Главные вкладки

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Сазонова Наталья Михайловна

    Ориентационный тест школьной зрелости

    Керна - Йирасика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_kern_yerasik.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для выполнения заданий ребенку дается лист машинописной нелинованной бумаги и карандаш. На обороте листа в верхней левой части помещен образец письменных букв 2-го задания, в нижней левой части — образец группы точек.  

    Задание 1.

    Нарисуй какого-нибудь мужчину. Так, как сможешь. (Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. Если ребенок нарисовал женщину, то его просят нарисовать и мужчину.

    Если ребенок категорически отказывается рисовать мужчину, это может быть связано с неблагополучием в семье ребенка.)

    Оценка рисунка:

    1 балл (наилучший результат) выставляется при выполнении следующих условий: нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности, причем голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (возможно они закрыты кепкой, шляпой) и уши, на лице — глаза, нос, рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована синтетическим способом, т. е. вся фигура (голова, шея, туловище, руки, ноги) рисуется сразу как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. При таком способе рисования всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического, более примитивный аналитический способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

    2 балла — выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.

    3 балла — фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.

    4 балла — примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.

    5 баллов (наихудший результат) — отсутствует четкое изображение туловища («головоножка») или обеих пар конечностей. Каракули.

     Данное задание оценивает общий интеллектуальный уровень ребенка.

     

    Задание 2. Копирование слов, написанных письменными буквами:

    «Посмотри, здесь что-то написано. Ты попробуй написать точно также».

    Предлагается скопировать простую фразу, написанную письменными, а не печатными буквами. Если ребенок умеет читать и пишет фразу печатными буквами, то надо ему предложить скопировать образец иностранных слов, также написанных письменными буквами

     

    Оценка результатов:

    1 Балл — хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко написаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30 градусов.

    2 балла — разборчиво скопирован образец, но размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

    3 балла — явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

    4 балла — с образцом совпадают хотя бы 2 буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.

    5 баллов — каракули.

     

    Диагностируется сенсомоторная координация, произвольность внимания, координация зрения и движений тонкой моторики руки.

     

    Задание 3.

    Срисовывание группы точек: «Посмотри, здесь нарисованы точки.

    Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же». При этом нужно показать, где ребенок должен нарисовать. Во время выполнения ребенком задания надо следить за его действиями и делать пометки. Обратить внимание, какой рукой рисует ребенок, перекладывает ли карандаш из одной руки в другую, вертится слишком много, роняет ли карандаш и т. п.

     

    Оценка результатов:

     

    1 балл — совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.
    2 балла — число и расположение точек должно соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину зазора между строкой и колонкой.
    3 балла — рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 или меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов
    4 балла — контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы, например линии, не допускаются.
    5 баллов — каракули.

     

    Итоги: находится суммарное число баллов по трем заданиям. Если сумма баллов равна 3—6 баллов — готовность к школе выше средней, если сумма 7-11 баллов - средняя зрелость, если 12-15 - готовность ниже нормы, таких детей необходимо углубленно обследовать, так как среди них могут быть умственно отсталые.

    Результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьно» зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость (возможны случаи, когда способные дети схематично рисуют человека и поэтому получают плохие результаты).

     

    Тест Керна-Йерасика можно применять как в группе,  так и индивидуально


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека

    Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...

    Ориентационный тест школьной зрелости К.Йирасека

    Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки....

    Тест к школьной готовности Керна-Йирасека

    Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе...

    Образец теста к школьной готовности Керна-Йирасека

    Образец теста к школьной готовности Керна-Йирасека...

    Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"

    Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"...

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасикавыявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической ...