Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая группа)

Неборская Ирина Николаевна

создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Никто не забыт, ничто не забыто»531.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы

    Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

C:\Users\Adm\Downloads\9_maja-4.png

                               

                                                        Воспитатели:  Михневич С.А

                                                                                 Неборская И.Н

                           

                                                  2020г

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы

       Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель – май 2020г).

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, музыкальный руководитель,

  родители.

По содержанию:  дошкольник, общество и его историческое прошлое;

                                по количеству участников: групповой

                                по продолжительности: краткосрочный

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно

                     рассказать им о войне 1941-1945 г.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка  формировались личностные ценности.

       Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

  «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной  войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему
  • Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов,
  • пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о
  • мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной
  • деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную
  • тематику.

II этап (основной)

 Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военные награды».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз.

          Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».

  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам

         Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение

         домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-

         Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки»

                 В.Алкина.

  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

  • Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на

      вопросы детьми).

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут

      солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».

  • Разучивание стихотворений к празднику «День Победы»

Социально – коммуникативное развитие.

     Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Физическое развитие.

     П/и «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса  

     препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».

Взаимодействие с родителями.

          Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом

          патриотического воспитания детей. Выявить  сформированность

         знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих

          родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе.

          Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

          Папка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

          Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»

          «Что читать детям о Великой Отечественной войне?»

          Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки.

       

Заключительный этап.

  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
  • Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей

сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,

 фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за

свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,

ветеранам Великой Отечественной войны. 

Список литературы

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.