репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

     

    - фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;

     

    - иллюстрации Героев Советского Союза: Гастелло Николай Францевич,

    Ход занятия.

     

    Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

     

    Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

     

    Звучит фонограмма песни «День Победы»

     

    Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?(О войне.)

    Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

     

    9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

     

    Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

     

    В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

     

    Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

     

    Дети рассматривают картину.

     

    Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

     

    Дети: Это солдат, воин, мужчина.

     

    Почему вы думаете, что это солдат, воин?

     

    Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

     

    Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

     

    Дети: Ребенок, маленькая девочка.

     

    Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

     

    Это было в мае, на рассвете.

    Нарастал у стен Рейхстага бой.

    Девочку немецкую заметил

    Наш солдат на пыльной мостовой.

    У столба, дрожа она стояла,

    В голубых глазах застыл испуг.

    А куски свистящего металла

    Смерть и муку сеяли вокруг.

    Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

    Он свою дочурку целовал.

    И сейчас, в Берлине под обстрелом

    Девочку в коротком платье белом

    Осторожно вынес из огня.

    И в Берлине, в праздничную дату,

    Был воздвигнут, чтоб стоять века

    Памятник советскому солдату

    С девочкой спасенной на руках

    .

     

    Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

     

    Дети: Да.

     

    А какой подвиг совершил наш герой?

    Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

     

    Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

     

    Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

     

    У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

     

    (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

     

    Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

     

    Дети.

     

    Умелый боец везде молодец.

     

    Смелый побеждает, трус погибает.

     

    Герой – за родину горой.

     

    Честь солдата береги свято.

     

    Жить – Родине служить.

     

    Смелый боец в бою молодец.

     

    Чем крепче дружба, тем легче служба.

     

    Если армия сильна, непобедима и страна.

     

    Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

     

    Звучит запись песни «О героях былых времен…»

    Дети рассматривают иллюстрации" Война глазами детей."

     

     

    Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Послушайте об одном из них , о герое Гастелло Николае Францевиче......

    Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

     

    Звучит фонограмма тикания часов.

     

    Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. 

     

    Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

     

    Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

     

    • В память о героях поэты слагают стихи.

     

    • Композиторы пишут песни.

     

    • Им возводят памятники.

     

    • Освящают храмы.

     

    • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

     

    • О них снимают фильмы.

     

    • Пишут книги.

     

    • Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

     

    • Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

     

     

    Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. А какие памятники вы знаете?И чему или кому они посвященны?

    Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти!

    Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

    Ребята, что нового вы сегодня узнали?

     

    Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

     

    Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!.

     

     

     

     

    МКДОУ Кантемировский детский сад №1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе  на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

     

     

     

     

     

    Выполнила :Савченко Т.И.

     

     

    2017

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya.docx905.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе  на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

    Задачи.

    - учить детей отвечать полным ответом;

    - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

    - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

    - воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

    - развивать речь, внимание, память детей;

    - активизировать мыслительную деятельность;

    - формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

    Предварительная работа.

    - беседа о Дне Победы;

    - рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Гастелло Николае Францевиче,);

    - чтение произведений о Великой Отечественной войне;

    - разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

    Материал и оборудование.

    - книжная выставка, посвящённая ВОВ;

    - репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

    - фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;

    - иллюстрации Героев Советского Союза: Гастелло Николай Францевич,

    Ход занятия.

    Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

    Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

    Звучит фонограмма песни «День Победы»

    Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?(О войне.)

    Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

    9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

    Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

    В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

    Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

    Дети рассматривают картину.

    Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

    Дети: Это солдат, воин, мужчина.

    Почему вы думаете, что это солдат, воин?

    Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

    Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

    Дети: Ребенок, маленькая девочка.

    Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

    Это было в мае, на рассвете.

    Нарастал у стен Рейхстага бой.

    Девочку немецкую заметил

    Наш солдат на пыльной мостовой.

    У столба, дрожа она стояла,

    В голубых глазах застыл испуг.

    А куски свистящего металла

    Смерть и муку сеяли вокруг.

    Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

    Он свою дочурку целовал.

    И сейчас, в Берлине под обстрелом

    Девочку в коротком платье белом

    Осторожно вынес из огня.

    И в Берлине, в праздничную дату,

    Был воздвигнут, чтоб стоять века

    Памятник советскому солдату

    С девочкой спасенной на руках

    .

    Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

    Дети: Да.

    А какой подвиг совершил наш герой?

    Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

    Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

    Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

    У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

    (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

    Дети.

    Умелый боец везде молодец.

    Смелый побеждает, трус погибает.

    Герой – за родину горой.

    Честь солдата береги свято.

    Жить – Родине служить.

    Смелый боец в бою молодец.

    Чем крепче дружба, тем легче служба.

    Если армия сильна, непобедима и страна.

    Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

    Звучит запись песни «О героях былых времен…»

    Дети рассматривают иллюстрации" Война глазами детей."

    Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Послушайте об одном из них , о герое Гастелло Николае Францевиче......

    Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

    Звучит фонограмма тикания часов.

    Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза.  

    Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

    Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

    • В память о героях поэты слагают стихи.

    • Композиторы пишут песни.

    • Им возводят памятники.

    • Освящают храмы.

    • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

    • О них снимают фильмы.

    • Пишут книги.

    • Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

    • Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

    Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. А какие памятники вы знаете?И чему или кому они посвященны?

    Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти!

    Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

    Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

    Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!.

    МКДОУ Кантемировский детский сад №1

    Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе  на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

    Выполнила :Савченко Т.И.

    2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

    Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"

    В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны .  Задача  педагогов сохранить памят...

    Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

    Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....