Конспект дня здоровья в старшей группе. Тема: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
план-конспект занятия (старшая группа)

садовникова ирина васильевна

Планирование дня здоровья в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnya_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дня здоровья в старшей группе

Тема: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.

Задачи:

• Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

• Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Формировать чувство патриотизма;

Утро:

Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

Индивидуальная работа:  Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Утренняя гимнастика.

Ход утренней гимнастики:

- Ребята,  эту утреннюю гимнастику мы посвятим нашим ветеранам, которые защищали нас от врагов. Будем такие же смелые, быстрые, ловкие, внимательные.

Под песню «Бравые солдаты» дети, маршируют на месте

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;

- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;

- «гуськом» - солдаты в окопах, руки на коленях;

- «солдаты бегут в окопах» - бег змейкой

- дыхательное упражнение

ОРУ (обще - развивающие упражнения)

1. «Ножницы»

И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)

2. «Пограничники на заставе» 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища 

вправо-влево (5 -8 раз)

3. «Стрелок» 

И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы,

поднимать прямые руки и ноги вверх  (5 - 8 раз)

4. «Штыки на врага»

И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же

повторить правой ногой (5 – 8 раз)

5. «Приседание - пляска» 

И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку; 

и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)

6. Прыжки «Салют» 

И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать

«Ура»; и. п. (5 раз)

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Физминутки в течении дня

«Что мы Родиной зовём?»

1.-Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём! Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

2.- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле… руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер

3. - Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем! Прижать руки к груди, плечи вперед

 «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Прогулка:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в военно-патриотическую игру. Да, бывают и такие игры. Ребята, вы слышали о «Машине времени»? Закройте глаза и по моей команде хлопните в ладоши и откройте глаза. В этот год, куда мы с вами попали, шла Великая Отечественная война. И наш город, а тогда он назывался Ленинград, оказался в блокадном кольце. Связь с другими городами была только по воздуху, то есть, самолёты прилетали с продуктами и лекарствами. В городе остались люди. Кто это были? Женщины, дети, бабушки, дедушки. Мужчин было мало, ведь они воевали на фронте. И дети помогали взрослым.

Мальчики умели бросать гранаты, а девочки умели перевязывать раненых.

И сейчас мы с вами будем учиться бросать гранаты.

«Метание кеглей»

Ведущий: для получения гранат из колонны направо по-2-ое стройся.

Каждый старается попасть гранатой в танк (обруч, две попытки). Броски выполняются по очереди. После метания дети по команде бегут за кеглями.

Игра «Найди разведчика»

во время объяснения, воспитатели на одежду детей стоящих к ним спиной, незаметно, прикрепляют прищепки.

Ведущий: на детях находящихся среди вас, есть на одежде что-то, чего нет у вас. Если вы будете внимательны и заметите этого «разведчика», приведите его ко мне в «штаб». (Дети разходятся по площадке и внимательно смотрят друг на друга)

После окончания игры под музыку «горна» дети строятся в шеренгу.

Эстафета «Боеприпасы»

Дети строятся 2 колоннами. Первый участник, держа в руках ракетку и мячик идет до ориентира и возвращается по прямой. Передаёт эстафету.

Ведущий: Фашистам удалось окружить город. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем их восстановить.

Игра с конструктором "Дома"  

Дети построены в 2 колонны.  На противоположной стороне капитан, который собирает конструктор, который привезут дети. Построить дом из конструктора.

Эстафета «Полоса препятствия»

Пройти по дорожке с ведром в нем мячик, дойти до ориентира и вернуться передать ведро следующему игроку.

Подведение итогов игры.

Ведущий: блокада с нашего города была снята в январе 1944 года, это более 76 лет назад.

Наша Армия победила в Великой Отечественной войне. И мы сейчас скажем «Спасибо»: всем тем, кто помогал, кто воевал и победил!

А теперь при помощи «машины времени», нам надо вернуться в наше время. Закрыли глаза хлопнули в ладоши и открыли глаза.

Сегодня январь 2021 года праздник «День снятия блокады».

Перед сном:

Музыкотерапия П. Чайковский «Сентиментальный вальс»

2-я половина дня

Музыкотерапия П. Чайковский «Зимнее утро»

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №5

Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Пал.гим №10  Стрет. №27

Беседа «Я расту и развиваюсь»

Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле... (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы... (гимнастику для глаз)

- Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечопалец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо!на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опятьна лоб, ладонь

По плечам давай скакать. на плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле...(нос)?

Чтобы нюхать все на...(свете) -

Знают взрослые и...(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

- Большим пальцем закрыли левую ноздрю - медленный глубокий вдох, Правую ноздрю - выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет...(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле...(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

•Упражнение «Пятачок»

-зубы сомкнуты, губы - спокойно

-губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

•Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за
нижние зубы

-не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 - 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле...(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

Чтение художественной литературы: М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширение представлений о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

Подвижная игра «Танки»

В группе по кругу стоят стулья – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (сесть на стул). Тот, кому не хватило «танка» (стула) выходит из игры. После чего убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один стул.

Прогулка

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.