Главные вкладки

    Педагогический проект «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»
    проект (старшая группа) на тему

    Кривцова Елена Николаевна

    Проблема, которую решает проект: 

    Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что основным содержанием общения детей в группе является обсуждение не прочитанных им (или ими) книг, а просмотренных теле - и видео - сюжетов.

    Основные причины появления выявленной проблемы:


    принуждение детей к раннему чтению со стороны родителей;

    недостаточное развитие воображения;

    недостаточное развитие у детей познавательной инициативы;

    отсутствие традиций семейного чтения, недооценка родителями значения чтения детям для их всестороннего развития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект 

    «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста  по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»

    Автор проекта: Кривцова Е.Н, воспитатель.

     Участники: дети старшей группы, воспитатели группы,  родители и другие члены семьи.

    Проблема, которую решает проект: 

    Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что основным содержанием общения детей в группе является обсуждение не прочитанных им (или ими) книг, а просмотренных теле - и видео - сюжетов.

    Основные причины появления выявленной проблемы:


    принуждение детей к раннему чтению со стороны родителей;

    недостаточное развитие воображения;

    недостаточное развитие у детей познавательной инициативы;

    отсутствие традиций семейного чтения, недооценка родителями значения чтения детям для их всестороннего развития.

    недостаточное знание родителями возрастных, индивидуальных особенностей, интересов своих детей, игнорирование их при покупке книг для чтения.

    Цели и задачи проекта.

    Цель: развитие субъектности у детей старшего дошкольного возраста по отношению к собственному чтению и общению со сверстниками и взрослыми на литературные темы.

    Задачи проекта: Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, основанную на интересе к книгам и общению на литературные темы .

    Предоставлять детям возможности для самостоятельной организации совместной со сверстниками поисково-познавательной, литературно-художественной, художественно-изобразительной деятельности и общения.

    Создавать условия для развития инициативности и самостоятельности детей в вопросах выбора книг и их чтении.

    Приобщить детей к литературному чтению, привить интерес к книгам.

    Помочь родителям найти путь  приобщения ребенка к литературе.

    Содержание работы по реализации проекта.
    Первый этап. Посвящение родителей в замысел создания Общества любителей книги . Введение родителей в проблему, осмысление проблемной ситуации, нахождение области взаимных интересов.

    Обсуждение и принятие следующих предложений родителей и педагогов: назвать будущее общество любителей книги «Клубом книголюбов» и организовать совместную с детьми деятельность по его созданию, а именно: продумать атрибутику Клуба (эмблему); провести конкурс на лучший эскиз эмблемы Клуба.

    Второй этап. Посвящение детей в замысел создания Клуба книголюбов с целью выявления и расширения их преставлений о читателях и повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности по организации клуба:

    Создание развивающей ситуации в группе (в виде дискуссии) «Кто такие книголюбы?».

    Обсуждение и воплощение детьми в рисунках собственных представлений о   Клубе книголюбов. 

    Осмысление детьми замысла взрослых относительно создания Клуба книголюбов, обсуждение с ними его задач.

    Третий этап. Создание условий для включения детей в деятельность по организации Клуба книголюбов.

    Обсуждение с детьми пути создания Клуба книголюбов в группе детского сада.

    Экскурсия в библиотеку с целью закрепить знания детей об установленных в ней правил для читателей. 

    Дискуссия о том, кто может стать книголюбом, какие правила надо соблюдать для этого.

    Запись в Клуб всех желающих стать книголюбом.

    Четвертый этап.  Совместная творческая деятельность по созданию эмблемы Клуба книголюбов. 

    Организация и проведение конкурса на лучшую эмблему Клуба книголюбов, изготовленную своими руками.

    Пятый  этап. Подготовка и открытие Клуба книголюбов.

    Организация выставки «Моя любимая книга» (по инициативе детей).

    Выбор эмблемы (Мудрой Совы) – с помощью открытого голосования всех членов Клуба книголюбов.

    Выступление членов Клуба (по собственной инициативе) - чтение стихотворения В. Берестов «Читалочка» (София П.), рассказ о своей позиции по отношению к чтению книг (Оксана, Рома К.).

    Полученные результаты.
    У большинства детей появился устойчивый интерес к книге, повысился уровень инициативности и самостоятельности в вопросах выбора книг, появилось желание читать самостоятельно. Произошло развитие детско-взрослой и детской общности на основе читательских интересов: содержанием общения детей друг с другом и с родителями зачастую является обсуждение литературных произведений. На основе повышения интереса детей к содержанию литературных текстов и интенсивного обмена мнениями значительно улучшилась речь детей.

    Мы  увидели проблему и нетрадиционным способом  её решили в процессе реализации совместных детско-взрослых проектов «Создание Клуба книголюбов», «Мама, папа, я – читающая семья» и др.

    В процессе создания Клуба книголюбов нами  найдены новые формы работы  с родителями, благодаря которым они стали более активно участвовать в жизни группы детского сада.

                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

    Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

    Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

    В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

    Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...

    «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению, любви к книге путем организации уголка «Наш книжный калейдоскоп».

    Если еще 10 лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то в настоящее время  наблюдается негативная  тенденция - заметно снижается интерес к чтению у детей из-...

    Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ»

    Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ&raq...

    Педагогический проект « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ-РТВ»

    ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способно...