Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая группа)
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Никто не забыт, ничто не забыто» | 531.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатели: Михневич С.А
Неборская И.Н
2020г
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель – май 2020г).
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, музыкальный руководитель,
родители.
По содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно
рассказать им о войне 1941-1945 г.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему
- Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов,
- пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о
- мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной
- деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную
- тематику.
II этап (основной)
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
- Рассказ – беседа «Дети и война».
- Презентация «Что я знаю о войне».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Я рисую мир».
- Лепка «Военные награды».
- Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
- Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз.
Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам
Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение
домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-
Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки»
В.Алкина.
- Развлечение «Богатырское состязание.
Речевое развитие. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на
вопросы детьми).
- Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут
солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
- Разучивание стихотворений к празднику «День Победы»
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Физическое развитие.
П/и «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса
препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом
патриотического воспитания детей. Выявить сформированность
знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих
родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе.
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Папка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»
«Что читать детям о Великой Отечественной войне?»
Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки.
Заключительный этап.
- Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
- Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
- Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за
свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны.
Список литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.