Готовность к школе
статья ( группа) на тему

Сазонова Наталья Михайловна

Готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsionnaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

"Мотивационная готовность ребенка к школе" Г.А.Кривонос

 

"Факторы, способствующие формированию мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению"

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст. Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а, следовательно, к более позднему появлению психологической готовности к школе. Последняя вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра [1, C.200]

 Психологическая готовность – итог всей школьной жизни. По словам И.В. Дубровиной, для ее формирования необходимо, чтобы малыш много играл сам, со сверстниками и взрослыми.

 Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

 Осуществляя подготовку к школе, родители и воспитатели должны внести определенную коррекцию в организацию детской деятельности и общения с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения, так как психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, сама по себе, а образуется постепенно и, главное, требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье.

 Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

 1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении

 2. формирование положительного эмоционального отношения к школе

 3. формирование опыта учебной деятельности.

 Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы:

экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь и беседы о них, рисование школы, игра в школу.

 Необходимо подбирать рассказы и стихи о школе, причем так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу, важность и значимость школьных знаний, содержание школьного обучения, школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам, правила поведения на уроке и в школе.

 При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в первом классе, моделирование школы будущего [3].

 В формировании у дошкольников мотивов учения важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние

периоды детства.

 Мотивационная основа школьного учения формируется, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами лишь одного дошкольного учреждения достигнуть не удается. Поэтому при планировании работы детского сада по подготовке детей к школе особое внимание нежно уделить работе с родителями.

 Таким образом, можно сделать вывод, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В семье дополняются знания детей, полученные в детском саду, в процессе повседневного общения расширяется кругозор детей, формируются психологические качества будущего школьника.

 Тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению – это оптимальный вариант формирования психологической готовности к школе у дошкольников [2].

 Источники:

 1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004. – 208 с.;

 2. Формирование мотивации учения/ Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. - М. – 1990;

 3. Практическая психология образования/ Под ред. И. В. Дубровиной . – СПб. – 2004.

 

Автор статьи : Кривонос Г.А. (психолог, валеолог, модератор Крымского психологического форума)

 

Статьи на портале Кривонос Г.А. :

- "Психологическая готовность к школе" Кривонос Г.А. -

- "Кризис 3-х лет" Г.А.Кривонос. -

- Кривонос Г.А. "Типология темперамента." -

- Кривонос Г.А. "11 рекомендаций для предотвращения синдрома эмоционального выгорания" -

- Кривонос Г.А. "Эмоциональное выгорание и 4 ключевых симптома его проявления" -

- Адаптация первоклассников.Кризис 7 лет. Кривонос Г.А. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....