Главные вкладки

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика
    тест по коррекционной педагогике на тему

    Незнанова Татьяна Николаевна

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика
    выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика
    выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.


    Тест состоит из 4-х частей:

      тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);

      копирование фразы из письменных букв;

      срисовывание точек;

      опросник. 


      Тест “Рисунок человека”

    Задание

    “Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает. 

    Оценивание

    1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему. 

    2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

    3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

    4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

    5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. 


      Копирование фразы из письменных букв

    Задание

    “Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”. 

    На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:
    Он ел суп.

    Оценивание

    1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали). 

    2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

    3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы. 

    4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

    5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье. 


      Срисовывание точек

    Задание

    “Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. 

    В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали. 

    Оценивание

    1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение. 

    2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

    3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

    4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

    5 баллов: каракули, чирканье. 


    После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
    3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
    7-12 баллов – средний уровень;
    13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития. 


      ОПРОСНИК

    Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.

    Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 
    Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 

    1. Какое животное больше – лошадь или собака?


    (лошадь = 0 баллов;
    неправильный ответ = -5 баллов)

    1. Утром мы завтракаем, а днем...


    (обедаем, едим суп, мясо = 0;
    ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

    1. Днем светло, а ночью...


    (темно = 0;
    неправильный ответ = -4)

    1. Небо голубое, а трава ...


    (зеленая = 0;
    неправильный ответ = -4)

    1. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?


    (фрукты = 1; 
    неправильный ответ = -1)

    1. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?


    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
    неправильный ответ = -1)

    1. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)


    (города = 1; станции = 0;
    неправильный ответ = -1)

    1. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)


    (правильно показано = 4;
    показано только целый час или четверть часа = 3;
    не знает часов = 0)

    1. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?


    (щенок, ягненок = 4;
    только один правильный ответ = 0;
    неправильный ответ = -1)

    1. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?


    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
    на кошку без объяснения = -1
    на курицу = -3)

    1. Почему во всех автомобилях тормоза?


    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
    одна причина = 0;
    неправильный ответ = -1)

    1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?


    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
    одно подобие = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Чем похожи друг на друга кошка и белка?


    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
    одно подобие = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?


    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
    винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...


    (спорт (физкультура) = 3;
    игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Какие ты знаешь транспортные средства?


    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
    только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?


    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
    одно или два различия = 2;
    неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

    1. Почему люди занимаются спортом?


    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
    одна причина = 2;
    неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

    1. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?


    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
    он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
    неправильный ответ = 0)

    1. Почему на письмо нужно наклеивать марку?


    (так платят за пересылку этого письма = 5;
    другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
    неправильный ответ = 0)


    Суммируем баллы.
    Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
    Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
    Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
    От -1 до – 10 – ниже среднего.
    От – 11 и меньше – низкий показатель.

    Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование
     нервно-психического развития ребенка. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека

    Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...

    Ориентационный тест школьной зрелости К.Йирасека

    Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки....

    Тест к школьной готовности Керна-Йирасека

    Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе...

    Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"

    Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"...

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика...

    Тест ориентировочной школьной зрелости Керна - Йирасека.

    Цель теста проверка готовности 6-7 летних  детей к школьному обучению...